« Слыхал? Целая группировка в Зоне пропала. Ну, про «Монолит» знаешь? Так вот, эти чудики раньше Зону от других охраняли, а перед выбросом в центр ломанулись всем кланом. И сгинули. А недавно со стороны Выжигателя какие-то сталкеры очень агрессивные попёрли, на всех нападали, а в переговоры какие не вступали. Сам знаю, видел краем глаза в районе военных складов. И вот что думаю - может, это те самые «монолитовцы» и есть? Уж больно у них форма похожа... Ещё поговаривают, что «монолитовцы» обратно из центра Зоны возвращаться начали. А ведь считали, что они сгинули. Вот бы встретиться с ними да расспросить, что да как там внутри? »

«Монолит» (др. Фанатики) — группировка, аналогичная, фактически, религиозной секте. Защищает подходы к Центру Зоны, отлично вооружена и организованна. Бойцы группировки фанатичны, не отступают даже перед превосходящими силами противника. Атакуют без предупреждения любого, кто зайдёт на контролируемую ими территорию.

Игровое описание

« Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в Центре Зоны покоится эволюционный кристалл — Монолит — неземного происхождения. Большинство сталкеров презирают адептов «Монолита», считая их «помешанными». Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к Центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. По слухам, у монолитовцев есть крупная база где-то ближе к Центру Зоны, но точного её расположения не знает никто, кроме самих членов группировки. »
Энциклопедия

Описание и идеология группировки

« Фанатики. Типичные. Во что б они там ни верили, только постоянно прут в бой. А отступать вообще не умеют, даже перед превосходящими силами... это если нам удаётся пяток «монолитовцев» зажать, потому что обычно они нас жмут. У них постоянно идут подкрепления со стороны ЧАЭС, понимаешь?! Говнюки чёртовы... Нас и так немного было, а они ещё нескольких ребят положили »
Полковник Ковальский

Боец группировки

Религиозная группировка, засевшая в Центре Зоны и не подпускающая к себе никого. Монолитовцы яростно враждуют с представителям всех других группировок. Члены группировки не подвластны ни пси-излучению, ни радиации, ни выбросам. Немногословны, не идут на контакты и компромиссы, отличаются фанатичной приверженностью к тому, что находится в Центре Зоны, их поклонение стало религиозным культом, обязательным для всех членов группировки. Сталкеры предпочитают избегать встречи с этими «религиозными фанатиками», как их принято называть. Монолитовцев считают зацикленными на своей фанатичности, однако их сопротивление попыткам остальных проникнуть к Центру Зоны говорит о силе, опытности и умении, наличие у монолитовцев первоклассного вооружения на основе новейших технологических разработок, тяжёлого обмундирования и остальных технических средств, а также их фанатичная решимость не подпускать никого к Центру Зоны дает свои результаты.

Самая многочисленная группировка, не считая военных. Неизвестно, как их так много прорвалось в Центр Зоны. Возможно, большая часть бойцов — это сталкеры или военные, попавшие в плен к монолитовцам и которым «промыли мозги», либо жертвы Выжигателя. Основная идея «Монолита» держится на кристалле внеземного происхождения, который воспринимается ими, как локальное божество. Монолитовцы поклоняются ему и читают молитвы, собрав своеобразные макеты из мусора (которые одновременно выполняют функции антенн-передатчиков), что можно увидеть в Припяти на месте их стоянок. Они не поддерживают отношений ни с одной из группировок, но в то же время можно увидеть, как монолитовцы нейтрально относятся к зомбированным сталкерам, считая их «обратившимися». Остальных сталкеров они считают неверными и подлежащими либо наставлению на «путь истинный», либо уничтожению.

Бойцы группировки «Монолит» никогда не появлялись на юге Зоны дальше Лиманска и Военных Складов. Однако в КПК монолитовца можно найти упоминание о присутствии отряда «Монолита» в Тёмной Долине, а в находящейся там лаборатории X18 можно найти два костюма монолитовцев (ТЧ). Тем не менее, даже после уничтожения «О-Сознания», монолитовцы представляют собой наиболее огромную и мощную группировку, наверняка самую продвинутую и сильную во всей Зоне. В ЗП была затронута тема контроля над группировкой «Монолит». Некто связывался и контролировал их через специальные антенны, однако личность контролировавшего в игре не раскрывается. Никаких подсказок на эту тему в игре также нет.

Вооружение и экипировка

Монолитовец у X10.jpg

Группировка «Монолит» отлично преуспела в закупке самого продвинутого и мощного вооружения и снаряжения. Её большая финансовая прибыль объясняется обилием дорогих и редких артефактов на контролируемых ими территориях. Вооружение самое разнообразное, как отечественное, так и зарубежное, выбираются самые лучшие образцы. Через посредников ведётся закупка винтовок для снайперских ячеек монолитовцев в Припяти, поставки продвинутого автоматно-гранатомётного комплекса ФТ-200М, гранатометов РПГ-7у и пулемётов РП-74, но главное — наличие у мастеров группировки «Изделия №62», более известного, как Гаусс-пушка. Монолитовцев, стреляющих только пистолетами, можно встретить только в ТЧ и только во время защиты Барьера. Пистолетами будут пользоваться гранатомётчики с РПГ-7у, если подойти к ним вплотную. Также пистолетами будут пользоваться монолитовцы с СВДм-2 в ЗП при атаке на ближнем расстоянии.

Также монолитовцы закупают в огромном количестве экзоскелеты и научные костюмы, в конструкции которых добавляют неизвестные материалы, которые прочнее и легче своих аналогов. Комбинезоны группировки основаны на камуфляже Urban. Многие позиции монолитовских снайперов и патрулей обладают повышенным радиационном фоном, даже специальные защитные костюмы не могут защищать владельца столь длительное время нахождения в очагах жесткого радиационного излучения. Поэтому стоит лишь гадать, каким образом они выживают в таких условиях. Единственное логичное предположение этому — использование подборок качественных артефактов, защищающих от излучения и восстанавливающих здоровье. В целом, сталкеры вынуждены признать, что по количеству и качеству экипировки группировка «Монолит» максимально вооружена и снаряжена, ничем не уступая наёмникам и военным. Странно, что в ЗП монолитовцев в экзоскелетах практически нет. Есть только в тяжелых бронекостюмах. Несколько монолитовцев в экзоскелетах можно увидеть во время эвакуации, одного в путепроводе во время первого нападения «Монолита» и редко в речном порту.

ТЧ — единственная игра в серии, где штурмовики «Монолита» используют противогаз с одинарной линзой. К тому же она у них прозрачная, а не зеркальная, как у одиночек. Если проявить внимательность, то можно заметить, что декоративные трупы в ЧН ещё имеют визуал монолитовца в противогазе с одинарной линзой и баллонами. Такой визуал у «живых» монолитовцев встречается только в ТЧ, в ЧН и в ЗП он отсутствует. Монолитовцы с открытым лицом встречаются только в ТЧ. Их лица напоминают зомбированных.

История

Группировка «Монолит» — одна из самых старых, была образована из тех сталкеров, которые искали в Зоне загадочный артефакт — кристалл под названием «Монолит», якобы исполняющий любые человеческие желания. Поначалу они представляли собой слабое формирование сталкеров, объединённое по этому признаку, но когда произошёл первый Сверхвыброс, по слухам сталкеров, КПК всех членов группировки разом отключились, а сами они, повинуясь чему-то неизвестному, ушли за Выжигатель. Там они провозгласили защиту Монолита от посягательств извне и его почитание как божества. Стало очевидно одно — все монолитовцы прошли некую специальную кодировку.

Позже станет достоверно известна причина трансформации «Монолита» в клан сошедших с ума фанатиков: группировка была намеренно зомбирована членами «О-Сознания» как дополнительная защита от сталкеров, что пытаются проникнуть к ЧАЭС и к лабораториям «О-Сознания». Членов группировки контролировали при помощи специальных антенн, которые были расставлены в местах убежищ зомбированных фанатиков, а Выжигатель являлся крупнейшей из таких антенн. После того, как в 2012 году Стрелок отключил Выжигатель, а затем — уничтожил «О-Сознание», многие монолитовцы стали выпадать из зоны контроля этих антенн. В итоге, многие из них стали бесцельными зомби, лишь малая часть монолитовцев сумела вернуть себе свою личность и разум, как Бродяга и его отряд в ЗП.

Монолитовец с СВД.jpg

Локации

Располагаются за линией Выжигателя и не имеют конкурентов, но в ТЧ и в ЧН линию прорывают, и другие группировки сильно бьют по их позициям. В ЗП из-за массового прорыва сталкеров в Центр и уничтожения «О-Сознания», отступают к Припяти.

ЧН

До вторжения «Чистого неба» контролировали Лиманск, (кроме дома на холме и южной части города) Заброшенный госпиталь и ЧАЭС. После вторжения позиции сильно ослабли (Лиманск потерян весь, госпиталь и юг ЧАЭС поглощены войной), но ненадолго, так как после второго Большого Выброса «Монолит» восстанавливает позиции. Между событиями ЧН и ТЧ, крупные силы фанатиков вторглись на Янтарь, чтобы взять под свой контроль пси-установку в X16. Но во время ожесточённых боёв с военными потерпели поражение.

Несколько монолитовцев пришли в Рыжий лес и погибли там по неизвестным причинам. Что им там было нужно — неизвестно. Скорее всего, именно они обосновали лагерь на Чёртовой стоянке. Их трупы можно найти недалеко от Симбионта. Также отдельные трупы монолитовцев можно найти на Кордоне и Болотах.

ТЧ

До отключения Выжигателя под контролем держали Припять, Радар и ЧАЭС. Пытались захватить Барьер. После отключения под натиском других группировок сильно слабеют (особенно на Радаре), но продолжают сражения. Выброс спасает группировку от уничтожения военными на ЧАЭС, но не помогает, как в ЧН, вернуть все позиции.

ЗП

Позиции слабеют настолько, что за пределами ЧАЭС удерживают только восточную Припять. Возможно, потеряли и Лиманск, так как в «хорошей» концовке Соколова его сбивают над Лиманском наёмники, значит, они находятся в городе. Численность членов группировки сокращается судя по тому, что фанатики постепенно теряют контроль «О-Сознания» над собой, либо погибают в боях, хотя ЧАЭС, Припять и близлежащие территории всегда заняты их отрядами, зачастую довольно многочисленными.

Известные представители

Информации о них немного, потому что мало кто выжил после встречи с ними.

Интересные факты

  • По-видимому, религиозные традиции сталкеров группировки включают в себя жертвование своему божеству дорогих артефактов. В этом можно убедиться в ТЧ, если заглянуть в концертный зал ДК «Энергетик».
  • Также религиозные традиции подразумевают за собой исключительно трезвый образ жизни. Доказательством этому служит полное отсутствие водки в рюкзаках убитых в ТЧ монолитовцев, а логическим обоснованием — исключение «О-сознанием» ослабления пси-влияния на подконтрольных в результате употребления наркотических веществ [1], в чём можно убедиться, прочтя описание препарата пси-блокады.
    • В ТЧ никогда не имеют при себе водку, хотя уже в ЗП у них она может встречаться в инвентаре. Возможно, что из-за снижения воздействия О-Сознания.
  • Комбинезоны группировки окрашены в американский камуфляж Urban, как и у бойцов H.E.C.U. из игры Half-Life. Возможно, отсылка.
  • В ТЧ и ЧН, если монолитовцы присядут у костра, то будут разговаривать, как обычные одиночки. Однако в ТЧ изредка они могут произнести всего одно слово: «Монолит!», причём неестественно хриплым голосом.
    • Также в ТЧ у костра они могут разговаривать билдовским голосом.
  • Если в ЧН дать аптечку монолитовцу, то он не встанет, но станет дружественным. Если попробовать заново поговорить, то игра вылетит.
  • Только в ЗП есть монолитовец с уникальной внешностью — это Бродяга.
  • Можно заметить, что в ЗП у «Монолита» одна нашивка, а в ТЧ другая.
  • В ТЧ — одна из трёх группировок в игре с полностью отключённой генерацией артефактов в рюкзаке после смерти. Две остальные — военные и зомбированные.
  • В ЗП имеют уникальную озвучку, но лечат друг друга озвучкой из ЧН.
  • Ковальский и его группа взяли одного из бойцов в плен, оглушив гранатой, но как только он очнулся, «сразу с разбегу ударился об стену и мозги расплескал».
  • На всех трёх наземных локациях ЗП в некоторых местах нарисованы эмблемы «Монолита». Если рядом хорошенько поискать, то можно найти монолитовский тайник (некоторые подробности можно узнать из КПК одного монолитовца в Припяти). Таких тайников девять штук, в каждом из них находятся три армейских аптечки и аккумуляторы.
    • «Монолит» отмечает свои схроны специальным символом, как и бойцы сопротивления в игре Half-Life 2.

Галерея

Варианты визуалов

Монолит 1 тч.png Монолит 1м тч.png Монолит 1+ тч.png Монолит 2.png Монолит 4-тч.png Монолит ф1 тч.png Монолит ф2 тч.png

Монолит 1.png Монолит 2.png Монолит 3.png Монолит 4.png

Монолит 1.png Монолит 2.png Монолит 3.png Монолит 4.png Монолит ф1.png

Примечания

  1. Этанол, основа любого спиртосодержащего напитка, несмотря на свою общедоступность, также является наркотическим веществом.
П · О · РЛого Монолита.png «Монолит»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляМонолитовец-работник X10Харон
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоСнайпер «Монолита» в ЛиманскеПулемётчик «Монолита» в ГоспиталеСнайпер «Монолита» в Госпитале
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБродягаПроповедникМолитвенник
Отряды
Группа БродягиГруппа Проповедника
См. также Монолит
П · О · РГруппировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png ВоенныеЛого сталкеров.png ОдиночкиЛого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png БандитыЛого наёмников.png НаёмникиЛого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «О-Сознание» (вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • НеизвестныеGIS LogoMain Badge.png ООН
ТехническиеНаёмники АреныЗомбированныеНеизвестные
См. также Группировки