ФЭНДОМ

Нож — единственное во всех частях игры холодное оружие, доступное игроку. Его прототипом послужила одна из коммерческих модификаций американского штык-ножа M9.

Нож не отображается в инвентаре, его нельзя выбросить, многие им не пользуются, однако он полезен для бесшумного устранения противника, раскалывания ящиков, деревянных перегородок и практически незаменим в бою с контролёрами и бюрерами.

Имеет два вида удара: режущий (ЛКМ) и колющий (ПКМ).

Получение Править

Несмотря на то, что слот для ножа технически существует, на его место попадает первый попавший в инвентарь ГГ предмет такого типа. Дополнительные экземпляры невозможно положить в слот, поэтому они могут лишь просто занимать место в инвентаре.

Тень Чернобыля Править

  • Выдаётся Волком при первом сюжетном квесте на спасение заложника бандитов на АТП.
  • Выдаётся на Арене, вероятно, будучи остаточной частью билдов, где нож отбирался вместе с остальной экипировкой игрока, в связи с чем была необходимость в выдаче нового.

Чистое Небо Править

  • Выдаётся Сусловым перед отправкой на форпост для его защиты.
    • Дополнительные экземпляры можно получить, моментально сбросив диалог с Сусловым сразу после начала разговора и поговорив с ним ещё раз.
  • ЧН 1.5.03 Можно найти в руках у декоративного трупа в грузовике у развилки на «Агропром».

Зов Припяти Править

  • Имеется в инвентаре игрока с самого начала.

Интересные факты Править

Общее Править

  • На иконке у ножа чёрная рукоятка, однако у самой модели оружия она тёмно-бирюзовая.
  • Если сначала нажать ЛКМ, а затем быстро ПКМ, то произойдёт режуще-колющий удар. Этот «приём» совмещает в себе скорость нанесения режущего и силу колющего ударов. При этом, в ТЧ, рукоять ножа «проходит» сквозь большой палец руки. Иногда при обратной комбинации (сначала ПКМ, а потом ЛКМ) можно увидеть, как сначала наносится колющий удар и лезвие быстро «отдергивается». В ЧН и ЗП баг всё ещё присутствует, но увидеть то, как комбинируются анимации двух ударов, уже нельзя.
  • Разбивание ящиков и кейсов ножом эффективнее и удобнее: достаточно всего одного колющего удара, экономятся боеприпасы.
  • При смерти игрока нож всегда остаётся у него в руках.
  • Нейтральные NPC реагируют на нож так же, как и на любое огнестрельное оружие, при этом откровенно называя его «стволом», «пушкой» и так далее.
  • В ЗП можно разрешить NPC носить нож, исправив один параметр в конфигах.
  • NPC держат нож неправильно: при обратном хвате ножа лезвие должно быть направлено от человека.
  • По виду нож из игровой серии весьма схож со штык-ножом М9, однако на иконке нож представлен в виде классического ножа «Боуи» с полимерными щечками рукояти.
  • В некоторых источниках можно узнать, что ножу прописан бесконечный магазин патронов 9х39 мм.
  • Описание ножа в ТЧ очень несодержательное. Вероятно, это из-за того, что разработчики не предполагали, что игрок сможет видеть нож в инвентаре.
  • В ЗП можно лечить раненых до состояния «дай аптечку» NPC, если бить их ножом по ступне.

ТЧ Править

  • Дальность колющего удара больше, чем у режущего, в ЧН и ЗП — наоборот.
  • Ножом можно убить сталкера, и находящиеся рядом с ним союзники с некоторым шансом этого не заметят.
  • Нож можно использовать на ЧАЭС для уничтожения работающих БТРов.
  • Ножом можно разбить блоки питания в Бункере управления Монолитом с пары колющих ударов, а от режущих ударов блоки останутся целыми.
  • В ресурсах игры присутствует уникальный образец ножа Ары, который был вырезан из игры. Присутствует в билдах 2571 и 2559, ничем не отличается от оригинала.
  • При помощи правок в папке gamedata можно реализовать возможность выкидывать нож. Причем если в него выстрелить, а потом подобрать, то у ножа будет высвечиваться красная иконка поврежденного оружия. (На урон ножа не повлияет).
  • В описании называется «охотничий нож».

ЧН Править

  • В кабинете Лебедева в каморке лежит штык-нож 6Х4 от АКМ и АКМ-74/2. Также этот нож можно увидеть на поясах костюмов бойцов «Чистого неба» (но взять его нельзя). Однако ножны (подвес) румынские в варианте от штык-ножа АКМ типа 1 c кожаной подвеской. Сам же нож может быть как 6Х4, так и поздним румынским, штык-нож АКМ типа 2.

ЗП Править

  • Нож стал намного слабее по сравнению с ТЧ и ЧН.
  • Бюрер не сможет «вырвать» нож из рук из-за того, что выбросить его технически невозможно.
  • Кроме бюреров и контролеров, нож весьма эффективен в борьбе со снорками и кровососами в узких подземельях (например подземелья под Сгоревшим хутором), где мутанты стеснены.

Галерея Править

П · О · Р
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
ПистолетыПМмПБ-1с • «Фора-12» • ХПСС-1м • «Марта» • «Волкер-П9м» • ГШ-18 • «Кора-919» • СИП-т М200УДП «Компакт» • «Чёрный ястреб»
ДробовикиОбрезБМ-16Охотничье ружьё • «Чейзер-13» • СПСА-14 • «Отбойник»
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5» • P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС» • СВУмк-2СВДм-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74XM-134
Гранатомёты«Бульдог-6» • РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната
См. также Оружие