ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Нож — единственное во всех частях игры холодное оружие, доступное игроку. Его прототипом послужила одна из коммерческих модификаций американского штык-ножа M9.

Нож не отображается в инвентаре, его нельзя выбросить, многие игроки им не пользуются, однако он полезен для бесшумного устранения противника, раскалывания деревянных ящиков и металлических кейсов, деревянных перегородок и практически незаменим в бою с контролёрами и бюрерами.

Имеет два вида удара: режущий и колющий. В ТЧ есть режуще-колющий.

Получение

Несмотря на то, что слот для ножа технически существует, на его место попадает первый попавший в инвентарь ГГ предмет такого типа. Дополнительные экземпляры невозможно положить в слот, поэтому они могут лишь просто занимать место в инвентаре.

«Тень Чернобыля»

  • Выдаётся Волком при первом сюжетном квесте на спасение заложника бандитов на АТП.
  • Выдаётся на Арене, вероятно, будучи остаточной частью билдов, где нож отбирался вместе с остальной экипировкой игрока, в связи с чем была необходимость в выдаче нового.

«Чистое Небо»

«Зов Припяти»

Баги

  • Довольно известный баг в ТЧ: удар ножом в голову нейтрального NPC позволяет убить его безо всякой агрессии со стороны его союзников, что особенно полезно при выполнении квестов на убийства. Баг работает лишь периодически, закономерность его появления не выявлена.

Интересные факты

Общее

  • На иконке у ножа чёрная рукоятка, однако у самой модели оружия она тёмно-бирюзовая.
  • Если сначала нажать ЛКМ, а затем быстро ПКМ, то произойдёт режуще-колющий удар. Этот «приём» совмещает в себе скорость нанесения режущего и силу колющего ударов. При этом, в ТЧ, рукоять ножа «проходит» сквозь большой палец руки. Иногда при обратной комбинации (ПКМ + ЛКМ) можно увидеть, как сначала наносится колющий удар, и лезвие быстро «отдёргивается». В ЧН и ЗП баг всё ещё присутствует, но увидеть то, как комбинируются анимации двух ударов, уже нельзя.
  • Разбивание ящиков и кейсов ножом эффективнее и удобнее, так как для этого достаточно всего одного колющего удара, экономя боеприпасы.
  • При смерти главного героя нож всегда остаётся у него в руках.
  • Нейтральные NPC реагируют на нож так же, как и на любое огнестрельное оружие, при этом откровенно называя его «стволом», «пушкой» и так далее.
  • По виду нож из игровой серии весьма схож со штык-ножом М9, однако на иконке нож представлен в виде классического ножа «Боуи» с полимерными щёчками рукояти.

ТЧ

  • Дальность колющего удара больше, чем у режущего, в ЧН и ЗП — наоборот.
  • Нож можно использовать как эффективное оружие против вражеских БТРов.
  • Ножом можно разбить блоки питания в бункере управления Монолитом с пары колющих ударов, а от режущих ударов блоки останутся целыми.
  • XR 3DA - build.png Билды В сборках игры присутствует уникальный образец — нож Ары, который был отменён из игры.
  • В описании называется «охотничий нож». Оно такое несодержательное, вероятно, из-за того, что разработчики не предполагали, что игрок сможет видеть нож в инвентаре.
  • В игре есть возможность получить дополнительные семь ножей к себе в инвентарь. Для этого нужно сыграть на Арене до предпоследней миссии, а после захода на решающий, восьмой бой, нужно встать под первое зрительское окно и применить внутриигровой баг «лифт». После того, как Меченый попадёт в это помещение, на полу можно будет обнаружить ящик, в который складываются все вещи, выданные для битвы на Арене. Помимо прочих вещей там будут лежать ножи в количестве семи единиц. (По клинку на каждый бой).
  • У основания лезвия ножа есть надпись «PROF MADE» — она перевёрнута вверх ногами и зеркально отражена.
  • В настройках ножа ему прописан пустой магазин с калибром патронов 9 × 39 мм.

ЧН

  • В кабинете Лебедева, в каморке, лежит штык-нож 6Х4 от АКМ и АКМ-74/2. Также этот нож можно увидеть на поясах костюмов бойцов «Чистого неба» (но взять его нельзя). Однако ножны (подвес) румынские в варианте от штык-ножа АКМ типа 1 c кожаной подвеской. Сам же нож может быть как 6Х4, так и поздним румынским, штык-нож АКМ типа 2.
  • В настройках ножа ему прописан магазин на 15 зарядов с калибром патронов 9 × 19 мм.

ЗП

  • Нож стал намного слабее по сравнению с ТЧ и ЧН.
  • Бюрер не сможет «вырвать» нож из рук из-за того, что выбросить его технически невозможно.
  • Кроме бюреров и контролёров, нож весьма эффективен в борьбе со снорками и кровососами в узких подземельях (например, подземелья под сгоревшим хутором), где мутанты стеснены.
  • В ЗП можно довести раненых NPC до состояния просьбы аптечки, если бить их ножом по ступне.

Галерея

Дорелизная версия

Финальная версия

Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»
ПулемётыРП-74
Гранатомёты«Бульдог-6» • РПГ-7у
Advertisement