Advertisement

Найти документы в X18 — сюжетный квест в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Получение квеста

Выдаётся игроку автоматически перед попаданием в лабораторию X18, находясь ещё в Тёмной Долине.

Необходимо найти документы об исследованиях, проводившихся в лаборатории X18. Они могут пролить свет на Выжигатель мозгов.

Прохождение квеста

Сам квест включает в себя две части:

Найти документы в подземной лаборатории

Появившись на новой локации, следует проявлять осторожность, так как в коридорах обитают полтергейсты, которые бросают в Меченого различные предметы. Прежде чем идти к цели на карте, следует внимательно осмотреть комнаты.

Нужно найти коридор с «жарками», в котором находятся снорки. Дойдя до метки на карте, игрок увидит труп учёного, после чего узнает, что код от двери — 1243. Примечание: пока не будет найдено тело учёного, дверь не откроется. После этого нужно ввести код и спуститься вниз по лестнице.

На нижнем уровне также обитают полтергейсты, которые могут представлять серьёзную опасность для ГГ. Для того чтобы их убить, нужно искать сгустки энергии, парящие над землёй. Убивать их довольно сложно, но стрелять можно вплотную (от соприкосновения ничего не будет), можно и просто не обращать на них внимания.

Для дальнейшего прохождения игры следует ориентироваться на большую комнату на карте: не доходя до неё, можно увидеть разбитые перегородки из стекла, справа комната, в ней спуск вниз.

В комнате находятся две бронированные двери, одна из которых выбита. Внутри находится псевдогигант, который опасен на близком расстоянии, но не особо живуч.

Отлично помогают гранаты. Также можно пострелять по бочкам с горючим, что поможет убить мутанта. В левом дальнем углу зала найдётся ещё один мёртвый учёный, у него есть винтовка ИЛ86 и код от двери, также в этом зале можно найти РПГ-7у. Далее, выйдя из зала, игроку надо подняться по лестнице, и пройти к бронированной двери (зелёный маркер на карте). Код 9524. Дверь будет трястись так, будто её кто-то пинает изнутри, на самом же деле это шалят полтергейсты, а за дверью никого нет.

Зайдя, надо повернуть направо в зал с индуктивными катушками, слева будет проход ведущий на второй этаж, в шкафах можно найти аптечки, патроны — всё, что поможет подготовиться к встрече с грядущим.

Когда игрок спустится обратно, в комнату влетит огненный полтергейст (плавно мерцающая оранжевым цветом круглая полупрозрачная рябь). Он способен выпускать струи огня, сам при этом перемещаясь в новое место. Если перемещаться и не стоять на месте, тогда противник будет не столь опасен. Стоит учесть, что его «сердце» совсем крохотное, поэтому надо стрелять точно в его центр небольшими очередями или использовать дробовик, заряжённый дробью. После того, как противник будет убит, Меченый потеряет сознание и увидит новый сон.

После того, как ГГ очнётся, надо подняться наверх в рубку (там стоят компьютеры и другое оборудование) и обязательно взять документацию. К этому моменту по рации слышно об операции военных, одной из задач которых является уничтожение того, кто проник в лабораторию и выкрал секретные документы. Четверо спецназовцев ранга «ветеран» с «Обоканами» ожидают игрока при подъёме на лестницу.

Доставить документы Бармену (побег из Тёмной Долины)

Убив спецназовцев, надо уйти с завода. Сидорович предупреждает, что все выходы из Тёмной Долины закрыты спецназом, однако есть секретный ход на юг (Кордон). Подбежав к воротам, ГГ перейдёт на Кордон. Там он заходит к Сидоровичу (это не обязательно), показывает ему документы. Торговец предложит выполнить побочный квест. На усмотрение игрока можно либо помочь Сидоровичу, либо отправиться отдавать документы Бармену (от данного побочного квеста дальнейшее развитие сюжета не зависит).

Награда

  • От Бармена:
    Icon SoC icon found money.pngПолучены деньги:
    10 000
  • От Сидоровича (если зайти по дороге):
    1000

Интересные факты

  • После выполнения именно этого квеста, артефакт «Ночная звезда» становится полностью невозобновляемым. «Ночная звезда» не может быть найдена в рюкзаке у NPC или получена в награду за возобновляемый квест. Единственная возможность до окончания данного квеста бесконечно добывать этот артефакт — обыск тайника под названием «Тайник Копчёного» в X18, наводку на который можно получать неограниченное количество раз, «выбивая» её перезагрузками из тела любого сталкера «Долга» в Тёмной Долине и перезаходя на локацию, чтобы вернуть возможность ещё раз выбить наводку на тайник с того же тела. Проблема в том, что эта возможность безвозвратно теряется с момента завершения именно этого квеста.
  • Существует способ предотвратить запирание двери в помещение с документами, для этого подтаскиваем к ней деревянные ящики и ставим их так, чтобы они подпирали дверь, либо бросаем перпендикулярно порогу любое оружие с длинным стволом (снайперскую винтовку или РПГ-7у). После чего подбираем документы: дверь так и не закроется, а военные не появятся в лаборатории.
  • Во время посещения лаборатории отметка игрока на карте будет находиться около Радара.
  • Документы имеют название «Документы из X18 часть 4» — это объясняется тем, что по изначальной задумке в лаборатории должно было находиться пять документов в различных местах.
    • В сборке 2205 данный квест находится в переходном состоянии. В лаборатории находится четыре документа (по какой-то причине пропущена третья часть), однако для выполнения задания Бармену следует принести только одну часть документов (которых в X18 также нет).
  • На самом деле игрок может покинуть Тёмную Долину тем путём, которым он туда попал, однако на пути ему встретится отряд спецназовцев, прямо у перехода на Свалку. Если не трогать этот отряд военных, то при следующем переходе в Тёмную Долину их перебьёт отряд «Долга», который там обоснуется.
Advertisement