ФЭНДОМ

Миклу́ха — преемник Чехова — основателя «Свободы». В оригинальной игре сам персонаж отсутствует, однако в диалогах имеются упоминания о нём, как у свободовцев, так и у долговцев.

Знаменит, прежде всего, тем, что сумел еще до отключения «Выжигателя мозгов» с небольшой по численности группой пробраться за Барьер и продержаться там более месяца. До сталкеров эти вести, видимо, дошли лишь только после непосредственного отключения «Выжигателя», когда первые отряды свободовцев, долговцев и одиночек в скором порядке сбивались в группы и шли в неизведанные доселе места за Радаром. Однако этот поистине удивительный факт утонул в общей сталкерской эйфории от того, что «главная мозгостиралка» накрылась.

Возвращаясь с «Выжигателя», Меченый мог слышать, в частности от свободовцев, такие новости:

« Прикинь, наш Миклуха нашёлся! Живой, и ребята, что с ним были, тоже уцелели. Пробрались мимо мозгостиралки, а потом месяц тут куковали, выбраться не могли! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Ты понял, чё тут творится? Нет, ну я Миклуху теперь ещё больше зауважал! Это ж надо: в таком гуано четыре с лишним недели выдержать, да ещё из ребят никого не потерять! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Из этого разговора следует, что именно Миклуха, вероятнее всего, был лидером «Свободы» до весны 2012, а Лукаш занял его место, предположив, что «главный» погиб за Барьером:

« Миклуха нашёлся — главный свободовец. Все думали, на «Большую землю» подался, а он на самом деле как-то с малой группой сумел мимо «Выжигателя» пробраться. Вот это мужик! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Первые добравшиеся до Припяти сталкеры ещё больше удивляются достижению лидера:

« Да я вот чего не пойму: как тут свободовцы те месяц продержаться смогли? Шапки-невидимки у них, что ли? Тут же полный атас вообще! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Долговцы тоже оценили рейд Миклухи:

« В прежде недоступной зоне обнаружился один из отрядов «Свободы». Как они сумели пройти невредимыми, а потом выжить здесь несколько недель? Вообще в голову не укладывается. Похоже, мы недооценили этих ребят. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Интересные факты Править

  • Несмотря на то, что свободовцы говорят о том, что Миклуха нашёлся и вернулся на базу, найти его в игре нельзя, хотя во время боёв в Припяти можно встретить некий отряд свободовцев-мастеров. Вероятно, это бойцы Миклухи.
  • В описании тайника «Запасы лидера "Свободы"» сказано, что там находятся запасы лидера «Свободы», единственного выжившего после похода через «Выжигатель». Однако о Миклухе сказано, что он и все его бойцы выжили. Вероятнее всего, недоработка.
  • Скорее всего, прозвище персонажа является отсылкой к исследователю-путешественнику из Российской империи Николаю Миклухо-Маклаю, который так же, как и свободовец, был первопроходцем — первый в Новой Гвинее, а второй — на Радаре и в Припяти.
П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Лого Монолита «Монолит»ХаронМонолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидоровичCut Жаба
ЗомбированныеCut ЗверьCut Рябой
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · Р
Лого Свободы «Свобода»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКэпЛешийЛукашМаксМиклухаПавликПоварПрутСкрягаУгрюмыйШурупОхранник базы «Свободы»Охранник склада «Свободы»Свободовец-весельчакСнайпер «Свободы»Телохранители ЛукашаCut КапецCut МановарCut Раненый напарникCut Угол
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукинДруг ЯраКвестодатель на Военных Складах
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
См. также Свобода