Advertisement

Найти документы в подземной лаборатории — сюжетный квест «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Получение квеста

Возможность взять задание у Бармена появится после того, как ему будут принесены документы с НИИ «Агропром». После этого следует согласиться на следующее предложение (ответ «Я попробую», иначе стартует квест «Работа на Бармена»):

По тем документам, которые ты принёс с «Агропрома», кое-что начинает проясняться, но данных не хватает. Есть информация о некоем «Выжигателе мозгов», который преграждает путь на север, но что это такое — никому не известно. Также упоминается некая лаборатория X18, описания сходятся с заброшенными подземными помещениями в Тёмной Долине. Что там творится — неизвестно, да к тому же бандиты сейчас в Тёмной Долине свою базу основали. Как раз недавно отправилось туда несколько разведчиков-долговцев, пока от них никаких вестей. Для того чтобы проникнуть в лабораторию, тебе понадобится два электронных ключа, один я тебе дам, а второй придётся забрать у Борова, лидера бандитов. Итак, тебе надо забрать второй ключ лаборатории у Борова. Затем проникнуть в лабораторию и достать документы.

Прохождение квеста

Пробраться на базу

Добравшись до Темной Долины, встречаем здесь долговца Пулю, которому можно помочь (см. статью «Отбить долговца»). Далее идём к главной базе бандитов, на которую можно проникнуть либо через парадный вход, что не рекомендуется из-за обилия там бандитов, либо через трубы канализации.

Забрать у Борова ключ от лаборатории

Конфисковать недостающий ключ без ликвидации Борова невозможно.

Первый способ

С боем пробиваться через бандитов (их здесь около тридцати), которыми наполнено недостроенное здание. Параллельно можно освободить Сергея Лохматого. После ликвидации ближайшей охраны Борова (четверо бандитов с АКМ-74/2 и без пистолетов) и самого лидера бандитов необходимо обыскать последнего.

Второй способ (стелс)

Войти на базу необходимо через сточную трубу (она помечена на карте маркером). Идём вдоль труб, пока не увидим бандита, стоящего спиной (в редких случаях лицом) к игроку. Бандит начнет произносить монолог, а в это время у игрока есть шанс проскользнуть мимо[прим. 2]. Выйдя к забору, поворачиваем направо и проходим вдоль ангара до упавшей трубы.

Далее необходимо забраться в одно из выбитых окон ангара и активировать триггер с пленным долговцем (для этого достаточно упереться лицом в стену). Выжидаем одну-две минуты, не выходя из укрытия, а по прошествии этого времени медленно выдвигаемся в сторону смотровой ямы (в которой находится ЗИЛ[какой?]) и прыгаем в неё. Следуем в проход с мёртвым бандитом, прижимаясь к правой стороне, чтобы миновать «жарки». Доходим до подвала. Справа будет лестница в небо, а прямо — проход, по которому и следует продолжить движение, так же прижимаясь к правой стороне (это очень важно). В конце тоннеля находится лестница, нам следует подняться по ней. На середине пути мы заметим очередной патруль — двух стоящих к нам спиной охранников: один боец будет вооружен АКМ[с каким?], а другой «Гадюкой». Необходимо, не доходя до последних ступень, запрыгнуть на следующий ярус, при этом произведя минимум шума. После поднимаемся наверх, минуя комнату с бандитами[прим. 3]. Выходим на крышу, которая является единственным местом, где можно сделать первое и единственное сохранение[прим. 4].

Далее следуем по крышам, пока не увидим люк, из которого торчит лестница. Всё так же, присев и прыжками спускаемся по ней. Доходим до дверного проёма, прячемся за стену и ждём, пока выйдет третий охранник Борова[прим. 5]. После все бандиты нападут на игрока автоматически, и уйти незамеченным не получится, однако можно выпрыгнуть в дыру в стене (справа от проёма, в котором ранее игрок прятался); ликвидировав всего троих бандитов со слабым вооружением (два обреза и «Гадюка»). Залезаем на смотровую вышку и прыгаем с неё, приземляясь по ту сторону изгороди.

Выбраться с базы бандитов

Ключ у Меченого. Теперь нужно уходить с базы. Выйти можно через любой пролом в стене, но по сюжету рекомендуется использовать проход-тоннель с южной стороны базы. Внизу (то есть под выходом из тоннеля) небольшая засада из двух-трёх бандитов, ликвидация которых не составит большого труда.

Найти вход в лабораторию

Теперь нужно идти к заводу, который находится примерно в центре Тёмной Долины (туда вели напарника Пули). В здании семь бандитов. Можно методично отстрелять всех, но есть вариант обойтись «малой кровью». Выжившие бандиты могут потом пригодиться в перестрелке с военными. Для этого нужно просто бежать к подземелью, не обращая внимания на стрельбу, и ликвидировать лишь несколько встретившихся на пути бандитов и охранника у входа в лабораторию. После открытия двери квест становится выполненным.

Награда (стартовая)

Icon SoC icon found thing.pngПолучен предмет:
Комбинезон сталкера

Примечания

  1. Может не быть в списке предыдущих квестов, если предстоящее задание опередит его.
  2. Все перемещения следует совершать полусидя и прыжками. В том числе залезать на лестницу также следует в полуприседе, чтобы не издавать громких звуков.
  3. Если всё вышеуказанное проделано идеально, то можно увидеть трёх спящих бандитов.
  4. Если это сделать в другом месте, а затем загрузить игру, то бандиты тут же заметят игрока.
  5. Как только он уходит обратно вниз, ждём четыре секунды (чтобы первый охранник снова сменил позицию) и быстро бежим к кабинету Борова — убиваем и обыскиваем его.
Advertisement