ФЭНДОМ

« Сталкеры называют эту территорию мертвой, тут слишком сильная радиация... Если продвигаться вглубь местности, то выйдешь на радиоактивные равнины, можно найти мелкое ржавое озеро. Все озеро заполнено останками машин, одна большая куча ржавого хлама, слегка покрытая водой. Еще можно найти старый институт и фабрику, только она слишком обросла какой-то мутированной гадостью. Без противогаза не ходи, на раз схлопочешь дозу. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

НИИ «Агропром» — локация на западе Зоны. Здесь находится научно-исследовательский институт «Агропром», в честь которого местность и получила своё название.

Описание Править

НИИ «Агропром» — локация рядом с Болотами, Свалкой и Янтарём. На окраинах этой локации находится большое количество аномалий и очагов повышенной радиации. На юго-западе локации находится корпус НИИ «Агропром». Постоянных «хозяев» у него нет. Некоторое время являлся главной базой группировки «Долг» в ЧН, а после — местом пребывания взвода солдат, охраняющих секретные документы в ТЧ.

В подземельях «Агропрома» находится много мрачных и многоуровневых тоннелей — укрытий для бандитов и мутантов. В подземелье находится тайник группы Стрелка.

В ЧН, у перехода на Янтарь, есть небольшое болото, на северном берегу которого бродят зомбированные. Также прямо у болота стоит старая избушка, окружённая аномалиями «кислотный туман». В ТЧ вместо избушки посреди болота стоит вагончик, в котором можно обнаружить военного дезертира, сбежавшего из подземелий, в которые его отряд был отправлен за провинность. В разговоре с ним можно узнать о входах в подземелье, а также схемы патрулирования НИИ.

Ключевые места Править

Тень Чернобыля Править

Чистое небо Править

База «Долга» на НИИ «Агропром» в ЧН Править

База очень хороша и пригодна для обитания в ЧН, а в ТЧ подлокация просто опустошена.

На первом этаже есть бильярд, стулья, на них энергетические напитки и водка. Рядом в железных ящиках можно найти аптечки, бинты и другой хабар.

На втором этаже есть хороший техник Громов, у которого можно отремонтировать броню или оружие, но если принести ему разного рода флешки, то он сможет сделать неплохую модификацию.

На третьем этаже есть командир «Долга» генерал Крылов, который может дать интересные задания. В здании напротив есть торговец-хам Митяй и управляющий «зверинцем» Инквизитор, а чуть дальше можно закусить и выпить у бармена Колобка или пострелять в тире у Звягинцева, которого можно найти у северного входа на базу.

Расследование деятельности НИИ Править

Докладная записка

« Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института земледелия на радиоактивно-заражённых почвах «НИИ «Агропром». Большинство оборудования и документации исчезли в неизвестном направлении, однако даже то немногое, что удалось найти, позволяет сделать следующий вывод: в период с 2005 по 2008 годы институт научными изысканиями по своему профилю не занимался. Все результаты его «работ», полученные министерством сельского хозяйства, сфабрикованы. В то же время, получая под государственные программы финансирование, оборудование и расходные материалы, руководство НИИ, в лице доктора Стрижа Петра Даниловича, по липовым накладным переправляло всё это в некую лабораторию X-18 под видом проведения экспериментов в подсобном хозяйстве института. Судя по всему, используется кодовое название, принятое у группы лиц, проходящих по данному делу, поскольку лаборатории с подобными номером в нашей базе данных нет. Исходя из анализа найденных документов, можно предположить, что она находится на расстоянии часа езды на машине от НИИ «Агропром». Вероятнее всего, речь идёт о глубоко законспирированной лаборатории, поэтому предлагаю подключить для её поиска наш аналитический отдел. Чем занималась эта лаборатория, понять из имеющейся информации не представляется возможным. В найденных документах речь идёт о небезызвестном профессоре Чубко и упоминается некая группа. По моему глубокому убеждению, на сей раз мы нашли конец нити и аналитическому отделу — будет чем себя занять. В приложении заархивированный файл с накладными передачи расходных материалов и оборудования в некое подсобное хозяйство института и отрывок переписки Стрижа с Чубко.

»
— — Капитан Максименко Д. Ф.
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

26.05.2012. Проф. Чубко В. М.
От руководителя НИИ «Агропром», доктора аграрных наук Стрижа П. Д.

« Здравствуйте, Вадим Михайлович! Как мы и договаривались, отсылаю в наше подопытное хозяйство очередную партию расходных материалов и оборудования для проведения Ваших столь нужных для сельского хозяйства экспериментов. Финансирование экспериментов я провёл, как натурные эксперименты по темам нашего института, так что в министерстве проблем не будет. Как идут эксперименты? Я до сих пор нахожусь под впечатлением того, что Вы показали мне в прошлый раз. »
— {{{автор}}}
— Искренне Ваш, Стриж П. Д.
— {{{автормал}}}

Д. а. н. Стрижу П. Д.

« Премного благодарен, Пётр Данилович, всё получили. Мои ребята в восторге от лазерного спектрометра. Если бы не Вы, я бы долго пробивал через своих эту модель. Ну а министерство сельского хозяйства, конечно, будет благодарно получать НАШИ результаты… Рассмешили старика. Эксперименты идут своим чередом, и то, что Вы видели в прошлый раз, меркнет по сравнению с тем, что мы уже достигли. Подъезжайте почаще — всегда рад Вас видеть. Тем более, что на машине до «нашего подопытного хозяйства», как Вы выразились, Вам ехать час, не больше. Да, совсем забыл, у меня для Вас новость: в следующий понедельник я буду обсуждать Вашу кандидатуру с группой. Я думаю, они меня поддержат. »
— {{{автор}}}
— Искренне Ваш, Проф. Чубко В. М.
— {{{автормал}}}

« Вадим Михайлович, спасибо за доверие. Я тронут и постараюсь оправдать его. Участвовать в подобном эксперименте, я думаю, мечтает любой учёный, и, если меня примут в группу, я буду просто счастлив. Я выбил в министерстве два новейших японских широкополосных осциллографа и переправлю их Вам с первой же оказией. »
— {{{автор}}}
— Искренне Ваш, Стриж П. Д.
— {{{автормал}}}

Интересные факты Править

  • В реальной ЧЗО «Агропрома», как такового, не существует. Институт появился в игре благодаря некоторым НИИ и экспериментам, проводившимся в них.
  • Кодовое название локации — Rainbow (в честь автора локации — Андрея «Rainbow» Ткаченко).
  • В ранних билдах ТЧ локация называлась НИИ «МедПрибор».
  • Моделирование локации началось с котельной, которую по ошибке назвали заводом (первый вариант был готов 6 мая 2001 г.).
  • В декабре 2002 г. была сделана мультиплеерная версия локации.
  • В сравнении релиза с билдами, локация одна из немногих, которая почти не претерпела изменений.
  • Локация в ходе разработки игры неоднократно расширялась. Это можно понять по заборам, пересекающим локацию рядом с НИИ и болотом.
    • Собственно, почти каждая локация в ходе разработки расширялась, но есть и исключения (ЧАЭС, Радар, Припять).
  • Во время разработки ТЧ, НИИ «Агропром» и Подземелья «Агропрома» были одной локацией. Впоследствии их разделили ввиду того, что после добавления в подземелье мутантов, на локации заметно проседал FPS (количество кадров в секунду). Также, находясь на поверхности, можно было услышать мутантов, находящихся под землей. Более того, иногда мутанты (к примеру, бюреры) пытались атаковать игрока, несмотря на то, что первые находились в катакомбах, а последний был на поверхности. Именно совокупность этих аспектов заставила сделать подземелья отдельным уровнем.
  • В ТЧ на севере локации есть нереализованный переход на Янтарь.
  • Иногда во время кат-сцены с «полётом» при первом посещении локации (ТЧ), в руках может появиться оружие. К сожалению, пострелять получится лишь в редких случаях, однако с помощью этого бага можно облегчить задачу, перебив нескольких военных. Баг этот довольно-таки редкий, чтобы его добиться, нужно в момент перехода к «полёту» быстро убрать и достать оружие (срабатывает не всегда). Того же эффекта можно добиться в кат-сцене на Дикой территории или Арене.
  • В ТЧ на локации (на юго-востоке карты, если смотреть в PDA) есть ворота, возле которых находится целый «Клондайк артефактов». Путь перекрыт высоким уровнем радиоактивности и гравитационными аномалиями. Правда, большинство артефактов находится за воротами, куда попасть невозможно. Но оттуда их можно «выкурить» гранатами. Также, много артефактов можно найти в ж/д тоннеле, расположенном справа от входа на локацию. Кроме артефактов тоннель изобилует аномалиями.
  • В целом, в ТЧ локация выглядит особенно нелогично: несмотря на большое количество военных, одиночек, бандитов и малое количество угроз Зоны вроде аномалий или мутантов, по всей относительно небольшой локации разбросано множество артефактов (кроме редких, можно набрать по десятку таких как «Медуза» и «Каменный цветок»), в сумме дающих очень приличные для начала игры деньги. Странно, что наличие этого «Клондайка», где артефакты буквально валяются на каждом шагу, никак не замечается людьми, более того: среди сталкеров, напротив, ходят слухи, что территория на артефакты отнюдь не богата:
« Слушай, друг, ты сам не знаешь насчёт «Агропрома»? Я вот сходить хотел, а меня народ на смех поднял: нету, говорят, там ни хера уже, подчистую выбрали ещё когда, одни аномалии остались. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
  • Интересная особенность: ГГ, зайдя на болото, громко демаскирует себя хлюпаньем и заметно теряет скорость передвижения, лишаясь возможности бега. В то же время, плоти и псевдособаки бегают по болоту с обычной скоростью, поэтому, прежде чем лезть в болото, нужно осмотреться вокруг и осмотреть свой инвентарь на предмет перегруза, чтобы не быть обездвиженным во время нападения мутантов.
  • В болоте можно найти артефакт «Батарейка». Кроме того, на насыпи над ж/д тоннелем часто появляется редкий артефакт «Золотая рыбка».
  • Возле тоннеля с артефактами стоит вышка (у лестницы которой находится аномалия), где можно найти немного медикаментов.
  • Избушки на болоте в ТЧ не было, был только вагончик с дезертиром. Дизайн избушки в ЧН разработчики взяли с избушки сумасшедшего сталкера в ТЧ.
  • В ЧН на локации много зелени, светлых кустов и деревьев, а в ТЧ локация мрачная и «мёртвая». Возможно, это произошло после Большого выброса.
  • В ЧН эмбиентная дневная композиция «Агропрома» называется «S.A.D.» (которая также играет в ТЧ на ЧАЭС), ночная имеет имя «Fog» (играет в ТЧ на Дикой территории), обе написаны бывшим композитором GSC, Владимиром Фреем, более известным под псевдонимом «MoozE».
  • В ЧН, на востоке локации между двумя переходами на Свалку, ближе к забору есть большое сухое дерево, возле которого можно обнаружить мертвых тушканов и «свежую» нору. Если встать в нее и максимально пригнуться, то можно обнаружить, что технически это обыкновенный тайник.
  • В ЧН на юго-востоке локации присутствует один из двух псевдогигантов в игре. Второй находится возле архианомалии в Рыжем лесу.

Тайники Править

ТЧ Править

см. НИИ «Агропром»/Тайники ТЧ

ЧН Править

см. НИИ «Агропром»/Тайники ЧН

ГалереяПравить

КартыПравить

Загрузочные экраныПравить

ТЧПравить

ЧНПравить

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляCut K01 darkscapeCut K02_deadmilCut K03_milradX10X16X18Армейские СкладыБар (Cut старый) • Cut БолотаCut Военная лабораторияCut ГенераторыДикая территорияCut Завод «Росток»КордонCut Мёртвый городНИИ «Агропром»Cut Озеро ЯнтарьПодземелье «Агропрома»ПрипятьРадарСаркофагСвалкаCut Секретная лабораторияТёмная Долина (Cut старая) • Управление МонолитомЧАЭСУпом-0 Чёрный лес • Янтарь
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиУпом-0 X7X8ЗатонОкрестности «Юпитера»ПрипятьПутепровод «Припять-1»
См. также Локации