ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
Вы используете ограниченную мобильную версию S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles. Для перехода в полную версию статьи нажмите сюда.
« Слыхал? Целая группировка в Зоне пропала. Ну, про «Монолит» знаешь? Так вот, эти чудики раньше Зону от других охраняли, а перед выбросом в центр ломанулись всем кланом. И сгинули. А недавно со стороны Выжигателя какие-то сталкеры очень агрессивные попёрли, на всех нападали, а в переговоры какие не вступали. Сам знаю, видел краем глаза в районе военных складов. И вот что думаю - может, это те самые «монолитовцы» и есть? Уж больно у них форма похожа... Ещё поговаривают, что «монолитовцы» обратно из центра Зоны возвращаться начали. А ведь считали, что они сгинули. Вот бы встретиться с ними да расспросить, что да как там внутри? »
Случайный диалог с вольными сталкерами на Военных Складах Setup cs.png

«Монолит»группировка, аналогичная, фактически, религиозной секте. Защищает подходы к Центру Зоны.

Описание и идеология группировки

« Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в Центре Зоны покоится эволюционный кристалл — Монолит — неземного происхождения. Большинство сталкеров презирают адептов «Монолита», считая их «помешанными». Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к Центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. По слухам, у монолитовцев есть крупная база где-то ближе к Центру Зоны, но точного её расположения не знает никто, кроме самих членов группировки. »

Боец группировки

Религиозная группировка, засевшая в Центре Зоны и не подпускающая к себе никого. Монолитовцы яростно враждуют с представителям всех других группировок. Члены группировки не подвластны ни пси-излучению, ни выбросам. Немногословны, не идут на контакты и компромиссы[цитата 1], отличаются фанатичной приверженностью к тому, что находится в Центре Зоны[цитата 2], их поклонение стало религиозным культом, обязательным для всех членов группировки. Верят в то, что Зона живая[цитата 3]. Сталкеры предпочитают избегать встречи с этими «религиозными фанатиками», как их принято называть. Монолитовцев считают зацикленными на своей фанатичности[цитата 4], однако их сопротивление попыткам остальных проникнуть к Центру Зоны говорит о силе, опытности и умении, наличие у монолитовцев первоклассного вооружения на основе новейших технологических разработок, тяжёлого обмундирования и остальных технических средств, а также их фанатичная решимость не подпускать никого к Центру Зоны дает свои результаты.

Самая многочисленная группировка[1], не считая военных. Основная идея «Монолита» держится на кристалле внеземного происхождения, который воспринимается ими, как локальное божество. Монолитовцы поклоняются ему и читают молитвы, собрав своеобразные макеты из мусора (которые одновременно выполняют функции антенн-передатчиков), что можно увидеть в Припяти на месте их стоянок. Они не поддерживают отношений ни с одной из группировок, но в то же время можно увидеть, как монолитовцы нейтрально относятся к зомбированным сталкерам, считая их «обратившимися»[2]. Остальных сталкеров они считают неверными и подлежащими уничтожению.

« Фанатики. Типичные. Во что б они там ни верили, только постоянно прут в бой. А отступать вообще не умеют, даже перед превосходящими силами... это если нам удаётся пяток монолитовцев зажать, потому что обычно они нас жмут. У них постоянно идут подкрепления со стороны ЧАЭС, понимаешь?! Говнюки чёртовы... Нас и так немного было, а они ещё нескольких ребят положили »

В КПК монолитовца можно найти упоминание о присутствии отряда «Монолита» в Тёмной Долине[3], а в находящейся там лаборатории X18 можно найти два костюма монолитовцев (ТЧ). В ЗП была затронута тема контроля над группировкой «Монолит». Учёные из О-Сознания связывались и контролировали их через специальные антенны, однако после уничтожения О-Сознания монолитовцы потеряли с ними связь и постепенно стали возвращать свой рассудок.

История

Группировка «Монолит» — одна из самых старых, была образована из тех сталкеров, которые поверили в силу загадочного артефакта — кристалла под названием «Монолит» — якобы исполняющего любые человеческие желания. Поначалу они представляли собой формирование сталкеров с общей целью защиты Зоны от других и поиска «Монолита», который, по словам сталкеров, находится в центре Зоны. Однако перед Сверхвыбросом они всей группировкой направились через «Выжигатель мозгов» для его поиска, и с тех пор их никто не видел. Но спустя время сталкеры стали замечать агрессивно настроенных членов группировки, которые не вступали в переговоры и на всех нападали. Стало очевидно одно — все монолитовцы прошли некую специальную кодировку.

Позже станет достоверно известна причина трансформации «Монолита» в клан сошедших с ума фанатиков: группировка была зомбирована членами «О-Сознания» как дополнительная защита от сталкеров, что пытаются проникнуть к ЧАЭС и к лабораториям «О-Сознания». Членов группировки контролировали при помощи специальных антенн, «Выжигатель» являлся крупнейшей из таких антенн. После того, как в 2012 году Стрелок отключил «Выжигатель», а затем — уничтожил «О-Сознание», многие монолитовцы стали выпадать из зоны контроля этих антенн. В итоге, многие из них стали бесцельными зомби, лишь малая часть монолитовцев сумела вернуть себе свою личность и разум, как Бродяга и его отряд в ЗП.

Монолитовец с СВД.jpg

Вооружение и экипировка

Монолитовец у X10.jpg

Группировка «Монолит» отлично преуспела в закупке самого продвинутого и мощного вооружения и снаряжения. Вооружение самое разнообразное, как отечественное, так и зарубежное, выбираются самые лучшие образцы. Ведётся закупка винтовок для снайперских ячеек «монолитовцев» в Припяти, поставки продвинутого автоматно-гранатомётного комплекса ФТ-200М, гранатометов РПГ-7у и пулемётов РП-74, но главное — наличие у мастеров группировки «Изделия №62», более известного, как Гаусс-пушка. Монолитовцев, стреляющих только пистолетами, можно встретить только в ТЧ и только во время защиты Барьера. Пистолетами будут пользоваться гранатомётчики с РПГ-7у, если подойти к ним вплотную. Также пистолетами будут пользоваться монолитовцы с СВДм-2 в ЗП при атаке на ближнем расстоянии.

Также монолитовцы закупают в огромном количестве экзоскелеты и научные костюмы, в конструкции которых добавляют неизвестные материалы, которые прочнее и легче своих аналогов. Комбинезоны группировки основаны на камуфляже Urban. Комбинезоны отличаются камуфляжной раскраской (серо-белый фон с тёмно-серыми пятнами) с тёмно-коричневыми элементами (нагрудники, наплечники, налокотники, наколенники и капюшон) и болотно-зелёной торсовой частью. Есть разновидность научного комбинезона с тёмно-коричневым рюкзаком. Также есть тяжёлая броня и экзоскелет зелёно-коричневой раскраски.

Многие позиции монолитовских снайперов и патрулей обладают повышенным радиационном фоном, даже специальные защитные костюмы не могут защищать владельца столь длительное время нахождения в очагах жесткого радиационного излучения. Поэтому стоит лишь гадать, каким образом они выживают в таких условиях. В целом, сталкеры вынуждены признать, что по количеству и качеству экипировки группировка «Монолит» максимально вооружена и снаряжена, ничем не уступая наёмникам и военным. Несколько монолитовцев в экзоскелетах можно увидеть во время эвакуации, одного в путепроводе во время первого нападения «Монолита» и редко в речном порту.

ТЧ — единственная игра в серии, где штурмовики «Монолита» используют противогаз с одинарной линзой. К тому же она у них прозрачная, а не зеркальная, как у одиночек. Если проявить внимательность, то можно заметить, что декоративные трупы в ЧН ещё имеют модель «монолитовца» в противогазе с одинарной линзой и баллонами. Такая у живых монолитовцев встречается только в ТЧ, в ЧН и в ЗП он отсутствует. Монолитовцы с открытым лицом встречаются только в ТЧ. Их лица напоминают зомбированных.

Известные представители

Информации о них немного, потому что мало кто выжил после встречи с ними.

Локации

Располагаются за линией «Выжигателя» и не имеют конкурентов, но в ТЧ и в ЧН линию прорывают, и другие группировки сильно бьют по их позициям. В ЗП из-за массового прорыва сталкеров в Центр и уничтожения «О-Сознания», отступают к Припяти.

«Чистое Небо»

До вторжения «Чистого неба» контролировали Лиманск, (кроме дома на холме и южной части города) Заброшенный госпиталь и ЧАЭС. После вторжения позиции сильно ослабли (Лиманск потерян весь, госпиталь и юг ЧАЭС поглощены войной), но ненадолго, так как после второго Большого Выброса «Монолит» восстанавливает позиции. Между событиями ЧН и ТЧ, крупные силы фанатиков вторглись на Янтарь, чтобы взять под свой контроль пси-установку в X16. Но во время ожесточённых боёв с военными потерпели поражение.

Несколько монолитовцев пришли в Рыжий лес и погибли там по неизвестным причинам. Что им там было нужно — неизвестно. Скорее всего, именно они обосновали лагерь на Чёртовой стоянке. Их трупы можно найти недалеко от Симбионта. Также отдельные трупы монолитовцев можно найти на Кордоне и Болотах.

«Тень Чернобыля»

До отключения Выжигателя под контролем держали Припять, Радар и ЧАЭС. Пытались захватить Барьер. После отключения под натиском других группировок сильно слабеют (особенно на Радаре), но продолжают сражения. Выброс спасает группировку от уничтожения военными на ЧАЭС, но не помогает, как в ЧН, вернуть все позиции.

«Зов Припяти»

Позиции слабеют настолько, что за пределами ЧАЭС удерживают только восточную Припять. Возможно, потеряли и Лиманск, так как в «хорошей» концовке Соколова его сбивают над Лиманском наёмники, значит, они находятся в городе. Численность членов группировки сокращается судя по тому, что фанатики постепенно теряют контроль «О-Сознания» над собой, либо погибают в боях, хотя ЧАЭС, Припять и близлежащие территории всегда заняты их отрядами, зачастую довольно многочисленными.

Интересные факты

  • Комбинезоны группировки окрашены в американский камуфляж Urban, как и у бойцов H.E.C.U. из игры Half-Life. Возможно, отсылка.
  • В ТЧ и ЧН, если монолитовцы присядут у костра, то будут разговаривать, как обычные одиночки. Однако в ТЧ изредка они могут произнести всего одно слово: «Монолит!», причём неестественно хриплым голосом.
    • Также в ТЧ у костра они могут разговаривать билдовским голосом.
  • В ТЧ — одна из трёх группировок в игре с полностью отключённой генерацией артефактов в рюкзаке после смерти. Две остальные — военные и зомбированные.
  • Только в ЗП есть монолитовец с уникальной внешностью — это Бродяга.
  • В ЗП имеют уникальную озвучку, но лечат друг друга озвучкой из ЧН.
  • Ковальский и его группа взяли одного из бойцов в плен, оглушив гранатой, но как только он очнулся, «сразу с разбегу ударился об стену и мозги расплескал».
  • На всех трёх наземных локациях ЗП в некоторых местах нарисованы эмблемы «Монолита». Если рядом хорошенько поискать, то можно найти монолитовский тайник (некоторые подробности можно узнать из КПК одного «монолитовца» в Припяти). Таких тайников девять штук, в каждом из них находятся три армейских аптечки и аккумуляторы.

Галерея

Варианты визуалов

Монолит 1 тч.png Монолит 1м тч.png Монолит 1+ тч.png Монолит 2.png Монолит 4-тч.png Монолит ф1 тч.png Монолит ф2 тч.png

Иконки

Варианты визуалов

Монолит 1.png Монолит 2.png Монолит 3.png Монолит 4.png

Иконки

Варианты визуалов

Монолит 1.png Монолит 2.png Монолит 3.png Монолит 4.png Монолит ф1.png

Иконки

Примечания

  1. В «Тени Чернобыля» насчитывается около 500 бойцов
  2. Упоминается в местном фольклоре
  3. Упоминается в местном фольклоре

Цитаты

  1. « На север, считай, хода нет: там Выжигатель Мозгов. Зато оттуда в последнее время «монолитовцы» прут как сумасшедшие. В разговоры не вступают, просто пытаются тупо завалить всех, кого встретят. <...> »
    — Фрагмент случайного диалога со свободовцами на Военных Складах Setup cs.png
  2. « <...> Как объяснить, что «монолитовцы» вдруг объявились из-за Барьера? Видел одного их раненого... глаза стеклянные, а бормочет только одно: «Защитить Монолит!». <...> »
  3. « <...> Эти ребята странные были, на всю голову Зоной контуженные. Верили, что Зона живая, а в центре находится Монолит, который желания исполняет. Объявили себя защитниками Монолита.. А потом в один день снялись всей группировкой с базы и к центру Зоны двинули. Ага, прямо к Исполнителю Желаний своему. Как через Барьер к Выжигателю прошли, так их больше никто и не видел. »
    — Фрагмент диалога с Колобком Setup cs.png
  4. « «Монолитовцы», обычно, — фанатичные, неистовые бойцы. А вот как с бывшими «монолитовцами» — неясно. Бродяга внешне, вроде бы, спокоен... Чую, что это только внешне. »
    — Фрагмент диалога с Зулусом Setup cop.png
Просмотр этого шаблона
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png Военные • Лого сталкеров.png Одиночки • Лого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png Бандиты • Лого наёмников.png Наёмники • Лого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные • «О-Сознание»
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «Последний день»
ВырезанныеGIS LogoMain Badge.png ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
ТехническиеНаёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные
Просмотр этого шаблона
Лого Монолита.png «Монолит»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляМонолитовец-работник X10 • Харон
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоСнайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБродяга • Проповедник • Молитвенник
Отряды
Группа Бродяги • Группа Проповедника
Advertisement