Advertisement
В игре История разработки

НИИ «Агропро́м» (англ. Agroprom Research Institute) — локация на западе Зоны. Здесь находится научно-исследовательский институт «Агропром», в честь которого местность и получила своё название.

Описание

НИИ «Агропром» — локация рядом с Болотами, Свалкой и Янтарём. На окраинах этой локации находится большое количество аномалий и очагов повышенной радиации.

В центре локации расположен корпус фабрики «Агропром», находящийся в непосредственной близости от железнодорожных путей, ведущих на Свалку. В ТЧ, именно здесь военные устраивают засаду на сталкеров, а Меченый получает информацию от Крота о расположении тайника группы Стрелка. В ЧН, данная территория является пристанищем сталкеров, где Шрам может как поторговать, так и улучшить оружие, а заодно помочь одиночкам избавиться от напастей.

На юго-западе находится исследовательский корпус НИИ «Агропром». Некоторое время являлся главной базой группировки «Долг» в ЧН, а после — местом пребывания взвода солдат, охраняющих секретные документы в ТЧ. Несмотря на хорошо охраняемый периметр, в ТЧ эта база имеет лаз в подземелье, откуда можно проникнуть на эту территорию.

На северо-западе игрок обнаружит небольшое болото, вокруг которого любят бродить мутанты.

Северо-восточная часть локации является, пожалуй, наиболее заброшенной в обеих частях игры, однако представляет больший интерес сталкеров в ЧН. В ТЧ здесь можно найти множество редких и не очень артефактов, и почти вся местность усеяна аномалиями гравитационной природы, что, однако, не особо мешает обитающим там стаям собак.

В подземелье «Агропрома» находится много мрачных и многоуровневых тоннелей — укрытий для бандитов и мутантов, а также квестовый тайник группы Стрелка.

Основные объекты

Фабрика

Представляет собой комплекс железо-бетонных сооружений, соединённых между собой надземными и подземными переходами, а также железнодорожной платформой для разгрузки угля[1].

НИИ

Институт является явно военно-ориентированным: это можно понять по железным ангарам, смотровым вышкам и небольшому зданию с медицинской комнатой для оперирования в полевых условиях.

База очень хороша и пригодна для обитания в ЧН, а в ТЧ подлокация просто опустошена.

На первом этаже есть бильярд, стулья, на них энергетические напитки и водка. Рядом в железных ящиках можно найти аптечки, бинты и другой хабар. На втором этаже есть хороший техник Громов, у которого можно отремонтировать броню или оружие, но если принести ему разного рода флешки, то он сможет сделать неплохую модификацию. На третьем этаже есть командир «Долга» генерал Крылов, который может дать интересные задания. В здании напротив есть торговец-хам Митяй и управляющий «зверинцем» Инквизитор, а чуть дальше можно закусить и выпить у бармена Колобка или пострелять в тире у Звягинцева, которого можно найти у северного входа на базу.

Болото (свалка техники)

Небольшое грязное болотце. В ТЧ, из достопримечательностей здесь есть лишь железнодорожный вагончик, в котором можно встретить военного дезертира, сбежавшего из подземелья. В ЧН, однако, перед Шрамом предстаёт ветхая изба, окружённая аномалией «кислотный туман», куда наёмника может послать Отшельник с просьбой найти КПК.

Подземные катакомбы

Основная статьяПодземелье «Агропрома»

Соединяли коммуникациями институт с заводом.

Вытяжка

Высокая железная труба с полуразрушенным бетонным основанием посредине карты.

Ключевые места

«Чистое Небо»

Тайники

ТЧ

см. НИИ «Агропром»/Тайники ТЧ

ЧН

см. НИИ «Агропром»/Тайники ЧН

Интересные факты

  • Кодовое название локации — Rainbow (в честь автора локации — Андрея «Rainbow» Ткаченко).
  • В сборках S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost локация называлась НИИ «МедПрибор».
  • В сравнении релиза с билдами, локация одна из немногих, которая почти не претерпела изменений.
  • Иногда во время кат-сцены с «полётом» при первом посещении локации, в руках может появиться оружие. К сожалению, пострелять получится лишь в редких случаях, однако с помощью этого бага можно облегчить задачу, перебив нескольких военных. Баг этот довольно-таки редкий, чтобы его добиться, нужно в момент перехода к «полёту» быстро убрать и достать оружие (срабатывает не всегда). Того же эффекта можно добиться в кат-сцене на Дикой территории или Арене.
  • В ТЧ на локации (на юго-востоке карты, если смотреть в PDA) есть ворота, возле которых находится целый «Клондайк артефактов». Путь перекрыт высоким уровнем радиоактивности и гравитационными аномалиями. Правда, большинство артефактов находится за воротами, куда попасть невозможно. Но оттуда их можно «выкурить» гранатами. Также, много артефактов можно найти в ж/д тоннеле, расположенном справа от входа на локацию. Кроме артефактов тоннель изобилует аномалиями.
  • В целом, в ТЧ локация выглядит особенно нелогично: несмотря на большое количество военных, одиночек, бандитов и малое количество угроз Зоны вроде аномалий или мутантов, по всей относительно небольшой локации разбросано множество артефактов (кроме редких, можно набрать по десятку таких как «Медуза» и «Каменный цветок»), в сумме дающих очень приличные для начала игры деньги. Странно, что наличие этого «Клондайка», где артефакты буквально валяются на каждом шагу, никак не замечается людьми, более того: среди сталкеров, напротив, ходят слухи, что территория на артефакты отнюдь не богата:

Слушай, друг, ты сам не знаешь насчёт «Агропрома»? Я вот сходить хотел, а меня народ на смех поднял: нету, говорят, там ни хера уже, подчистую выбрали ещё когда, одни аномалии остались.

  • В болоте можно найти артефакт «Батарейка». Кроме того, на насыпи над ж/д тоннелем часто появляется редкий артефакт «Золотая рыбка».
  • В ЧН, на востоке локации между двумя переходами на Свалку, ближе к забору есть большое сухое дерево, возле которого можно обнаружить мертвых тушканов и «свежую» нору. Если встать в нее и максимально пригнуться, то можно обнаружить, что технически это обыкновенный тайник.
  • В ЧН на юго-востоке локации присутствует один из двух псевдогигантов в игре. Второй находится возле аномалии в Рыжем лесу.

Галерея

Карты

Загрузочные экраны

ТЧ

ЧН

  1. Везде этот объект обозначается фабрикой, однако, судя по печи, переходящей в кирпичную трубу и прочим отопительным элементам, скорее всего, здание является котельной.
Advertisement