ФЭНДОМ

« Искатели приключений и головорезы со всего мира, не гнушающиеся никакой, даже самой грязной работы. Их девиз: «Деньги не пахнут». Здесь артефакты, а значит — пахнет большими деньгами... наёмники экипированы в основном западным стрелковым вооружением. »
— Описание из сетевой игры
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Наёмники — самая загадочная группировка Зоны, в существование которой многие не верят. Бойцы группировки отлично подготовлены и вооружены. Агрессивны по отношению к одиночкам, что объясняется желанием остаться незамеченными и убрать нежелательных свидетелей.

Игровое описание Править

« Самая загадочная и скрытная группировка в Зоне, в существование которой многие даже не верят. Кое-кто постоянно пользуется услугами наёмников: профессионалы в своей области, они быстро расправятся с любым сталкером и даже могут полностью ликвидировать небольшую группировку. За свои услуги, судя по всему, берут немалые суммы в деньгах или артефактах. Расположение базы данной группировки до сих пор остаётся загадкой; очевидно, она находится где-то в глубине Зоны.

»
Энциклопедия
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Описание Править

Главная база этой группировки находится за Армейскими Складами — в Мёртвом городе, в развалинах двухэтажного дома. Наибольшая активность наёмников отмечается именно в западной части завода «Росток». Наёмники не подпускают близко к себе и убивают всех, кто может встать у них на пути. Большинство сталкеров это прекрасно знают и предпочитают с ними не связываться, однако при необходимости стреляют на поражение, ибо прекрасно понимают, что не убьют они — прикончат их, быстро и профессионально.

Отношение к другим группировкам Править

Наёмники имеют нейтралитет с бандитами, «Чистым небом», иногда нейтральны к учёным (зависит от цели задания). С военными — враждебные отношения. Представляют большую угрозу для одиночек, если те зайдут на их территорию (однако в ЧН и ЗП нейтральны друг к другу). Являются одними из самых опасных противников «Долга» и «Свободы» (в ЗП нейтральны).

Если в ТЧ вступить в ряды «Свободы», ГГ получит нейтралитет с наёмниками.

В ЧН наёмники не хотят «светиться» в операциях, направленных против военных, и стараются избегать встреч с их бойцами, — об этом говорит Хог[цитата?]. Возможно, военные — заказчик устранения «Свободы». Также, возможно, наёмники были наняты «Долгом» для сокращения численности «Свободы» в войне группировок.

В ЗП наёмники, появляющиеся в Припяти, враждуют с монолитовцами, зомбированными и ГГ, но к сталкерам других группировок относятся нейтрально.

Локации Править

Тень Чернобыля Править

Крупный отряд наёмников во главе с Волкодавом есть на Дикой территории, заключивший союз с бандитами (по словам Бармена). Они атакуют группу учёных во главе с Кругловым, а также сбивают военный вертолёт, прилетевший на помощь к экологам. Их постоянным местом обитания является заброшенная стройплощадка. Наёмники также удерживают заставу на Военных Складах, командиром которой является Ара. Небольшой отряд также пытается захватить деревню новичков на Кордоне. Квест на их уничтожение даёт Фанат. Главной базой наёмников считается Мёртвый город, который был вырезан из игры. Несколько представителей данной группировки могут забрести на Радар после отключения Выжигателя. Наряду с членами группировок «Долг» и «Свобода» будут также приходить в Припять, если игрок пробудет там долго.

Чистое Небо Править

Одна группа атакует «Свободу» в Тёмной Долине, вторая разделилась на два отряда: один под командованием Хога находится на Военных Складах, другой — отряд Лешего — попал под Лиманском в «пространственный пузырь». Единственный живой наёмник появляется в Лиманске. Оказавшись под перекрёстным огнём бандитов и монолитовцев, он поручает Шраму убить бандита-пулемётчика.

Зов Припяти Править

Крупная группа отправлена на поиски лаборатории X8 и разделена на три части: первая укрепилась на Затоне на станции переработки отходов и цехах подстанции; вторая осталась на «Юпитере», устроившись охранять учёных, а также снабжать бойцов; третья пошла в Припять, как только Гарик нашёл туда проход. Также их услугами пользуется Морган, продавая припасы на сторону.

Идеология Править

Чётко спланированная операция и отличная подготовка — вот залог их успеха. Наёмники очень серьёзно относятся к своим заданиям и к работе в целом. У них есть собственный кодекс, на котором, по их утверждению, всё и держится. Из этого кодекса известно самое главное правило — любой контракт должен быть выполнен. Провалить задание — значит испортить репутацию группировки, а после этого ни один серьёзный заказчик больше к ней за помощью не обратится. Второе главное правило — не брать заказ на своих. Если две или более группы наёмников получают заказ на устранение друг друга, они просто убивают заказчиков. Замечено, что наёмники чаще всего не трогают бандитов: связано это, скорее всего, с тем, что они выдают им задания, которые слишком мелки или просты для того, чтобы задействовать в этом профессиональных бойцов, а также ввиду их схожих целей, а именно — лёгкой наживы. За мелкое вознаграждение или услугу, а возможно за спасение собственной жизни, самые слабые банды бандитов идут на то, чтобы выполнять всю «грязную работу» за наёмников.

Экипировка Править

Представители группировки носят три вида брони — комбинезон наёмника, комбинезон «СЕВА» и экзоскелет, — немного изменённые внешне: покрашенные в цвета группировки. Комбинезон наёмника, скроенный по западному образцу, у наёмников встречается повсеместно (с разницей в том, что некоторые носят противогаз, а некоторые — маску). Бронежилет удовлетворительно защищает от пуль и взрывов, но в поле с разнообразными аномалиями не даёт почти никакой защиты. «СЕВУ» и экзоскелет можно встретить крайне редко у наёмников ранга «ветеран» или «мастер»: в ТЧ, например, наёмника в «СЕВЕ» или экзоскелете можно встретить на локации после уничтожения блокпоста наёмников на Военных Складах или на Дикой территории после прохождения лаборатории Х16. Известен наёмник по кличке Леший — единственный, который носил комбинезон «Заря». Только в ТЧ доступна броня наёмников — её можно найти в некоторых тайниках либо купить у торговца. Также в начальном ролике ЧН у Шрама коричневый кожаный плащ. В ЗП присутствуют четверо наёмников в костюмах ССП-99М (по-видимому, они занимались исследованием лаборатории X8), и если вспомнить информацию про некоего «своего человека», устроившего отряд Чёрного в охрану бункера учёных, то можно предположить, откуда наёмники получили эти костюмы.

Наёмники очень хорошо вооружены. Имеют выход на чёрный рынок, откуда и ведутся поставки вооружения. В основном это оружие западных образцов, таких как ИЛ86, ТРс-301 и СГИ-5к. Новички могут носить пистолет-пулемёт «Гадюка-5» или дробовик СПСА-14. Мастера группировки любят ГП37 и ФТ-200М. Практически на каждое оружие наёмники устанавливают глушитель, ведь часто нужно проводить операцию по-тихому. Подствольными гранатомётами не пользуются, бросают только ручные гранаты. Самым популярным оружием наёмников является ТРс-301, именно с ней чаще всего можно встретить бойцов этой группировки. Несмотря на то, что наёмники предпочитают НАТОвское оружие, есть исключение: в ТЧ снайперы на подходе к Дикой территории вооружены АКМ-74/2 с прицелом ПСО-1. При захвате деревни новичков бойцы штурмовой группы вооружены АКМ-74/2, а командир этой группы — АКМ-74/2У. Также двое наёмников-телохранителей Моргана вооружены АКМ-74/2. Во всей серии присутствуют всего трое наёмников, использующих РПГ-7у. Это двое бойцов из отряда Шакала (ЗП) и наёмник-гранатомётчик (ТЧ).

Контракты и операции Править

На выполнение контрактов малой и средней сложности обычно посылается один или два отряда наёмников, рассчитывая на малый срок успешного выполнения.

Список обычных заказов:

Помимо простых заказов, наёмники проводят и целые спецоперации для увеличения шансов на успешное выполнение заказа большой сложности. Наёмники разбиваются на отряды, отвечающие за выполнение той или иной задачи, влияющей на успех спецоперации (доставка снабжения и амуниции, штурм, подкрепления, прикрытие и т. д.). Это ещё раз подтверждает о том, что наёмники являются очень организованной и тщательно подготовленной силой.

Во все вышеперечисленные заказы игрок может или обязательно по сюжету будет вмешиваться, влияя на ход выполнения заказа и на текущий уровень отношения игрока с наёмниками.

Известные представители группировки Править

Ранние задумки Править

Интересные факты Править

Общие Править

St merc

Ранняя версия наёмника

  • В ранних диздоках периода S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost именовались Убийцами и встречались в Тёмной Долине и на Радаре.
  • Комбинезон и экипировка наёмников напоминают экипировку и униформу британского спецназа SAS.
  • Только в ТЧ они пользуются камуфляжем (синий и серые пятна), в остальных играх они одеты просто в синие костюмы с серыми бронежилетами.
  • Можно считать второй мало проработанной группировкой после ренегатов. В ТЧ не имеют своей озвучки, говорят билдовским голосом, если наставить на них оружие (как и бандиты), билдовским голосом добивают, призывают о помощи и им же рассказывают анекдоты, а также не имеют звуков игры на гитаре. В ЧН используют озвучку сталкеров, и то только боевые реплики. В ЗП же полностью озвучены, но тут лишь были добавлены фразы, которых у них не было: призыв о помощи, благодарность за помощь, добивание и просьба убрать оружие.
  • У группировки есть нормальный спаун только в ТЧ, когда в ЧН он отсутствует вовсе, а в ЗП редко спаунятся новые, в Припяти (при определённых условиях).
  • По всей видимости, уже к ЗП разработчики решили отказаться от идеи наёмников-иностранцев. В ТЧ и в её билдах наёмники говорят с акцентом. В ЧН озвучки уникальной не имеют, так как в игре появляются лишь в роли «мишеней» и «продвигателей» сюжета и не являются полноценной группировкой. В ЗП уже обзавелись уникальным для себя фразами, и никаких известных наёмников-иностранцев в игре не было.

ТЧ Править

  • Представители данной группировки редко попадают в 20-ку лучших сталкеров.
  • Наёмники при добивании раненых говорят уникальные фразы, в большинстве случаев — содержащие отборную ругань. Однако подслушать их весьма непросто, если не вступить в «Свободу». Также наёмники сквернословят при попадании в них.
  • Вместе с монолитовцами не имеют реплик при отступлении.
  • Наёмники с камуфляжем в синие и серые пятна говорят билдовским голосом, когда добивают противника, и рассказывают анекдоты.
  • Так же как и бандиты, не имеют своих реплик приветствия, а используют записанные старые.
    • А также не имеют звуков игры на гитаре.
  • При смерти хрипят почти так же, как зомбированные. Также они крайне редко ходят в противогазах, большинство одеты в балаклаву.
  • Редко можно встретить наёмника в экзоскелете или «СЕВЕ» на локации Дикая территория и Армейские Склады.
  • Могут забрести в Бар (рядом с переходами на Дикую территорию и Военных Складов), при этом их убийство вызовет тревогу и агресcию со стороны всех (кроме Бармена и нескольких посетителей в самом баре) обитателей локации.

ЧН Править

  • Имеют очень высокую враждебность к Шраму (−5000), если он помечен как «Наёмник». Вступление в одну из группировок снижает враждебность в пять раз. В начале игры, когда Шрам воюет за «Чистое небо», к нему относятся нейтрально.
  • Можно встретить одиночек с приставкой «Наёмник» к имени.

ЗП Править

  • В одной из концовок сообщается о том, что пилот вертолёта «Скат-4» лейтенант Соколов был сбит наёмниками над Лиманском. Это означает, что они либо захватили город, либо потеряли его в сражениях с группировками (что менее вероятно).

Литература Править

  • В трилогии Вячеслава Шалыгина наёмники представлены в виде синдиката и являются одной из самых могущественных группировок Зоны. Синдикат, в свою очередь, разделён на четыре группировки — Северо-западная (самая крупная), Северо-восточная, Юго-западная и Юго-восточная, каждая из которых имеет своего лидера. Общее руководство осуществляет неизвестный человек — глава всего синдиката, избираемый, возможно, главами группировок. У каждой из четырёх группировок есть свои разводящие — они формируют группы, держат связь с посредниками, следят за выплатой гонорара и за конспирацией. Посредническая сеть синдиката также законспирирована: обычно клиенты осуществляют связь с ними при помощи электронного адреса и пароля. В Припяти есть лаборатория, где учёные осуществляют свою деятельность в интересах наёмников.
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон Меченого» база наёмников находится на Дикой территории в лаборатории X12 (в играх эта лаборатория не встречается), а их лидер — некий Бехрам.
  • В книге Евгения Прошкина «Враг «Монолита»» описывается жизнь наёмника Шведа, бывшего агента СБУ.
  • Старый — герой трилогии Вячеслава Шалыгина. Заключил контракт с военными, за что был выгнан из синдиката. Потеряв свою группу в самом начале миссии, он в одиночку смог разоблачить не менее легендарного Смокера, оказавшегося девушкой, найти тайную лабораторию под Припятью и уничтожить источник Зова.

Галерея Править

Варианты визуалов Править

ЧН и ЗП Править

Мерк 1 Мерк 4

Сетевая игра Править

ЧН и ЗП Править

Мерк мп1 Мерк мп2 Мерк мп3 Мерк мп4 Мерк мп5 Мерк мп6 Мерк мп7 Мерк мп8 Мерк мп9

П · О · Р
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2013 год)Лого военных ВоенныеЛого сталкеров ОдиночкиЛого Свободы «Свобода»Лого Долга «Долг»Лого бандитов БандитыЛого наёмников НаёмникиЛого Монолита «Монолит»Лого учёных Учёные
РаспавшиесяЛого ЧН «Чистое небо»Лого ренегатов Ренегаты • «О-Сознание» (вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • «Последний день» • НеизвестныеИнтернациональная исследовательская группа
ТехническиеЗомбированныеНеизвестныеНаёмники Арены
См. также Группировки
П · О · Р
Лого наёмников Наёмники
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАраВолкодавКомандир наёмников на КордонеCut ДушманCut ТиранCut ПёсCut Таинственный снайпер
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоЛешийХогНаёмник в Лиманске
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБарчукГазонГоблинГрифДубДуплетКирзачКолКощейКрюкПианистРылоСербинТанкТесакТрупХирургХребетЧёрныйЧерепШакалТелохранители Моргана
Отряды наёмниковГруппа ШакалаГруппа ГрифаГруппа ЧёрногоГруппа СербинаГруппа ТесакаГруппа КрюкаГруппа ЛешегоГруппа ХогаПсы
См. также Наёмники