Advertisement
В игре История разработки

«Мамины бусы»Setup shoc.png редкий артефакт неизвестного происхождения / Setup cs.png Setup cop.png распространённый артефакт термического происхождения.

Описание

Setup shoc.png

Замечательный артефакт. Берегите его — он хорош тем, что имеет только положительное качество. Учёные ломают свои седые головы над тем, как подобное свойство можно получить в лабораторных условиях.
Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Setup cs.png

Артефакт кристаллизуется в аномальных зонах с высокой термальной активностью. Активно поглощает избыточное тепло, при этом оставаясь прохладным на ощупь.
Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

Setup cop.png

Многое в этом артефакте остаётся полной загадкой для учёных. Впрочем, точно установлено, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Маминых бус», ускоряет протекание метаболических процессов в организме. Радиоактивен.
Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Setup shoc.png Образование, состоящие из 2-х линий из скреплённых друг с другом шариков и соединённых тонкими палочками, исходящими из осевого стержня. Имеет серо-коричневый цвет и жёлто-оранжевое свечение.
Setup cs.png Setup cop.png Образование, состоящие из 2-х линий из скреплённых друг с другом шариков и соединённых тонкими палочками, исходящими из осевого стержня. Имеет оранжевый цвет и такого же цвета свечение.

Местонахождение

  • Находится в игровом мире:
    • Гарантированно находится в следующих местах:
Гарантированное местоположение артефакта
Локация Местонахождение Фото
Тёмная Долина Setup shoc.png 1.0004
Крайний блокпост
Артефакт внутри камня около перехода на Свалку.[Мамины бусы 1]
Мамины бусы 1-2.jpg
Setup shoc.png 1.0004
Элеватор
Артефакт в ковше элеватора.[Мамины бусы 2]
Мамины бусы 1.jpg
  1. Несмотря на своё появление внутри неразрушаемого объекта, артефакт, ввиду своей «подпрыгивающей» природы, вываливается за пределы камня сам вскоре после появления Меченого на локации, и его добыча не представляет трудностей.
  2. Артефакт находится в зоне сильного радиационного излучения, и без водки или антирадиационных препаратов его добыча крайне опасна.

Баги и недочёты

  • Setup shoc.png Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Мамины бусы» должны были появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий[1], однако из-за ошибки игрового кода[2] артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.
    • Важное для геймплея следствие из данного бага — полная невозобновляемость артефакта.

Интересные факты

  • Один из десяти артефактов в Зоне, у которого отсутствуют негативные эффекты (ТЧ) [3].
  • Внешний вид данного артефакта напоминает молекулу ДНК.
  • Setup shoc.png Если дотронуться до данного артефакта, то он начнёт прыгать в случайном направлении и может «убежать» от игрока довольно далеко.

Примечания

  1. Условия:
  2. Суть ошибки заключается в округлении любой нецелой вероятности до ближайшего целого процента в меньшую сторону; в данном случае 0,5 % округляется до нуля.
  3. Остальные девять: «Пустышка», «Плёнка», «Колобок», «Пружина» и «Батарейка» в ТЧ и «Аленький цветочек», «Медуза», «Выверт» и «Пузырь» в ЧН и ЗП.
Advertisement