Advertisement

Найти вход в Саркофаг на ЧАЭС — сюжетный квест «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Получение квеста

Квест появляется автоматически при первом переходе Меченого в Припять.

Прохождение квеста

Недалеко от входа в город игрок встречает группу сталкеров-мастеров. Лидер группы проводит инструктаж своим подчинённым[цитата 1], после чего предлагает Меченому вместе пробиваться к ЧАЭС[цитата 2]. Вместе с группой игрок должен следовать вглубь Припяти, проходя по аллее вдоль многоквартирных домов и минуя детский сад, попутно отстреливаясь от бойцов «Монолита». На подходе к подземной автостоянке сталкеры ненадолго останавливаются, и после небольшой перегруппировки вместе с ГГ начнут её захват. Внутри стоянки будет довольно темно и там могут находиться около семи монолитовцев, поэтому рекомендуется использовать костюм с ПНВ. После убийства последнего монолитовца, сталкеры-мастера закрепляются на автостоянке, а лидер группы поблагодарит Меченого и может рассказать о местонахождении различных объектов в городе и о возможных опасностях:

Спасибо, Меченый, за помощь. Это был тяжёлый бой. Мы сделаем здесь привал.
Если пойдёшь дальше, то расскажу тебе о местности. Если вернёшься назад по переходу и пойдешь направо, то дойдёшь до автовокзала. Но там больно местность открытая и небезопасная.
Если же пройти вперёд, то окажешься перед гостиницей. Справа от неё база «Монолита». Те ребята без крыши.
За базой стадион. Мы планировали через него на станцию пробираться. Это всё.

Дальше игроку придётся следовать одному. Добраться до ЧАЭС можно через стадион «Авангард», наиболее короткий путь к которому пролегает через гостиницу «Полесье» и колесо обозрения. Во время продвижения к стадиону следует остерегаться гранатомётчиков и снайперов с Гаусс-пушками.

Так или иначе, Меченый попадает на ЧАЭС. Пройдя по мосту, игрок может обнаружить труп Василя Невезучего, после обыска которого в КПК добавится план операции военных. Необходимо продвигаться вперёд, однако на пути ГГ будут ждать множество снайперов «Монолита», поэтому безопаснее идти не через дорогу, а вдоль находящегося слева забора, т.к. в таком случае шанс быть подстреленным намного меньше. Игрок может войти на территорию станции как через ворота, так и через дыру в заборе, которая появится из-за взрыва. Стоит опасаться БТРа, который вскоре подъедет к воротам с востока. Далее начинается наиболее сложная часть квеста. Вход в Саркофаг расположен в ангаре для поездов, и находится он довольно далеко от входа на территорию станции, а на протяжении всего пути игрок будет подвергаться атакам: на земле со стороны бойцов «Монолита», военных и БТРов; с крыш его будут атаковать снайперы с Гаусс-пушками и гранатомётчики, а с воздуха его будут расстреливать несколько Ми-24. Также становится довольно сложно отстреливаться из-за порой возникающей тряски. Помимо этого в определённый момент продвижения ко входу в Саркофаг появляется таймер, отображающий время до начала выброса. Игроку даётся шесть минут, чтобы добраться до входа. Безопаснее всего двигаться вдоль стены электростанции, однако непосредственно у входа в ангар игрока ждут несколько монолитовцев-мастеров в экзоскелетах и с ГП37, а также один гранатомётчик. Также следует остерегаться ещё одного БТРа, который остановится недалеко от входа. Отстрелявшись от них, заходим в ангар, после чего квест будет считаться выполненным.

Интересные факты и примечания

Булат в ЗиЛе.jpg
  • Вовсе не обязательно следовать за группой сталкеров. Можно отправиться искать вход на ЧАЭС самостоятельно, и когда игрок отдалится от группы на достаточно большое расстояние, лидер сообщит ему:

Меченый, я вижу, у тебя своя дорога. Что ж, удачи тебе.

  • Выброс убивает только ГГ. NPC невосприимчивы к нему, и если на земле ещё остались военные и монолитовцы, то они так и продолжат сражаться друг с другом.
  • Недалеко от входа в ангар стоит ЗИЛ-130. В его кузове лежит армейский бронекостюм, который будет очень кстати при прохождении Саркофага.

Ref-ссылки

  1. Может не быть в списке действующих квестов, если не выполнен «Встретиться с Доктором».
  2. Может не быть в списке действующих квестов, если предыдущий квест пройден альтернативным способом.

Цитаты

  1. Орлы, слушайте меня внимательно. Будем пробиваться к станции. Город кишит монолитовцами и прочей нечистью. Поэтому смотреть в оба и прикрывать друг друга. Всё. Проверяйте стволы и выдвигаемся вперёд по аллее. Готовность пятнадцать секунд.

  2. Ты, наверное, Меченый? Мне о тебе говорил Бармен. Давай пробиваться вместе.

Advertisement