ФЭНДОМ

Нож — единственное во всех частях игры холодное оружие, доступное игроку. Его прототипом послужила одна из коммерческих модификаций американского штык-ножа M9.

Нож не отображается в инвентаре, его нельзя выбросить, многие им не пользуются, однако он полезен для бесшумного устранения противника, раскалывания ящиков, деревянных перегородок и практически незаменим в бою с контролёрами и бюрерами.

Имеет два вида удара: режущий и колющий. В ТЧ есть режуще-колющий.

Получение Править

Несмотря на то, что слот для ножа технически существует, на его место попадает первый попавший в инвентарь ГГ предмет такого типа. Дополнительные экземпляры невозможно положить в слот, поэтому они могут лишь просто занимать место в инвентаре.

ТЧ

ЧН

ЗП

  • Имеется в инвентаре игрока с самого начала.

Интересные факты Править

Общее

  • На иконке у ножа чёрная рукоятка, однако у самой модели оружия она тёмно-бирюзовая.
  • Если сначала нажать ЛКМ, а затем быстро ПКМ, то произойдёт режуще-колющий удар. Этот «приём» совмещает в себе скорость нанесения режущего и силу колющего ударов. При этом, в ТЧ, рукоять ножа «проходит» сквозь большой палец руки. Иногда при обратной комбинации (ПКМ + ЛКМ) можно увидеть, как сначала наносится колющий удар, и лезвие быстро «отдёргивается». В ЧН и ЗП баг всё ещё присутствует, но увидеть то, как комбинируются анимации двух ударов, уже нельзя.
  • Разбивание ящиков и кейсов ножом эффективнее и удобнее: достаточно всего одного колющего удара, экономятся боеприпасы.
  • При смерти игрока нож всегда остаётся у него в руках.
  • Нейтральные NPC реагируют на нож так же, как и на любое огнестрельное оружие, при этом откровенно называя его «стволом», «пушкой» и так далее.
  • NPC держат нож неправильно: при обратном хвате ножа лезвие должно быть направлено от человека.
  • По виду нож из игровой серии весьма схож со штык-ножом М9, однако на иконке нож представлен в виде классического ножа «Боуи» с полимерными щёчками рукояти.
  • В некоторых источниках можно узнать, что ножу прописан бесконечный магазин патронов 9x39 мм.

ТЧ

  • Дальность колющего удара больше, чем у режущего, в ЧН и ЗП — наоборот.
  • Ножом можно убить сталкера, и находящиеся рядом с ним союзники с некоторым шансом этого не заметят.
  • Нож можно использовать на ЧАЭС для уничтожения работающих БТРов.
  • Ножом можно разбить блоки питания в Бункере управления Монолитом с пары колющих ударов, а от режущих ударов блоки останутся целыми.
  • В ресурсах игры присутствует уникальный образец — нож Ары, который был вырезан из игры. Присутствует в билде 2571
  • При помощи правок в папке gamedata можно реализовать возможность выкидывать нож. Причём если в него выстрелить, а потом подобрать, то у ножа будет высвечиваться красная иконка повреждённого оружия (на урон ножа не повлияет).
  • В описании называется «охотничий нож». Оно такое несодержательное, вероятно, из-за того, что разработчики не предполагали, что игрок сможет видеть нож в инвентаре.
  • В игре есть возможность получить дополнительные семь ножей к себе в инвентарь. Для этого нужно сыграть на Арене до предпоследней миссии, а после захода на решающий, восьмой бой, нужно встать под первое зрительское окно и применить внутриигровой баг «лифт». После того, как Меченый попадёт в это помещение, на полу можно будет обнаружить ящик, в который складываются все вещи, выданные для битвы на Арене. Помимо прочих вещей там будут лежать ножи в количестве семи единиц. (По клинку на каждый бой).

ЧН

  • В кабинете Лебедева, в каморке, лежит штык-нож 6Х4 от АКМ и АКМ-74/2. Также этот нож можно увидеть на поясах костюмов бойцов «Чистого неба» (но взять его нельзя). Однако ножны (подвес) румынские в варианте от штык-ножа АКМ типа 1 c кожаной подвеской. Сам же нож может быть как 6Х4, так и поздним румынским, штык-нож АКМ типа 2.

ЗП

  • Нож стал намного слабее по сравнению с ТЧ и ЧН.
  • Бюрер не сможет «вырвать» нож из рук из-за того, что выбросить его технически невозможно.
  • Кроме бюреров и контролёров, нож весьма эффективен в борьбе со снорками и кровососами в узких подземельях (например, подземелья под Сгоревшим хутором), где мутанты стеснены.
  • В ЗП можно лечить раненых до состояния «дай аптечку» NPC, если бить их ножом по ступне.

Галерея Править

П · О · Р
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5» • Cut P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС» • СВУмк-2СВДм-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74Cut XM-134
Гранатомёты«Бульдог-6» • РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната (сетевая игра)
См. также Оружие