ФЭНДОМ

Ремонт Внимание! Эту статью требуется дополнить!

АннотацияПравить

« Только нелепая случайность, да ещё ствол чужого автомата заставили сталкера-одиночку Гупи стать проводником странной группы, нацелившейся на самый центр Чернобыльской Зоны. В сердце Зоны находился загадочный Монолит, который, по слухам, мог выполнить самое сокровенное желание того, кто до него доберётся. Но для того, чтобы его достигнуть, нужна была самая малость — пройти через Ад. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Сюжет Править

Гупи собирается выйти к учёным на Янтарь, а пока пережидает в своём схроне. При себе у него имеется внушительная коллекция артефактов. Внезапно в схрон залезает бюрер, что удивляет Гупи, прикончив его, он забирает у мутанта сломанный ПДА, на уцелевшей флешке которого Гупи видит странный план-лабиринт. Допив кофе, он собирается к ходке.

Выйдя со своего укрытия, Гупи встречает на берегу озера близ Янтаря одного из молодых лаборантов по имени Феликс Штраус, который попал под пси-излучение. Феликс утверждает, что ждёт некую девушку и нарвал для неё цветов. Гупи, решив, что за лаборанта учёные дадут награду, решает взять его с собой. Но по своей глупости, не дойдя совсем немного, лаборант попадает в ловушку Притворщика.

Добравшись до лагеря учёных, Гупи встречается со Стивеном, своим старым знакомым "ботаником", и обсуждает с ним цену за "пружины" и "цепни", не забывая о Феликсе. Зам биолога предлагает новую технологию в обмен на другие артефакты - современная "умная" аптечка в обмен на "дум-мумие" и ещё несколько артефактов, которые сталкер нёс Жабе. Сойдясь на 12 сухпайках и аптечке с очень небольшим количеством медицинских веществ за "цепней" с "пустышками", Стивен предлагает Гупи работу - с отрядом военных изучить и отключить пси-установку под озером, но сталкер категорически отказывается.

Проспав какое-то время, а после забрав свои деньги и амуницию, сталкер прощается со Стивеном и покидает лагерь учёных. Но на пути встаёт молодой лаборант, настаивающий на селфи со сталкером. Жёстко отбив у парня желание сделать это, Гупи окончательно уходит с Янтаря. В это время начинает лететь Жгучий пух, которого теперь в воздухе очень много. Пойдя только ему известной дорогой, Гупи натыкается на странную группу, которая уже взяла его на прицел и требует убрать оружие и подойти.

Засаду устроила группа из пяти человек - 2 "монолитовца", 2 военных, о которых говорил Стивен, и грешника. Из небольшой беседы становится ясно, что ПДА, найденный у бюрера, принадлежал одному из отряда, ныне мёртвому. Один из "монолитовцев", Рикошет, монолитчик-беглец узнаёт в сталкере Гупи, и объявляет, что он идёт с ними. Потому как план на флешке, которую сжёг сталкер, был картой подземных ходов, ведущих к центру Зоны. И раз Гупи обладает фотографической памятью, то вынужден идти с ними. А цель группы - добраться до легендарного Монолита.

У Гупи отбирают оружие, и отряд движется к одной из контрольных точек их маршрута. Там ожидают отмычки — Трепло, Слоник и Фондю, не умеющие совершенно ничего. Следующей точкой группы становится небольшая поляна с яркими цветами и фургоном, застрявшим во временной аномалии, о чём Рикошет, лидер группы, не знает. Из цветов выскакивает два кабана, застав группу врасплох. Кое-как расправившись с ними, Гупи возвращают оружие.

Но автобус исчез, и группа вынуждена выкопать небольшую яму для ночлега, заняв круговую оборону. С приходом ночи на отряд нападает крупная стая собак, ведомая Чёрным псом. Отбив первую волну, Гупи решает пойти на пса лично, и с большим усилием получается уничтожить мутанта, но появляется ещё одна угроза поблизости - Кровосос.

Гупи несколько раз меняет маршрут, чуя опасность, но даже это не спасает группу — он приходит на аномальное поле, и неподалёку расположились Псевдогигант, 3 плоти и пятеро зомби. Все мутанты в подчинении Контролёра. Но цель гуманоида другая — кровосос, сидящий на хвосте отряда. Воспользовавшись этим, Гупи проводит группу через поляну, и попадает в странное место.

Группа возвращается на исходный маршрут — Мёртвый Город. Всё бы ничего, но огромной проблемой становится лежбище снайперов Свободы. Добравшись до домов без проблем, группа пережидает, и пускает вперёд Трепло. С испугу открыв огонь по зомби, он выдаёт группу, и Гупи вынужден сменить местоположение. Гейтс снимает снайперов, Вервольф зачищает дом, Муха с Рикошетом и Гупи ждут, когда снайперы будут устранены. Трепло погибает, будучи посланным на разведку, группа продолжает движение, и натыкается на большое скопление зомби.

Пробившись вглубь очередного здания и осев в комнате, члены группы выясняют между собой отношения, но их прерывает Журналист. Человек, ставший изломом, о чём герои узнают по его длинной руке. Он предлагает помощь, утверждая, что знает о них всё. Рикошет с сомнением принимает предложение легенды, и тот говорит, что проведёт группу через снайперов.

Журналист проводит группу через город абсолютно незаметно для снайперов. И как любая легенда Зоны, с высокой точностью обходит все аномалии, а мутанты не трогают его и людей, идущих с ним. Следующий пункт назначения - Рыжий Лес. Дойдя до небольшого ручья за городом, Журналист предлагает группе передохнуть и помыться. А стоит только группе добраться до леса и устроить ещё один привал, выясняется, что Рикошет подхватил странную и опасную болезнь. А на группу начинает действовать радар.

Журналист предлагает группе выбрать человека, чтобы он пробрался в бункер, и отключил радар. Спустя какое-то время Гейтс вызывается добровольцем, и Журналист объясняет ему, как добраться до бункера живым, где какая аномалия, и с какими циклами работает установка. Как только радар на время прекращает работу, Гейтс выдвигается, и, попав в комнату управления установкой, успешно деактивирует её.

Гейтс и Шрек, попав в комнату управления радарами, хотят узнать, как они работают и подключиться к базе данных компьютеров, скачав все имеющиеся там данные. Гупи, Вервольф и Журналист останавливают их. Гейтс рассказывает, что подобные установки могут быть и за пределами Зоны. А также, что во время второй катастрофы та Зона, что существует сейчас, появилась не случайно. Либо это был эксперимент по открытию порталов в иные измерения, либо эксперименты по связи с информационным полем Земли и созданием мощнейшего оружия.

Рикошету становится ещё хуже, он не может идти и говорить, и после его смерти, Гупи даёт ему Мертвую воду, и Рикошет оживает в виде зомби. Постепенно он глупеет и его мозг погибает от некроза, но моторные функции сохраняются. С остатками памяти вскрыв тайник Монолита и забыв о ловушке, группа попадает в опасную ситуацию. Рикошета используют как живой щит, а Гейтса убивают. Гупи убивает людей Монолита "Глазом дракона", и группа продолжает движение.

Группа продвигается всё ближе к АЭС, и от земли начинает сильно фонить. Подойдя к минному полю, группа останавливается, увидев бредущих неизвестно куда мутантов. Частично расчистив поле, мутанты проходят, а Муха идёт первым, выискивая безопасную тропу. Наткнувшись на мину, он не может отойти, и группа прощается с ним, а монолитчик в отчаянии открывает по группе огонь, но подрывается.

Вервольф пробивает дорогу ко входу в подземные лабиринты, выжившие члены группы отбиваются от мутантов, а вскоре и от военных сталкеров. Подстреленный Вервольф умирает, Журналист раскрывает свою сущность - он Излом. Расправившись с противниками, Журналист берёт труп "грешника" с собой, и остатки группы оказываются в лабиринте, Журналист предупреждает о множестве бюреров внутри.

"Договорившись" с карликами, и бросив им труп Вервольфа, Журналист проходит через площадку, забитую медитирующими бюрерами, Шрек испытывая сильный страх, не выдерживает, и открывает огонь по детёнышам карликов, что приводит к волне агрессии. Журналист исчезает, Шрека убивают, а Гупи, испытывает несколько галлюцинаций из-за Монолита, и теряет сознание.

Журналист находит Гупи, приводит его в чувство, и рассказывает о работе Монолита, о том, что всё вокруг - лишь иллюзия. Они затевают длительную беседу по пути к Монолиту, и Журналист рассказывает свою историю - когда-то он и легендарный Семецкий уже добирались до Монолит. Как результат - они стали частью Зоны. Журналисту помогает Болотный Доктор, но предупреждает о том, что конечной метаморфозы не избежать, и когда-нибудь он станет настоящим изломом. За разговором они не замечают, что уже добрались до места назначения. А внутри их ожидает странный человек, утверждающий, что он - главный.

Главный, как он себя называет, рассказывает о пирах, а также, что для корректной работы системы Монолита необходимо более восьмидесяти человек. Всё это сопровождается сильными галлюцинациями, и вскоре Главный показывает сам Монолит. Обезумев, Журналист и Гупи предпринимают попытку убить Главного, но тщетно. В итоге Главный после короткого разговора исполняет "мечту" Гупи - чистое поле, солнце, дом и много кофе. Поняв, что он получил что хотел, и то, что на самом деле произошло, он застреливается.
П · О · Р
Литература
ДилогииО Дезертире: ДезертирСердце дезертира
О Кальтере: Холодная кровьСвинцовый закат
О Миноре: БумерангМонохром
О Мунлайте: В зоне туманаЗачистка
О Плюмбуме: Первая экспедицияЛьвиное сердце
О Буке: Убить ЗонуТварь
О Цыгане: Охотники на мутантовВо имя Зоны
«Прятки на осевой»: Прятки на осевойДети дупликатора
О Максе Крае: КарателиХозяин Янтаря
О Малахове: Кубатура сферыКонстанта связиКрасный сигнал
«Смертники» Враг «Монолита»ПалачиСмертники
О Луче Ловчий желанийZona incognitaРежим бога
О Лýне ЛуньФреонДар Монолита
ЦиклыО Снайпере: Закон СнайпераЗакон МеченогоЗакон наёмника
См. также Литература