Мутанты — мутировавший животный мир Зоны. Довольно разнообразен и однозначно опасен. Сталкерам известен только один вид животных, который не представляет угрозы, — это ворона.

Gallery 10586 377 3520478.jpg

Общие сведения о существах Зоны

Влияние Зоны невероятным образом ускоряет эволюционную адаптацию видов. Известные нам мутанты сформировались в течение считанных лет — это одно, максимум два поколения. Не менее важным, чем влияние самой Зоны, фактором здесь следует признать генетические эксперименты, которыми, как считается, в Зоне занимались сразу несколько лабораторий – ныне заброшенных. Хотя стопроцентных доказательств такой деятельности нет, существует множество косвенных данных. Так или иначе, опытные сталкеры констатируют: несмотря на потрясающую приспособленность мутировавших существ к условиям Зоны, ни одно животное не имеет абсолютной защиты от тяжёлого внутреннего отравления свинцом. Одни мутанты более активны ночью, другие же бодры всегда.

Происхождение видов

Проще говоря, мутантами можно назвать любых обитающих в Зоне существ, за исключением человека. Их можно условно разделить на:

  1. Мутантов, появившихся под воздействием окружающей среды;
  2. Мутантов, появившихся в результате экспериментов;
  3. Мутантов, происхождение которых остаётся загадкой.

Мутанты из первой группы сохранили внешние или генетические данные своих предков. Например, в слепой собаке любой без труда узнает именно собаку. Та же ситуация и с кабанами. Вороны и крысы внешне практически не изменились. В свою очередь плоть — это изменившаяся до неузнаваемости, но всё-таки обычная свинья. Предок псевдособаки — обыкновенный волк.

Кровосос, бюрер, контролёр, полтергейст, псевдогигант и химера появились в результате секретных экспериментов «О-Сознания». Например, бюрер появился в результате экспериментов по развитию у человека телекинетических способностей, а контролёр — по развитию телепатических. Химера и псевдогигант (?) — результаты скрещивания ДНК человека и каких-то животных.

А вот над изучением происхождения некоторых других организмов учёные бьются безуспешно. Например, являются ли снорки результатами экспериментов (что объясняет их присутствие в большинстве лабораторий и сверхчеловеческие возможности в виде увеличенной дальности и высоты прыжков) или же это просто одичавшие зомби? Или же излом — очередной подопытный или просто мутировавший человек?

Таблица мутантов

Человекоподобные Животные Неизвестно
Кровосос Слепой пес Псевдогигант (вероятно гибрид)
Бюрер Псевдособака Химера (вероятно гибрид)
Контролёр Пси-собака
Снорк Плоть
Cut.png Излом Кабан
Cut.png Зомби Тушкан
Полтергейст Cut.png Кошка
Cut.png Крыса
Ворона

Трофеи с мутантов

Среди сталкеров ценятся некоторые части тела мутантов, полезные, в основном, в научных целях, но также и обладают вкусовыми качествами.

Setup shoc.png Таблица частей тел мутантов:

Мутант Часть тела
Кабан Копыто кабана
Снорк Стопа снорка
Кровосос Щупальца кровососа
Плоть Глаз плоти
Псевдособака Хвост псевдособаки
Слепой пёс Хвост собаки
Cut.png Бюрер Cut.png Рука бюрера
Cut.png Зомби Cut.png Рука зомби
Cut.png Крыса Cut.png Мёртвая крыса

Смотрите также: Cut.png Мутанты S.T.A.L.K.E.R. 2

Интересные факты

  • От игры к игре мутанты немного изменялись. Например, в ЧН и ЗП тело полтергейста после его смерти не появляется. Кровососа в невидимом режиме нельзя было убить в ЧН. Также в ЗП были изменены кабаны — теперь они все одинаковой опасности, в то время как в ТЧ были молодые, взрослые и матёрые кабаны. Контролёр же приобрёл способность отбиваться от врагов руками.
  • Если протагонист или NPC будет убит мутантами, то спустя какое-то время они начнут поедать его труп. А собаки, плоти и кабаны могут еще и таскать труп. Причём, каждый мутант поедает труп с уникальной анимацией.
  • Каждый мутант имеет свою анимацию при потере большей части здоровья.
  • В ТЧ есть распространённый баг: при обыске трупа мутанта строка отношения копирует строку отношения последнего обысканного трупа, из-за чего может оказаться нейтральным или дружественным.
  • В файлах конфигураций ЧН и ЗП, мутанты представляют собой отдельную группировку, вероятнее всего это связано с отображением их на карте в КПК.
П · О · Р
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
ПриручённыеБарсЛесси
П · О · Р
Геймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры
См. также Геймплей