ФЭНДОМ

Майор Халецкий — коррумпированный офицер украинской армии. Командир военного блокпоста на Кордоне. Отличается хладнокровием, расчётливостью и безграничной подлостью.

Биография Править

Халецкий люто ненавидит Зону и всё, что с ней связано: сталкеров, мутантов и даже торговца Сидоровича. Кроме того, злость и раздражение у майора вызывают штабные офицеры и чиновники с Большой Земли – то, что они рассуждают о защите цивилизованного мира от Зоны, в то время как сами посылают туда других людей.

При этом Зона приносит Халецкому неплохие деньги. Будучи военным офицером с высоким званием и по совместительству начальником блокпоста Кордона, он покрывает сталкерскую контрабанду: за определённый процент обеспечивает незаконную транспортировку хабара через блокпост. Свои действия майор оправдывает низким жалованием и принципом «все зарабатывают, как могут, а я чем хуже?».

Считая сталкеров злостными нарушителями и видя в них лишь источник дохода, Халецкий ведёт игру двойного агента: сотрудничая со сталкерами, за деньги передаёт бандитам информацию о сталкерских маршрутах. Дошло до того, что майор продал двух одиночек в рабство на Свалку и организовал нападение бандитов на группу сталкеров, несущих Сидоровичу важный хабар для серьёзного заказчика. Сталкеров убили, а кейс с хабаром достался Халецкому.

Это была последняя капля. Когда Халецкий со своим водителем Семёном Овечко отправился на машине к железнодорожной насыпи, сталкеры напали на майора, связали и посадили в клетку на базе нейтралов. Однако перед поимкой Халецкий заранее успел спрятать кейс в надёжном месте. Никакой информации сталкеры от него не добились: майор молчал, так как был уверен, что его отсюда скоро вытащат друзья-сослуживцы, а сталкеры его не убьют из за своей безопасности и благодаря тому, что именно он знал местонахождение кейса. По словам Отца Валерьяна, у Халецкого было лишь двое надёжных соратников. Их смерть должна заставить майора заговорить.

УАЗ Халецкого

УАЗ Халецкого

Шрам при поддержке сталкеров уничтожил два отряда военных: один на элеваторе, другой, возглавляемый Генералом, на АТП. После этого Халецкому ничего не оставалось, кроме как выдать местонахождение кейса.

Дальнейшая судьба майора неизвестна, он мог совершить удачный побег, или был просто убит сталкерами. В любом случае из тюрьмы базы-нейтралов он исчезнет.

Интересные факты Править

  • Польско-украинская фамилия Халецкий происходит от слова «халепа», имеющего два значения: «зимнее ненастье, мокрый снег» и «хлопоты, склока». Возможно, разработчики неслучайно дали такую фамилию одному из неприятнейших персонажей игры.
  • Халецкий может дать координаты своего тайника, но взамен попросит пистолет.  Если дать ему оружие, то в игре появится ещё одна личность — агент майора Халецкого у палаточного лагеря, а сам Халецкий, убив двоих охранников, сбежит с базы сталкеров. Забавно, что он это сделает, даже если дать ему разряжённый и полностью изношенный пистолет.
  • Имеет общую текстуру лица с Крыловым, Диким Напром и Стрелком.
  • По первоначальным идеям разработчиков Сидорович просил Шрама, освободить Халецкого из лап озлобленных одиночек, а взамен торговец обещал данные со спутников военных, которые были нужны «Чистому небу». Об этом свидетельствует остаток задания в игровых файлах под названием «Снять снайперов с насыпи». Как раз это и должен был предложить Шраму Халецкий. Также в файлах есть ветка диалога с Халецким после его освобождения.
  • Халецкий — один из немногих враждебно относящихся к ГГ NPC, с которым можно вести диалог.
  • Если дать ему возможность сбежать, то охранники-одиночки будут говорить, что «проспали».
  • Если дать пистолет, а потом наведаться на блокпост, Халецкого там не будет.
  • Если Шрам откажется помогать Халецкому или просто не вступит в диалог, то через какое-то время майор также исчезнет из клетки, однако никто из сталкеров про это ничего не скажет. Возможно, нейтралы по-своему разобрались с вероломным офицером: после всех злодеяний ему прямая дорога либо на тот свет, либо в ренегаты. Причём если вступить в клан одиночек, то вторая ветка диалога с освобождением Халецкого пропадает. Предположительно, до лета 2008-го планировалось ещё одно развитие событий, в котором Шрам по заданию Халецкого объединяется с военными с АТП во главе с прапорщиком Соколовым с целью штурма базы нейтралов. Также в файлах игры присутствует два профиля майора Халецкого, что даёт предположить, что после побега Халецкого игрок мог с ним встретиться. Вероятнее всего, это как-то связано с агентом майора.

Литература Править

  • Майор упоминался в книге «Закон Меченого», где он опять является командиром блокпоста, хотя события книги идут после событий ЧН.

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого наёмников НаёмникиЛешийХогНаёмник в Лиманске
Лого учёных УчёныеСахаров
ТорговцыСидорович
П · О · Р
Лого военных Военные
См. также Военные