ФЭНДОМ

Нож — самое первое и единственное во всех частях игры холодное оружие. Очевидно, что его прототипом послужила одна из коммерческих модификаций американского штык-ножа M9.

Нож не отображается в инвентаре, его нельзя выбросить, многие им не пользуются, однако он полезен для бесшумного устранения противника, раскалывания ящиков, деревянных перегородок и практически незаменим в бою с контролёрами и бюрерами.

Имеет два вида удара: режущий (ЛКМ) и колющий (ПКМ).

Получение Править

Тень Чернобыля Править

  • Выдаётся Волком при первом сюжетном квесте на спасение заложника бандитов на АТП.
  • Выдаётся на Арене как оружие для альтернативного использования в случае, если не останется патронов у ГГ.

Чистое Небо Править

Зов Припяти Править

  • Имеется в инвентаре игрока с самого начала.

Особенности в разных частях серии Править

Тень Чернобыля

  • Дальность колющего удара больше, чем у режущего, в ЧН и ЗП — наоборот.
  • Если сначала нажать ЛКМ, а затем быстро ПКМ, то произойдёт режуще-колющий удар. Этот «приём» совмещает в себе скорость нанесения режущего и силу колющего ударов. При этом, рукоять ножа "проходит" сквозь большой палец руки. Иногда при обратной комбинации (сначала ПКМ, а потом ЛКМ) можно увидеть, как сначала наносится колющий удар и лезвие быстро «отдергивается».
  • Ножом можно убить сталкера, и находящиеся рядом с ним союзники с некоторым шансом этого не заметят.
  • Нож можно использовать на ЧАЭС для уничтожения работающих БТР.
  • Ножом можно разбить блоки питания в Бункере управления Монолитом с пары колющих ударов, а от режущих ударов блоки останутся целыми.
  • В ресурсах игры присутствует уникальный образец ножа Ары, который был вырезан из игры. Присутствует в билде 2571 и 2559, ничем не отличается от оригинала.
  • Поработав в конфиге, можно реализовать возможность выкидывать нож. Причем если в него выстрелить, а потом подобрать, то у ножа будет высвечиваться красная иконка поврежденного оружия. (На урон ножа не повлияет).
  • В описании назван «охотничий нож».

Чистое Небо Править

  • В кабинете Лебедева в каморке лежит штык-нож 6Х4 от АКМ и АКМ-74/2. Также этот нож можно увидеть на поясах костюмов бойцов «Чистого неба» (но взять его нельзя). Однако ножны (подвес) румынские в варианте от штык-ножа АКМ типа 1 c кожаной подвеской. Сам же нож может быть как 6Х4, так и поздним румынским , штык-нож АКМ типа 2.

Зов Припяти Править

  • Нож стал намного слабее по сравнению с ТЧ и ЧН.
  • Бюрер не сможет «вырвать» нож у Вас из рук из-за того, что выбросить его технически невозможно.
  • Кроме бюреров и контролеров, нож весьма эффективен в борьбе с со снорками и кровососами в узких подземельях (например подземелья под Сгоревшим хутором), где мутанты стеснены.

Интересные факты и примечания Править

  • На иконке у ножа чёрная рукоятка, однако у самой модели оружия она тёмно-бирюзовая.
  • Разбивание ящиков и кейсов ножом эффективнее и удобнее: достаточно всего одного удара, экономятся боеприпасы.
  • При смерти игрока нож всегда остаётся у него в руках.
  • Нейтральные NPC реагируют на нож так же, как и на любое огнестрельное оружие, при этом откровенно называя оный «стволом», «пушкой» и т.д.
  • В ЗП можно разрешить NPC носить нож, исправив один параметр в конфигах.
  • NPC держат нож неправильно: при обратном хвате ножа лезвие должно быть направлено от человека.
  • По виду нож из игровой серии весьма схож со штык-ножом М9, однако на иконке нож представлен в виде классического ножа «Боуи» с полимерными щечками рукояти.
  • В некоторых источниках можно узнать, что ножу прописан бесконечный магазин патронов 9х39.
  • В ТЧ с начала игры можно получить два ножа (один останется в инвентаре). Для этого нужно вместо разговора с Волком бежать к северному блокпосту на Свалке. На блокпосте нужно будет открыть ворота (сделать это можно, либо убив Прапора, либо стреляя в сторону открытия ворот; также можно попробовать отодвинуть створы ворот спринтом). Попав в Бар, нужно идти на Арену. Там необходимо выиграть как минимум один бой, после чего вы получите нож. Затем нужно вернуться на Кордон, поговорить с Волком и получить второй нож. Этот нож будет лежать в инвентаре, и всё, что с ним можно будет сделать — выкинуть.
  • Описание ножа в ТЧ очень несодержательное. Вероятно, это из-за того, что разработчики не предполагали, что игрок сможет видеть нож в инвентаре.

Галерея Править

ПОР
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
ПистолетыПМмПБ-1с«Фора-12»ХПСС-1м«Марта»Волкер-П9мГШ-18Кора-919СИП-т М200УДП «Компакт»«Чёрный ястреб»
ДробовикиОбрезБМ-16Охотничье ружьё«Чейзер-13»СПСА-14«Отбойник»
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС»СВДм-2СВУмк-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74XM-134
Гранатомёты«Бульдог-6»РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната
См. также Оружие