ФЭНДОМ

Нож — единственное во всех частях игры холодное оружие, доступное игроку. Его прототипом послужила одна из коммерческих модификаций американского штык-ножа M9.

Нож не отображается в инвентаре, его нельзя выбросить, многие игроки им не пользуются, однако он полезен для бесшумного устранения противника, раскалывания деревянных ящиков и металлических кейсов, деревянных перегородок и практически незаменим в бою с контролёрами и бюрерами.

Имеет два вида удара: режущий и колющий. В ТЧ есть режуще-колющий.

Получение Править

Несмотря на то, что слот для ножа технически существует, на его место попадает первый попавший в инвентарь ГГ предмет такого типа. Дополнительные экземпляры невозможно положить в слот, поэтому они могут лишь просто занимать место в инвентаре.

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо Править

Зов Припяти Править

  • Имеется в инвентаре игрока с самого начала.

Баги Править

  • Довольно известный баг в ТЧ: удар ножом в голову нейтрального NPC позволяет убить его безо всякой агрессии со стороны его союзников, что особенно полезно при выполнении квестов на убийства. Баг работает лишь периодически, закономерность его появления не выявлена.

Интересные факты Править

Общее

  • На иконке у ножа чёрная рукоятка, однако у самой модели оружия она тёмно-бирюзовая.
  • Если сначала нажать ЛКМ, а затем быстро ПКМ, то произойдёт режуще-колющий удар. Этот «приём» совмещает в себе скорость нанесения режущего и силу колющего ударов. При этом, в ТЧ, рукоять ножа «проходит» сквозь большой палец руки. Иногда при обратной комбинации (ПКМ + ЛКМ) можно увидеть, как сначала наносится колющий удар, и лезвие быстро «отдёргивается». В ЧН и ЗП баг всё ещё присутствует, но увидеть то, как комбинируются анимации двух ударов, уже нельзя.
  • Разбивание ящиков и кейсов ножом эффективнее и удобнее: достаточно всего одного колющего удара, экономятся боеприпасы.
  • При смерти главного героя нож всегда остаётся у него в руках.
  • Нейтральные NPC реагируют на нож так же, как и на любое огнестрельное оружие, при этом откровенно называя его «стволом», «пушкой» и так далее.
  • По виду нож из игровой серии весьма схож со штык-ножом М9, однако на иконке нож представлен в виде классического ножа «Боуи» с полимерными щёчками рукояти.
  • В файлах игры можно узнать, что ножу прописан бесконечный магазин патронов 9x39 мм.

ТЧ

  • Дальность колющего удара больше, чем у режущего, в ЧН и ЗП — наоборот.
  • Нож можно использовать на ЧАЭС для уничтожения работающих БТРов.
  • Ножом можно разбить блоки питания в бункере управления Монолитом с пары колющих ударов, а от режущих ударов блоки останутся целыми.
  • В ресурсах игры присутствует уникальный образец — нож Ары, который был вырезан из игры. Присутствует в билде 2571
  • В описании называется «охотничий нож». Оно такое несодержательное, вероятно, из-за того, что разработчики не предполагали, что игрок сможет видеть нож в инвентаре.
  • В игре есть возможность получить дополнительные семь ножей к себе в инвентарь. Для этого нужно сыграть на Арене до предпоследней миссии, а после захода на решающий, восьмой бой, нужно встать под первое зрительское окно и применить внутриигровой баг «лифт». После того, как Меченый попадёт в это помещение, на полу можно будет обнаружить ящик, в который складываются все вещи, выданные для битвы на Арене. Помимо прочих вещей там будут лежать ножи в количестве семи единиц. (По клинку на каждый бой).

ЧН

  • В кабинете Лебедева, в каморке, лежит штык-нож 6Х4 от АКМ и АКМ-74/2. Также этот нож можно увидеть на поясах костюмов бойцов «Чистого неба» (но взять его нельзя). Однако ножны (подвес) румынские в варианте от штык-ножа АКМ типа 1 c кожаной подвеской. Сам же нож может быть как 6Х4, так и поздним румынским, штык-нож АКМ типа 2.

ЗП

  • Нож стал намного слабее по сравнению с ТЧ и ЧН.
  • Бюрер не сможет «вырвать» нож из рук из-за того, что выбросить его технически невозможно.
  • Кроме бюреров и контролёров, нож весьма эффективен в борьбе со снорками и кровососами в узких подземельях (например, подземелья под сгоревшим хутором), где мутанты стеснены.
  • В ЗП можно довести раненых NPC до состояния просьбы аптечки, если бить их ножом по ступне.

Галерея Править

П · О · Р
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
АвтоматыАКМ-74/2УАКМ-74/2АС-96/2 «Обокан» • «Гром-С14» • СА «ЛАВИНА»ИЛ86ТРс-301СГИ-5кГП37ФТ-200М
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5» • Cut P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС» • СВУмк-2СВДм-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74Cut XM-134
Гранатомёты«Бульдог-6» • РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната (сетевая игра)
См. также Оружие