ФЭНДОМ

Майор Халецкий — коррумпированный офицер украинской армии. Командир военного блокпоста на Кордоне. Отличается хладнокровием, расчётливостью и безграничной подлостью.

Биография Править

Халецкий люто ненавидит Зону и всё, что с ней связано: сталкеров, мутантов и даже торговца Сидоровича. Кроме того, злость и раздражение у майора вызывают штабные офицеры и чиновники с большой земли - то, что они рассуждают о защите цивилизованного мира от Зоны, в то время как сами посылают туда других людей.

При этом Зона приносит Халецкому неплохие деньги. Будучи военным офицером с высоким званием и по совместительству начальником блокпоста Кордона, он покрывает сталкерскую контрабанду: за определённый процент обеспечивает незаконную транспортировку хабара через блокпост. Свои действия майор оправдывает низким жалованием и принципом «все зарабатывают, как могут, а я чем хуже?».

Считая сталкеров злостными нарушителями и видя в них лишь источник дохода, Халецкий ведёт игру двойного агента: сотрудничая со сталкерами, за деньги сливает бандитам информацию о сталкерских маршрутах. Дошло до того, что майор продал двух одиночек в рабство на Свалку и организовал нападение бандитов на группу сталкеров, несущих Сидоровичу важный хабар для серьёзного заказчика. Сталкеров положили, кейс с хабаром достался Халецкому.

Это была последняя капля. Когда Халецкий со своим водителем Семёном Овечко отправился на машине к железнодорожной насыпи, сталкеры напали на майора, связали и посадили в клетку на базе нейтралов. Однако перед поимкой Халецкий заранее успел спрятать кейс. Никакой информации сталкеры от него не добились: майор молчал, так как был уверен, что его отсюда скоро вытащат друзья-сослуживцы. По словам Отца Валерьяна, у Халецкого было лишь двое надёжных соратников. Их смерть должна заставить майора заговорить.

УАЗ Халецкого

УАЗ Халецкого

Шрам при поддержке сталкеров уничтожил два отряда военных: один на элеваторе, другой, возглавляемый Генералом, на АТП. После этого Халецкому ничего не оставалось, кроме как выдать местонахождение кейса.

Интересные факты Править

  • Польско-украинская фамилия Халецкий происходит от слова «халепа», имеющего два значения: «зимнее ненастье, мокрый снег» и «хлопоты, склока». Возможно, разработчики неслучайно дали такую фамилию одному из неприятнейших персонажей игры.
  • Халецкий может дать координаты своего тайника, но взамен попросит пистолет.  Если дать ему оружие, то вместо него появится другая личность — агент майора Халецкого у палаточного лагеря, а сам Халецкий, убив двоих охранников, сбежит с базы сталкеров. Забавно, что он это сделает, даже если дать ему разряжённый и полностью изношенный пистолет.
  • Имеет общую текстуру лица с Крыловым, Диким Напром и Стрелком.
  • По первоначальным идеям разработчиков Сидорович просил Шрама, освободить Халецкого из лап озлобленных одиночек, а взамен торговец обещал данные со спутников военных, которые были нужны «Чистому небу». Об этом свидетельствует остаток задания в игровых файлах под названием «Снять снайперов с насыпи». Как раз это и должен был предложить Шраму Халецкий. Также в файлах есть ветка диалога с Халецким после его освобождения.
  • Халецкий — один из немногих враждебно относящихся к ГГ NPC, с которым можно вести диалог.
  • Если дать ему возможность сбежать, то охранники-одиночки будут говорить, что «проспали».
  • Довольно странно, что охранник, рассказавший Шраму о побеге Халецкого, проспал стрельбу в прямом смысле у себя под носом. Так же странно, что майор не прикончил спящего. Хотя возможно, что проспавший сталкер был подставным человеком Халецкого и сам помог справиться с охраной.
  • Если дать пистолет, а потом наведаться на блокпост, Халецкого там не будет.
  • Если Шрам откажется помогать Халецкому или просто не вступит в диалог, то через какое-то время майор также исчезнет из клетки, однако никто из сталкеров про это ничего не скажет. Возможно, нейтралы по-своему разобрались с вероломным офицером: после всех злодеяний ему прямая дорога либо на тот свет, либо в ренегаты. Причём если вступить в клан одиночек, то вторая ветка диалога с освобождением Халецкого пропадает. Предположительно, до лета 2008-го планировалось ещё одно развитие событий, в котором Шрам по заданию Халецкого объединяется с военными АТП во главе прапорщика Соколова с целью штурма базы нейтралов. Также в файлах игры присутствует два профиля майора Халецкого, что даёт предположить, что после побега Халецкого игрок мог с ним встретиться. Вероятнее всего, это как-то связано с агентом майора.
  • Возможно, Халецкий планировал взять Кордон под свой контроль, что косвенно подтверждается наличием в файлах игры вырезанного КПК Генерала, в котором содержатся планы военных насчёт Кордона.

Литература Править

  • Майор упоминался в книге «Закон Меченого», где он опять является командиром блокпоста, хотя события книги идут после событий ЧН.

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
«Свобода»АшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
Друг Яра
БандитыБоровЖиводёрЗубЙогаПрозрачныйСенька
НаёмникиЛешийХог
Наёмник в Лиманске
УчёныеСахаров
Военный-пулемётчикВоенный-снайпер
ТорговцыСидорович
П · О · Р
Военные
Военный-пулемётчикВоенный-снайпер
ВырезанныеАлекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоЛейтенант Чугуйкин
См. также Военные