ФЭНДОМ

Aquote1 Здрасьте, нафиг!
Излюбленное приветствие Мунлайта
Aquote2

Мунла́йт — персонаж книг Алексея Гравицкого «В зоне тумана» и «Зачистка». Старый приятель Угрюмого. Сдал его Васе Кабану, но был прощён. Хитрый, везучий, остроумный. Имеет знакомых во всех, даже самых отдалённых уголках зоны. Хорошо ладит с группой Резаного. Левша, прекрасно стреляет из любого оружия. Имеет особый талант даже в пьяном состоянии не пропить все деньги.

Личность Править

На первый взгляд Мунлайт производит впечатление несерьёзного и беспечного человека. Он постоянно ведёт себя шутливо, разговаривает в развязной манере и не прочь отпустить пару едких и колких шуточек в адрес собеседника. Практически со всеми он обращается довольно-таки грубо и по-хамски. Эти черты его характера нравятся далеко не всем, а его друга и напарника Угрюмого откровенно раздражают. Впрочем, это нисколько не мешает Мунлайту прекрасно сходиться с людьми, так как он имеет множество друзей и знакомых в Зоне. Также Мунлайт очень любит петь. Он никогда не церемонится с людьми и может пренебрежительно и/или снисходительно относиться даже к тем людям, которые его наняли для определённых целей (примерами тому служат Хлюпик и Игрок). Даже в, казалось бы, серьёзной ситуации (допустим, напряжённой перестрелке с противником) Мунлайт сохраняет определённый оптимизм и не теряет чувства юмора. В плане характера он является полной противоположностью Угрюмого.

Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, Мунлайт является профессиональным сталкером. Даже его «пивное брюшко» (как выразился Угрюмый) не мешает ему уже второй год успешно выживать в Зонe. В бою, вопреки своему характеру, он ведёт себя крайне сосредоточенно и никогда не теряет бдительности, а потому является довольно опасным противником.

Несмотря на свою натуру беспечного шутника и балагура, время от времени Мунлайт проявляет серьёзность. Ему не чужды человеческие чувства, но, как выразился его порождённый неизвестной аномалией двойник, они просто очень глубоко запрятаны. Мунлайт очень ценит своих друзей Снейка и Угрюмого. Даже после того, как Мунлайт предал последнего (что было вынужденной мерой), он помог тому сбежать из плена бандитов и убить их, после чего продолжил сопровождать его. Мунлайт был потрясён до слёз, когда встретил зомбированного Угрюмого, и отчаянно пытался привести его в чувства. Также он осознал, что совершил большую ошибку, когда согласился помочь Хворостину и военным зачистить Зону от сталкеров, а потому всеми силами пытался предотвратить это, что у него, в конечном итоге, получилось. Всё это характеризует Мунлайта, как весьма хорошего человека, хоть и себе на уме.

«В зоне тумана» Править

Сталкер подбирает у Кордона человека, который предлагает Мунлайту деньги за поход к Монолиту, после чего они оба направляются в Бар за старым знакомым Муна — Угрюмым. В Баре к Хлюпику, как впоследствии окрестили заказчика, начинает приставать Вася Кабан, завязывается драка, а Мунлайт с Угрюмым чудом вытаскивают работодателя из центра бойни. Посовещавшись с Угрюмым сталкеры решают отвести Хлюпика за Кордон,но тот безуспешно сопротивляется. Уже на Кордоне сталкерам на ПДА приходит просьба о помощи, на которую Мунлайт решил откликнуться, не обращая внимания на предостережения Угрюмого, в итоге попадает в засаду бандитов, но Угрюмый, подошедший с другой стороны Ангара помогает сталкеру уйти.

Мунлайт находит Хлюпика и пострадавшего от пси-воздействия контролера Угрюмого на Агропроме, после чего помогает последнему добраться до Бара.

Отправившись в очередную ходку за хабаром, был подкараулен бандой Васьки Кабана, но остался жив только благодаря тому, что пообещал бандитам сдать нычку Угрюмого.

Когда Угрюмый оправился, они решили все-таки отвести Хлюпика к Монолиту.

В тумане, уже около Припяти, через которую отказался идти Угрюмый, их догоняет Васька Кабан, который берёт всех троих в плен. Но один из группы Кабана — Снейк — передает Мунлайту нож, с помощью которого тот вместе с Угрюмым сбегают, но потом, разделив банду, вызволяют Хлюпика и пытаются выбраться из тумана.

Мунлайт спасает Угрюмого от Карася, который нашел беглеца в тумане.Но через некоторое время их находит Васька Кабан с гранатами в карманах и угрожая взорвать их, уходит вместе с Угрюмым за нычкой последнего. Мунлайт, предупредив Угрюмого криком, выстрелил Кабану в спину.

Когда они втроем уже выходили из тумана, Хлюпик чуть не вляпался в какую-то неизвестную никому из них аномалию, но Мунлайт оттолкнул Хлюпика, а сам остался в аномалии. Угрюмый и Хлюпик оставляют друга и уходят на север.

«Зачистка» Править

Аномалия разряжается, и в результате на свет появляется призрачный двойник Мунлайта. Он исчезает, а сам сталкер понимает, что его больше ничто не держит. Он находит Змея (Снейка), который помог им с Угрюмым ранее спастись из плена.

Сталкеры соглашаются на предложение мутного белобрысого типа по имени Сергей Карташов — тот сказал, что ищет проводника для своего начальства. Карташов говорил о бешеных деньгах, и Мун со Змеем соблазнились. Попутно сталкер дал Карташову кличку «Сберкнижка», хотя тот именовал себя Игроком.

Игрок оказался военным офицером в чине старшего лейтенанта, а заказчиком — генерал Хворостин, прибывший в Зону с целью провести её зачистку от всех нежелательных элементов. Змей и Мун сумели улизнуть от военных, но на них напали зомбированные. В одном из них Мунлайт узнал Угрюмого. Выбив пистолет из рук бывшего сталкера, Мунлайт повалил его на землю и попытался «достучаться» до его сознания. Тот его начал узнавать, и даже проявил несвойственные зомби признаки дружелюбия, но как раз в этот момент беглецов догнал Карташов. Он застрелил Угрюмого и навёл автомат на Змея с Муном, требуя немедленно вернуться в военный лагерь. На мгновение отвлёкшись, поднимая отброшенный к своим ногам автомат сталкера, Игрок был убит Мунлайтом из ПБ, который Угрюмый своими уже непослушными пальцами всё-таки успел зарядить.

Сталкеры предупредили остальных о готовящейся страшной операции. На бой с военными вышли многие сталкеры. Зачистка не состоялась, военные потерпели фиаско. В конце книги Змей усыновил оставшегося сиротой ребёнка — сына женщины, убитой военными.

Генерала Хворостина Мунлайт лично взял в плен и отвёл в центр аномального поля неподалёку от Военных складов. Он вложил в руку пленному пистолет с одним патроном и зашагал обратно, напевая свою любимую песню «Moonlight and vodka» (именно в честь неё Мунлайт носил свою кличку). Он намерено повернулся спиной к генералу, дабы в последний раз испытать судьбу. Увы, этот рисковый поступок стал для сталкера последним.

После этого перед убийцей появился призрачный двойник Мунлайта, вышедший из аномалии в начале романа. Насмерть перепуганный генерал заметался, не имея возможности застрелиться. Потом двойник исчез, оставив Хворостина на долгие мучения перед смертью.

Интересные факты Править

  • Своё прозвище Мунлайт получил за то, что всегда насвистывал и напевал свою любимую песню «Moonlight and vodka» Криса де Бурга. С артефактом «Лунный свет», как некоторые могут подумать, его прозвище никак не связано.
  • Настоящее имя Мунлайта, Вячеслав, становится известно только в самом конце «Зачистки» уже после смерти сталкера. Снейк в разговоре с Резаным упоминает некого Славку, после чего уходит, оставив Резаного в недоумении. Только потом тот понимает, о ком шла речь.
  • В книге «В зоне тумана» Мунлайт — герой второго плана, а в «Зачистке» — главный фигурирующий персонаж. Прямо противоположная ситуация с Угрюмым: в первой книге он является главным героем и от его лица ведётся повествование, а во второй он появляется только под конец.
  • Угрюмый всегда думал, что Мунлайт со своим «пивным брюшком» долго не протянет в Зоне, однако Мун прожил дольше Угрюмого.
  • Мунлайт очень любит петь и играть на гитаре (преимущественно в подпитии). За всё повествование в книге «Зачистка» он спел несколько песен:
    • «Moonlight and vodka» Криса де Бурга, которую он поёт постоянно (даже сражаясь на арене).
    • «Rape Me» группы Nirvana.
    • «Пушка» исполнителей Ю.Г. и Карандаш. При этом он заменил в первом куплете слово «ублюдки» на «Угрюмый» для создания комического эффекта.
    • Армейскую песню «А мы береты на лоб надвинем».
    • «Fuck Off And Die» группы Backyard Babies

По словам Снейка, раньше (то есть до попадания в неизвестную аномалию) Мунлайт пел куда более весёлые и жизнерадостные песни, так как в «Зачистке» его репертуар заметно изменился.

  • Верил только двоим людям в Зоне — своим лучшим друзьям Угрюмому и Снейку.
  • Так же, как и Угрюмый, имел привычку называть ПБ «БП», потому что, по его мнению, так название пистолета звучит гораздо приятнее. На любую претензию Игрока по этому поводу приводил едкую и саркастичную аналогию с лопатой и её разновидностями, чем жутко бесил старлея.
  • Мунлайт был лично знаком с Юрием Семецким до того, как тот стал легендой. Они ехали в одном купе поезда по пути в Зону.
  • Один из немногих персонажей, кто встречал Картографа и по его словам, был отмечен Зоной.
  • Один из трех книжных персонажей, ставших седыми. Второй — Лунь, третий — Японец.

Галерея Править

Внимание: приведённые ниже арты НЕ являются официальными изображениями. Здесь собраны работы различных авторов, а потому они могут сильно отличаться друг от друга по стилистике и не соответствовать канону.