ФЭНДОМ

Ремонт Внимание! Эту статью требуется дополнить!

Добавьте больше информации из книжной серии

Ноосфера (от греч. noos — разум и сфера) — информационное поле Земли, тесно связанное со всеми разумными существами, проживающими на планете, и хранящее все их мысленные образы. Упоминается в ТЧ, ЗП и в литературной серии S.T.A.L.K.E.R..

Роль ноосферы в игровой вселенной S.T.A.L.K.E.R. Править

26 апреля 1986 года в 1:23, в результате проведения плановых работ, на 4-м энергоблоке ЧАЭС произошёл взрыв реактора, который разрушил здание энергоблока, и большое количество радиоактивных материалов было выброшено в атмосферу. Заражению радионуклидами подверглись обширные территории Советского Союза и других стран. В радиусе 30 километров от станции была проведена полная эвакуация населения и образована зона отчуждения с охраняемым военным периметром.

Остальные энергоблоки ЧАЭС продолжали работать, что открыло возможность создания комплекса секретных лабораторий с индексом «X» (икс). Группа учёных изучала гипотезу о ноосфере — информационной оболочке Земли. Ими был создан «генератор излучения Кайманова» — источник пси-излучения. Побочным результатом исследований стало открытие способностей живых существ генерировать направленное пси-излучение. В лаборатории X16 был создан биологический излучатель (гигантский мозг). Проводилось облучение биологических образцов пси-полем разной интенсивности. В испытательных цехах проводились разработки новых видов вооружения, в частности «изделия № 62» («Гаусс-пушки»).

Главной целью исследовательских работ был контроль над ноосферой. Появился проект «О-Сознание», его участники объединились в общую сеть, создав коллективный разум. Близ ЧАЭС были возведены генераторы.

В 2006 году «О-Сознание» совершает первый контакт с ноосферой. Однако это был скорее не контакт, а штурм, попытка людей подчинить себе ноосферу и разум всего человечества. Но 12 апреля 2006 года в 14:33 эксперимент вышел из-под контроля — произошёл прорыв Ноосферы в материальный мир. Над территорией Чернобыльской зоны отчуждения была отмечена вспышка света необычайной интенсивности, «и было видно, как в небе испаряются облака». Потом «пришёл страшный грохот, содрогнулась земля». «Энергия ноосферы» с этого момента значительно изменила физические законы, а также флору и фауну указанной территории. Так образовалась Зона.

Упоминания Править

Из компьютерных игр Править

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Править

Ноосфера упоминается Представителем «О-Сознания» во время разговора со Стрелком, говоря ему о том, что именно неудачный эксперимент по воздействию на ноосферу является истинной причиной появления Зоны. После разговора, представитель «О-Сознания» предлагает главному герою выбор: либо он присоединяется к «О-Сознанию», сдерживая информационный поток из ноосферы, чтобы получить полный контроль над Зоной, либо он уничтожает группу учёных и тогда больше некому будет препятствовать расширению Зоны.

В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Править

Упоминается в документах из лаборатории X8:

Aquote1 В тетради есть подробное описание эксперимента по направленному воздействию пси-полем на объект, который находится в другом полушарии Земли. Группа учёных на судне в Карибском море получила сигнал, но с искажениями. Модуляции были непонятным образом искажены, словно «подправлены» кем-то. Одна из рабочих версий основана на предположении о верности теории ноосферы, которая якобы и привнесла эти искажения.
— Тетрадь с записью об эксперименте
Aquote2
Aquote1 В документе говорится о переводе исследовательской группы и передаче всех материалов в лабораторию с индексом Х7, в которой будут изучаться проблемы влияния ноосферы. Состав исследовательской группы: Лебедев Н.А., Каланча Е.Ф., Суслов В.И.
— Распоряжение о переводе
Aquote2
Aquote1 В докладе говорится об изучении биологических образцов, присланных из лаборатории Х18. Образцы подвергались воздействию информационным полем разной степени интенсивности. Доклад подробно описывает мутации живых организмов, вызванные таким облучением.
— Доклад об исследовании образцов
Aquote2