Advertisement

Морлок — отменённый мутант, должен был появиться в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Общие сведения

Расположение морлоков возле роторного экскаватора

« Припять всем была известна как город работников ЧАЭС, но большая часть её граждан работали под землёй. Эти подземные объекты использовались для создания высокоразвитых систем, а ЧАЭС была только лишь прикрытием для всего этого. В момент катастрофы под землёй были тысячи людей. В основном, учёные и военные. Большинство из них погибли, а выжившие мутировали. Прогуливаясь по катакомбам игрок увидит страшные фотографии своей настоящей жизни. Жители катакомб одичали и обожествили работающие механизмы и энергию. »
Stk pre dc

Морлоки — «деградированные существа, живущие в подземельях» — единственная вышедшая за пределы компании GSC известная фраза о морлоках. Монстр, планировавшийся для «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», но впоследствии отменённый из игры. Подробного описания не сохранилось. Была создана его внутриигровая низкополигональная модель и текстура, имеющиеся в файлах сборки 3120 и импортированные в SDK игры.

Это существо очень агрессивно, обладает развитой физической формой, иммунитетом к различным излучениям и даже неким подобием разума. Его рост, как правило, среднечеловеческий. Маловосприимчив к боли. У него есть гипертрофированная левая рука, вероятно, он её использует в ближнем бою. Также он способен использовать огнестрельное оружие (пистолет или автомат). Морлоки носят самодельную одежду и различные элементы экипировки. Морлок обладает идеальным зрением: мутации привели к полной деформации одного глаза, но увеличило нагрузки на другой, что привело к отличному ночному зрению. Очень чувствительны к свету, в связи чего обитают в темных местах. На поверхность выходят редко. Способны к коллективизму. Судя по всему, должны были быть одними из редчайших и опаснейших мутантов Зоны. Отношения с другими мутантами неизвестны.

Тот факт, что он одет в самодельную экипировку, а не ходит без одежды как, например, кровосос, говорит в пользу того, что его уровень интеллекта по крайней мере выше, чем у зомбированных и превосходит таковой у людей из каменного века (исходя из умения пользоваться более сложными предметами, чем кувалда (например пистолет) ). В то же время, наличие большого числа шрамов, уродств, и следов ранений, которые вызывали бы у человека сильные мучения, говорит в пользу того, что мутант маловосприимчив к боли, а также в какой-то степени подтверждает не очень высокий уровень интеллекта.

Точно неизвестна причина происхождения морлока. Есть две версии. Первая: это проводимые эксперименты в рамках научно-военного проекта «Универсальный солдат» на добровольцах из спецназа. Вторая, менее известная: это подвергнувшиеся мутациям и сошедшие с ума учёные, военные и рабочие в подземельях Припяти и близлежащих территориях. Они одичали и, подобно бюрерам и карликам, у них выработался культ поклонения технике, в частности, рабочей, в подземельях.

Места обитания

Хотя и монстр был отменён из игры, но несколько имеющихся у сообщества артов позволяют предположить, что он проживал в подземельях, предположительно, вблизи лабораторий, т.к. у некоторых особей сохранились элементы лабораторного оборудования (капельница). По ходу игры, судя из арта, логово Морлоков должно было располагаться возле роторного экскаватора в подземельях Припяти. Не исключено, что такое уникальное расположение могло было быть вызвано тем, что морлоки некоторое время использовались как рабочая сила на подземных работах при строительстве подземных комплексов внутри Зоны.

История создания

Идея морлоков в игре принадлежит руководителю проекта Антону Большакову. Он же и предложил заселить ими подземелья Припяти.

Осуществлением образа морлоков занимался Илья Толмачёв: он нарисовал единственный концепт-арт, отображающий конечный образ. Моделировал мутанта 3D-моделлер персонажей Александр Ковач. Он полностью создал мутанта, что подтверждается наличием карты нормалей модели и скриншотом головы её высокополигональной версии.

В 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 сохранился .thm-файл от текстуры.

В сети доступна только низкополигональная модель без текстуры с расширением .mb (вместе с другими моделями была выложена пользователем Loxotron в составе архива somodels)[ссылка 1]. Другие наработки, возможно, утеряны.

Интересные факты

  • Морлок должен был стать единственным мутантом, который использует оружие.
  • Считается, что эти мутанты произошли из людей, предположительно, ими стали добровольцы из спецназа, на которых учёные проводили свои опыты. Если это так, то морлоки были бы похожи на зиков из игры Singularity.
  • Должен был стать результатом опытов по исследованию воздействий химико-биологической природы с целью улучшения боевых качеств и возможностей.
  • В отличие от зомби и зомбированных, из-за другой природы воздействия, вполне мог сохранить некоторые зачатки собственного разума при возросших боевых рефлексах.
  • Обладает обостренным зрением. Метко стреляет.
  • В бою может применять тактические знания по «старой памяти», а также использовать короткие перебежки, ручные гранаты и укрытия. Вне боя как правило пассивен, по поведению ближе к зомбированным.
  • Живучесть планировалась чуть выше средней (семь-восемь пуль в корпус или три-четыре в голову было бы достаточно, чтобы его убить).
  • Морлоки названы по имени персонажей фантастического романа Г. Уэллса «Машина времени», представляющих собой постчеловеческую расу, эволюционировавшую из промышленного пролетариата.
  • Должны были обитать в Подземельях Припяти.

Галерея

Примечания

Ссылка
  1. Loxotron Моддинг, что мы симулировали / Сообщение #74. GAMEINATOR forums (9 апреля 2015).
П · О · РМутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
ПриручённыеПёс ДоктораЛесси