ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
« Мутанты! Убирайтесь, твари, а то щас перестреляю всех! »

Ной — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», вольный сталкер с явными психическими отклонениями, живущий на Затоне в старой барже, которую он называет «Ковчег».

Биография

Ной всей душой ненавидит мутантов. Он часто проводит чистки пещер на плато, которое находится у архианомалии «Цирк». Незваных гостей Ной встречает огнём из своего дробовика, так как всегда принимает их за мутантов. Кроме того, он страдает частичной потерей памяти. Есть у него и питомец — псевдособака Лесси. Он приручил её ещё щенком, и она стала верно служить ему — охранять от «полчищ мутантов», пока он спит.

Ной считает, что скоро пройдёт большая волна мутантов, которая вытеснит всех сталкеров из Зоны, после которой произойдёт мощный выброс, спастись от которого можно будет только в «Ковчеге».

Ной является обладателем двух экземпляров редкого артефакта «Компас».

Если спросить сталкеров, не видели ли они военных в округе, они скажут, что видели, как военные заходили к Ною. Стрелок же скажет, что военным повезло найти Проводника, который провёл выживших со «Ската-1» в Припять. Если спросить Ковальского, как они добрались до Припяти, то он скажет, что выжившие со «Ската-3» и «Ската-5» встретили сталкера на какой-то барже, и он провёл их в Припять.

Во время подхода к двери и открывания, вышибает дверь выстрелом из дробовика с криком: «Мутанты... Пошли отсюда, ублюдки!»

Говорит следующие фразы о Ковчеге, волне мутантов и своей собаке Лесси:

« «Это Ковчег! Запомни! Если хочешь жить, запомни! Когда придет волна мутантов, то Ковчег — единственный, кто сможет обороняться». »
« «Эта Лесси... Славная сука! Она меня спасла от мутантов». »

Информация, которую могут сообщить сталкеры:

« Ноев новострой! Есть такая давняя затоновская достопримечательность — сталкер по кличке Ной. Дядька опытный, целеустремлённый и при этом абсолютно тронутый. Последняя его идея-фикс - спасти всех сталкеров от скорого апокалипсиса, вот он и пытается выстроить из старой баржи ковчег... Как по мне, так это моноспектакль под названием «Дурдом». Если решишь туда заглянуть, ты, главное, не доставай Ноя. Он тронутый, да, но вообще вполне безобидный. »
« Есть тут такой дядя, Ной у него погоняло. Короче, этот фраер вообще без башни, отвечаю! Ты тока на его баржу позырь: это ж, блин, пейзаж из одиночки на крытой! И это ж ещё не весь прикол! Он же её, типа, за неделю выстроил… гы-ы, гастарбайтер подорванный, ёпта!.. Не, он дебил ваще конченый: шмаляет, короче, по всем, кто близко ходит. Короче, ну его нах. »

Роль в сюжете и квестах

  • Ной может указать Дегтярёву дорогу на Южное плато, где упал вертолёт с позывным «Скат-3». Для этого надо поговорить с Ноем, он отведёт майора к сгоревшему хутору и покажет, как пройти мимо «жарок» к телепорту.
  • У Ноя есть два артефакта «Компас». Один из них попросит принести Борода и/или Султан (зависит от выбора игрока) по квестам «Компас» и/или «Тёмный бизнес». Второй артефакт Ной также может отдать Дегтяреву, если тот попросит. Если же ещё раз обратиться с подобной просьбой, Ной откроет по ГГ огонь со словами:
« Ага, всё. Конец наступил. Оно наступило. Мутанты. Одни мутанты. »
  • Если убить Ноя, в записи на его КПК можно будет найти информацию о телепорте, ведущем на южное плато.

Запись

« Голос в одной из аудиозаписей звучит особенно взвинчено: «Ага, вот вы где, мутанты хреновы!.. Залезли, значит, наверх, и думаете, Ной к вам не доберётся?.. Хе-хе! Да вы, я смотрю, не в курсах, что у меня возле северного хутора есть личный ход... Трындец вам, ублюдки!». »

Концовка

  • Ной жив:

Слайд в концовке

« Во время особенно мощного выброса группа сталкеров была вынуждена искать укрытие в старой барже Ноя. Вскоре судно атаковали снорки, и ребята поняли, что они оказались в небольшой, но приличной крепости. Особое изумление вызвал выводок щенков псевдособаки, которые вместе с Ноем помогали оборонять баржу от мутантов. »
  • Ной мертв:

Слайд отсутствует.

Интересные факты

  • Это один из двух персонажей во всей серии, страдающих от провалов в памяти. Схожим заболеванием обладает бандит из ТЧКочерга.
  • Необязательно спрашивать у Ноя путь на плато: если игрок его знает, то может отправиться туда самостоятельно.
  • Ной — один из двух людей, которым удалось приручить псевдособаку (второй — Доктор)
  • Ной «забывает», кто игрок такой, если тот отошёл от баржи на сто метров, даже если игрок открыл по нему огонь или убил псевдособаку (однако если ранить собаку, она не «забудет» ранения и будет пытаться убить ГГ).
  • Иногда случается баг: после того, как игрок прыгает в телепорт вслед за Ноем, вернувшись на сгоревший хутор, тот обнаруживает там сталкера собственной персоной. Ещё один Ной будет там же, где и всегда — в старой барже.
  • Является отсылкой к одноимённому персонажу в Библии. Тот по велению Бога построил «Ноев Ковчег», который также был единственным спасением от волны, но от волны воды.
  • Ной открывает дверь выстрелом из дробовика, а после этого будет держать ГГ на прицеле, пока Дегтярёв не поговорит с ним.
  • Возможно, ранее предполагалось, что Ной будет прорываться в Припять вместе с Дегтярёвым, так как майор предлагает Зулусу взять его в отряд, однако в оригинальном ЗП диалог с Ноем по поводу похода в Припяти отменён.
    • Это логично, т.к. Дегтярёв и Зулус вряд ли согласились бы взять в поход сталкера с психическими отклонениями. А предложение майора можно объяснить состоянием опьянения.
  • Если к барже подойдёт враг, то Ной будет его атаковать, а затем некоторое время ждать, как обычный сталкер, но если пытаться говорить с ним с оружием в руках, он будет говорить фразы голосом обычного сталкера.
  • Иногда случается, что Лесси подбегает к двери (если Дегтярёв с оружием подходит к барже), когда Ной открывает огонь по двери, и в результате он может убить свою же собаку.
  • Если атаковать Ноя через дверь, и он убьет ГГ, то Ной откроет огонь по Лесси.
  • Изначально планировалось, что у Ноя будут уникальные диалоги по поводу каждого из упавших вертолётов или каждого места эвакуации военных. Примечательно то, что в каждом из этих диалогов Ной всё время склонял разговор к «волне мутантов», от которой он и укрывается в «Ковчеге».

Галерея

ПротагонистДегтярёв
Лого учёных.png УчёныеНовиков • Озёрский • Герман
Лого военных.png ВоенныеПолковник Ковальский • Упом-0.png Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Упом-0.png Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Отряды
Группа Петрухи • Группа Беса • Группа Серого • Группа Крота • «Робин Гуды» • Группа Стрелка • Группа сталкеров-мастеров
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАвель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга • Упом-0.png Василий • Васян • Cut.png Вовка Ёж • Волк • Гарин • Упом-0.png Гоблин • Дикий Напр • Упом-0.png Доктор • Дрозд • Cut.png Картограф • Упом-0.png Клык • Упом-0.png Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота • Cut.png Лосев • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Пузо • Упом-0.png Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов
Отряды
Группа Левши
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиАзот • Баржа • Борода • Вано • Doc.png Василий Петрович • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Упом-0.png Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Упом-0.png Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Упом-0.png Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
Отряды
Отряд Спартака • Группа Воблы • Группа Гонты • Группа Тополя • Группа Дегтярёва
Advertisement