ФЭНДОМ

« Мутанты! Убирайтесь, твари, а то щас перестреляю всех! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Ной — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», вольный сталкер с явными психическими отклонениями, живущий на Затоне в старой барже, которую он называет «Ковчег».

Биография Править

Ной всей душой ненавидит мутантов. Он часто проводит чистки пещер на плато, которое находится у архианомалии «Цирк». Незваных гостей Ной встречает огнём из своего дробовика, так как всегда принимает их за мутантов. Кроме того, он страдает частичной потерей памяти. Есть у него и питомец — псевдособака Лесси. Он приручил её ещё щенком, и она стала верно служить ему — охранять от «полчищ мутантов», пока он спит.

Ной считает, что скоро пройдёт большая волна мутантов, которая вытеснит всех сталкеров из Зоны. А после этого произойдёт мощный выброс, спастись от которого можно будет только находясь в «Ковчеге».

Ной является обладателем двух экземпляров редкого артефакта — «Компас».

Если спросить сталкеров, не видели ли они военных в округе, они скажут, что видели, как военные заходили к Ною. Стрелок же скажет, что военным повезло найти Проводника, который провёл выживших со «Ската-1» в Припять. Если спросить Ковальского, как они добрались до Припяти, то он скажет, что выжившие со «Ската-3» и «Ската-5» встретили сталкера на какой-то барже, и он провёл их в Припять.

Во время подхода к двери и открывания, вышибает дверь выстрелом из дробовика с криком: «Мутанты... Пошли отсюда, ублюдки!»

Говорит следующие фразы о Ковчеге, волне мутантов и своей собаке Лесси:

« «Это Ковчег! Запомни! Если хочешь жить, запомни! Когда придет волна мутантов, то Ковчег — единственный, кто сможет обороняться». »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« «Эта Лесси... Славная сука! Она меня спасла от мутантов». »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Информация, которую могут сообщить сталкеры:

« Ноев новострой! Есть такая давняя затоновская достопримечательность — сталкер по кличке Ной. Дядька опытный, целеустремлённый и при этом абсолютно тронутый. Последняя его идея-фикс - спасти всех сталкеров от скорого апокалипсиса, вот он и пытается выстроить из старой баржи ковчег... Как по мне, так это моноспектакль под названием «Дурдом». Если решишь туда заглянуть, ты, главное, не доставай Ноя. Он тронутый, да, но вообще вполне безобидный. »
— Сталкеры на Затоне
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Есть тут такой дядя, Ной у него погоняло. Короче, этот фраер вообще без башни, отвечаю! Ты тока на его баржу позырь: это ж, блин, пейзаж из одиночки на крытой! И это ж ещё не весь прикол! Он же её, типа, за неделю выстроил… гы-ы, гастарбайтер подорванный, ёпта!.. Не, он дебил ваще конченый: шмаляет, короче, по всем, кто близко ходит. Короче, ну его нах. »
— Бандиты
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Роль в сюжете и квестах Править

  • Ной может указать Дегтярёву дорогу на Южное плато, где упал вертолёт с позывным «Скат-3». Для этого надо поговорить с Ноем, он отведёт майора к сгоревшему хутору и покажет, как пройти мимо «жарок» к телепорту.
  • У Ноя есть два артефакта «Компас». Один из них попросит принести Борода и/или Султан (зависит от выбора игрока) по квестам «Компас» и/или «Тёмный бизнес». Второй артефакт он также отдаёт игроку, если тот попросит этот артефакт у Ноя. Если третий и последующие разы попросить у него этот артефакт, то Ной открывает по ГГ огонь со словами:
« Ага, всё. Конец наступил. Оно наступило. Мутанты. Одни мутанты. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
  • Если убить Ноя, то у него на КПК будет сказано, как пройти к телепорту.

Запись Править

Запись Ноя
« Голос в одной из аудиозаписей звучит особенно взвинчено: «Ага, вот вы где, мутанты хреновы!.. Залезли, значит, наверх, и думаете, Ной к вам не доберётся?.. Хе-хе! Я смотрю, вы не в курсе, что у меня возле северного хутора есть личный ход... Трындец вам, ублюдки!». »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Концовка Править

  • Ной жив:
XrEngine 2012-08-07 19-30-12-89

Слайд в концовке

« Во время особенно мощного выброса группа сталкеров была вынуждена искать укрытие в старой барже Ноя. Вскоре судно атаковали снорки, и ребята поняли, что они оказались в небольшой, но приличной крепости. Особое изумление вызвал выводок щенков псевдособаки, которые вместе с Ноем помогали оборонять баржу от мутантов. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
  • Ной мертв:

Слайд отсутствует.

Интересные факты Править

  • Это один из двух персонажей во всей серии, страдающих от провалов в памяти. Схожим заболеванием обладает бандит из ТЧКочерга.
  • Необязательно спрашивать у Ноя путь на плато: если игрок его знает, то может отправиться туда самостоятельно.
  • Ной — один из двух людей, которым удалось приручить псевдособаку (второй — Доктор)
  • Странно, что Ной не оказывается на плато после прыжка в телепорт (но возможно, он успел уйти).
  • Ной «забывает», кто игрок такой, если тот отошёл от баржи на сто метров, даже если игрок открыл по нему огонь или убил псевдособаку (однако если ранить собаку, она не «забудет» ранения и будет пытаться убить ГГ).
  • Иногда случается баг: после того, как игрок прыгает в телепорт вслед за Ноем, вернувшись на сгоревший хутор, тот обнаруживает там сталкера собственной персоной. Ещё один Ной будет там же, где и всегда — в старой барже.
  • Является отсылкой к одноимённому персонажу в Библии. Тот по велению Бога построил «Ноев Ковчег», который также был единственным спасением от волны, но от волны воды.
  • Ной открывает дверь выстрелом из дробовика, а после этого будет держать ГГ на прицеле, пока Дегтярёв не поговорит с ним.
  • Возможно, ранее предполагалось, что Ной будет прорываться в Припять вместе с Дегтярёвым, так как майор предлагает Зулусу взять его в отряд, однако в оригинальном ЗП диалог с Ноем по поводу похода в Припяти вырезан.
    • Это логично, т.к. Дегтярёв и Зулус вряд ли согласились бы взять в поход сталкера с психическими отклонениями. А предложение майора можно объяснить состоянием опьянения.
  • Если к барже подойдёт враг, то Ной будет его атаковать, а затем некоторое время ждать, как обычный сталкер, но если пытаться говорить с ним с оружием в руках, он будет говорить фразы голосом обычного сталкера.
  • Иногда случается, что Лесси подбегает к двери (если Дегтярёв с оружием подходит к барже), когда Ной открывает огонь по двери, и в результате он может убить свою же собаку.
  • Если атаковать Ноя через дверь, и он убьет ГГ, то Ной откроет огонь по Лесси.
  • Изначально планировалось, что у Ноя будут уникальные диалоги по поводу каждого из упавших вертолётов или каждого места эвакуации военных. Примечательно то, что в каждом из этих диалогов Ной всё время склонял разговор к «волне мутантов», от которой он и укрывается в «Ковчеге».

Галерея Править

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого учёных УчёныеГерманНовиковОзёрский
П · О · Р
Лого сталкеров Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды
См. также Одиночки