ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
Эта статья о таинственной подлокации. О квесте по её поиску см. статью «Оазис (квест)»
В игре История разработки

Оазис — легендарное место, где «затягиваются раны и излечиваются болезни». Расположен в вентиляционном комплексе в южной части окрестностей завода «Юпитер». На дереве в его центре растёт уникальный артефакт — «Сердце Оазиса».

Описание

Уникальная аномалия, широко известная, наравне с «Исполнителем желаний» и «Клондайком артефактов», в сталкерской среде благодаря фольклору:

« Из интересного - рассказ одного сталкера. Он, сдаётся мне, первый заговорил про Оазис. Говорил, там в минуту затягиваются раны, а на душе становится спокойно-спокойно, будто ты и не посреди Зоны со всеми её прелестями. Хм... кстати, я того мэна с тех пор и не видел. И вот царапнуло меня ещё тогда что-то, а что - только потом разобрался. Он ведь хромал всегда, а тогда от нашего костра так бодро упрыгал, будто не только ногу залечил, а ещё и лет пятнадцать сбросил. »
— Из разговора с членами группировки «Свобода»

Помимо целебных свойств аномалии, в байках характерной деталью является то, что её расположение от рассказчика к рассказчику меняется:

« Слыхал я, там можно встретить любую зоновскую тварь - и ни одна на тебя не нападёт, представляешь? А ещё говорят, там артефакт есть - Сердце Оазиса. Это из-за него там всё так, и брать его никому нельзя. Кто поднимет, тому больше не будет жизни не только в Зоне - нигде, вот так. Где Оазис, спрашиваешь? Тьфу, чудак человек, это ж каждый знает! На Припяти, под «чёртовым колесом», где ж ещё? »
— Из разговора со сталкерами

В некоторых вариантах и вовсе можно встретить концепцию, что «Оазис» появляется во многих местах:

« Это ж легенда, потому тут каждый сталкер своё заветное вкладывает. Ну и каждый тебе точно расскажет, как до этого самого Оазиса добраться. И всё бы хорошо, только места-то все разные, и чтоб хоть до одного добраться, так в такую жопу лезть придётся... »
— Из разговора со сталкерами

Особый интерес представляет следующая байка, расхожая среди бандитов, которая показывает, что задолго до обнаружения самого «Оазиса» он был источником обогащения для некоторых личностей:

« Х-хы-ы! Я, короче, такую хохму сышал — ваще, умереть не встать! Короче, как-то, на Свалке ещё, пацаны беса погнали: толкнули адресок «Оазиса» с темой, типа это полный верняк. Ну и приныкались там на нычке кодлой. Ну и чё те сказать... там, короче, с бакланов стока поснимали, шо пацаны на завтра тупо из Зоны свалили! На всю оставшуюся жизнь каждому хватит. Один тока пацанчик тут остался — ему Йога погоняло было. »
— Из разговора с бандитами на тему «Что ты слышал про «Оазис»?»

Оазис нашёл Дегтярёв по поручению профессора Озёрского, который желал получить данные, либо артефакты из этого места для научных работ:

« ...Вот если бы Вы согласились его поискать... Буду честен: солидную оплату я обеспечить вряд ли смогу, хотя такая находка - если, конечно, Оазис существует на самом деле - могла бы привести к качественному прорыву во многих наших исследованиях. »
— Из диалога с Озёрским

Путь к «Оазису» лежит через вентиляционный комплекс и пространственную аномалию, для преодоления которого игроку необходимо решить головоломку. Внутри, на центральном деревце находится артефакт Сердце Оазиса. После того, как он будет сорван, за спиной игрока появится Пси-собака, с которой можно вступить в бой, либо избежать его, добежав до лестницы и поднявшись по ней к выходу.

Путь к «Оазису»

Внимание! Если вы хотите найти путь к Оазису сами, не читайте данный раздел.

Принципы функционирования аномалии на пути к Оазису
Пространственная аномалия, через которую ведёт путь к Оазису, представляет собой несколько рядов арок в одном из залов вентиляционного комплекса, через которые нужно пройти в определённом порядке. На выходе из зала сталкер попадает снова на вход. Чтобы пройти дальше и "отключить" аномалию, нужно определённым образом проходить через арки, которые подёрнулись слабой светящейся плёнкой. Если порядок прохождения арок был правильным, то при очередном "переносе" к уже подёрнутым плёнкой аркам добавляется ещё одна.
В случае если Выброс застал при прохождении аномалии, то плёнки в арках исчезают, и нужно начинать сначала.

Концовка

Если принести артефакт профессору Озёрскому, то в концовке игры будет содержаться следующая информация:

XrEngine 2012-08-07 19-26-45-70.png

« Рассказы об Оазисе перестали быть легендами: все чаще в разговорах сталкеров упоминались те, кто смог найти путь к этой тайной аномалии. Поток искателей не иссякает, чем и продолжают пользоваться бандиты. Новички клюют на предложение показать дорогу к Оазису, но дело обычно заканчивается грабежом где-нибудь в сторонке от сталкерских троп. »

Если на протяжении игры не найти Оазис (или отказаться сдавать артефакт), то данного эпизода в концовке не будет.

Что ты слышал про Оазис?

Вольные сталкеры

« А чего я только не слышал! Это ж легенда, потому тут каждый сталкер своё заветное вкладывает. Ну и каждый тебе точно расскажет, как до этого самого Оазиса добраться. И всё бы хорошо, только места-то все разные, и чтоб хоть до одного добраться, так в такую жопу лезть придётся… »
« Ну, говорят, там любая рана на тебе — р-раз! — и на глазах заживает. Силы там восстанавливаются, болезней никаких… ты представь только, даже лучевой нету! Так ты, в общем, если будешь близко от центра Зоны… понял, да? Только — ша! Никому, понял? »
« Слыхал я, там можно встретить любую «зоновскую» тварь — и ни одна на тебя не нападёт, представляешь? А ещё говорят, там артефакт есть — Сердце Оазиса. Это из-за него там всё так, и брать его никому нельзя. Кто поднимет, тому больше не будет жизни не только в Зоне — нигде, вот так. Где Оазис, спрашиваешь? Тьфу, чудак человек, это ж каждый знает! На Припяти, под «чёртовым колесом», где ж ещё? »
« Брат, а ты про Оазис слышал? Говорят, есть такое место: найти его нелегко, а уж добраться, если и знаешь путь, и того труднее. Ещё говорят, будто там есть озеро: зайдёшь в него и все болезни проходят… да что там — любые раны закрываются! Эх, да что впустую болтать.. Видел, сколько новичков напёрло сюда, к центру Зоны? Кто ищет Клондайк артефактов, кто — так, из любопытства, а многим именно Оазис нужен. Он ведь, по слухам, где-то в этих краях. »
« Говорят, всё, кранты Зоне! Кто-то нашёл Оазис и забрал главный артефакт, «Сердце Оазиса». Теперь Зона уйдёт в другое измерение и никому из сталкеров никогда уже из неё не выбраться!.. Ха-ха! Шутка! А ты и поверил?.. Нет, ну правда какой-то новый артефакт нашли. Сейчас над ним учёные в бункере колдуют. »

«Долг»

« Это сталкерские байки. Сами всякие чудеса про Зону напридумывают, а потом целыми толпами бродят, ищут, где оно находится. Одним словом, не обращай внимания: это всё сказки. Вроде Клондайка артефактов или Исполнителя Желаний. »
« А-а, это вроде как то самое место, где раны сами залечиваются, и силы за минуту восстанавливаются… Забудь, не бывает такого. Это сталкеры выдумывают, чтобы Зона такой страшной не казалась. Только реальность совсем другая: безопасных мест в Зоне нет. Тут надо самому о выживании заботиться, а мечтатели — они долго не протягивают. »
« Ага, а ещё там на блюдечке с голубой каёмочкой артефакт лежит цены немереной… Шучу. Конечно, было бы неплохо знать, куда можно просто прийти и без всяких медиков выздороветь, да только одни мечты это. »
« Говорят, Оазис на самом деле нашли. Никогда бы не подумал, что он существует, но против фактов не попрёшь. Там внутри артефакт какой-то особенный был, теперь его учёные ковыряют. Вроде бы на его основе смогут сделать устройство для мгновенного заживления ран… штука, как ни крути, со всех сторон полезная. »
« Ничего нового нет, всё по-старому. Сейчас все вспоминают старые истории про центр Зоны, например про Оазис — место такое, где силы восстанавливаются и раны мгновенно заживают. Брехня, конечно, но послушать интересно, особенно про то, где он расположен… Эх, если бы и вправду такое место было! Сколько наших ребят можно было бы спасти! »

«Свобода»

« Всего навалом. Мда, ничего не скажешь, и правда легенда красивая. Дворец среди бескрайних песков, остров в океане тумана, замок с башнями до самого неба… Шамбала, Эдем… Оазис. И то — разве бывает свободный человек без мечты? »
« Из интересного — рассказ одного сталкера. Он, сдаётся мне, первый заговорил про Оазис. Говорил, там в минуту затягиваются раны, а на душе становится спокойно-спокойно, будто ты и не посреди Зоны со всеми её прелестями. Хм… кстати, я того мэна с тех пор и не видел. И вот царапнуло меня ещё тогда что-то, а что — только потом разобрался. Он ведь хромал всегда, а тогда от нашего костра так бодро упрыгал, будто не только ногу залечил, а ещё и лет пятнадцать сбросил. »
« Слышал от вольных сталкеров его координаты — раз десять, и все непохожие. Одним словом, выходит, что Оазис этот размазало по Зоне от самого «Выжигателя» до ЧАЭС. А если через все вот эти точки линии провести, их пересечение будет как раз в баре «Янова». Так что мы с тобой, чувак, сейчас практически в Оазисе. »
« Мэн, а слыхал про Оазис? Ты прикинь только: место, которое лечит все раны и болезни! Э-эх, либо фокус это какой-то, либо настоящее чудо, либо… есть ещё одна мысль. Ты заметил, что с недавних пор за Исполнитель Желаний как-то примолкли, а вот Оазис как раз на слуху? Может, Оазис тот — это чьё-то исполненное желание и есть? »
« Тут от учёных инфа интересная прибыла: притарабанили им артефакт прямиком из Оазиса! Самая, однако, круть в другом. Есть тема, что с результатами изучения этой хрени можно будет создать эффективное лекарство против рака… прикинул, да?! »

Бандиты

« Х-хы-ы! Я, короче, такую хохму сышал — ваще, умереть не встать! Короче, как-то, на Свалке ещё, пацаны беса погнали: толкнули адресок Оазиса с темой, типа это полный верняк. Ну и приныкались там на нычке кодлой. Ну и чё те сказать… там, короче, с бакланов стока поснимали, шо пацаны на завтра тупо из Зоны свалили! На всю оставшуюся жизнь каждому хватит. Один тока пацанчик тут остался — ему Йога погоняло было. »
« Чё, короче, слышал, так это типа там любые болезни проходят. Я так секу, полезная, мля, штука: и гемора по жизни никакого, от бодуна или передоза там башка не трещит… Короче, ставишь туда гостиничку — и бабло греби лопатой! »
« А чё мне про него слушать? То фраерские телеги, не тема для нормальных пацанов. Ты сам зацени: сидишь ты, короче, в баре, беленькую кушаешь, а у тебя над головой сталкерюги визжат как резаные — решают, где Оазис. И, по-любому, каждый зуб даёт, что реально знает, где его искать. А места по ходу все разные! »

Интересные факты

  • Технически, не является аномальной зоной - вся его логика работы построена на схеме рестрикторов[1] sr_idle.
  • Если игрок передаст Сердце Оазиса учёным, это отобразится на концовке игры: дорогу к этому месту станут находить и другие сталкеры, а бандиты всё так же будут навариваться на тех, кто жаждет его найти:
— Из концовки «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
  • Путь через «арки» меняется после каждого выброса.
  • Сначала Озёрский говорит, чтобы Дегтярёв проверил правдивость легенды, но проверить её невозможно, нужно сразу идти искать Оазис.
  • Оазис напоминает одноимённую локацию из игры Fallout 3.
  • Единственная геоактивная аномалия в играх серии (которая даёт только положительный эффект: восстановление здоровья, заживление ран, утоление голода и вывод радионуклидов).
  • На карте в КПК пробоины в крыше круглой постройки вентиляционного комплекса, под которой находится Оазис, делают её похожей на смайлик — это намёк от разработчиков.
  • Можно также не брать квест на поиск Оазиса. В таком случае Дегтярёв скажет ученому, что уже побывал в Оазисе. При этом последний будет настолько изумлен, что попросит повторить сказанное.
  • При повторном посещении Оазиса можно спокойно пройти, не активируя арки вновь.
  • Если найти Оазис, то Флинт в ходе выполнения квеста «Чужие заслуги» припишет его обнаружение себе.
  • Технически, псевдособаки появляются не после поднятия артефакта, а после использования клавиши подбора предметов рядом с местом его расположения.

Галерея

Просмотр этого шаблона
МестаБункер учёных • Вентиляционный комплекс (Оазис) • Вертолётные площадки • Восточный тоннель • Градирня • Завод «Юпитер» • ЗРК «Волхов» • Карьер • Копачи • КПП • Поезд с «Теслой» • Полустанок • Склад «Долга» • Склад контейнеров • Стоянка • Цементный завод • Южный тоннель • «Янов» (Жилище Зулуса) • Лагеря окрестностей «Юпитера»
АрхианомалииАномальная роща • «Бетонная ванна» • «Битум» • «Пепелище» • «Плавни»
Просмотр этого шаблона
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплин • Воронка • Карусель • Cut.pngКомариная плешь • Лифт • Cut.pngМясорубка
ТермическиеЖарка • Комета • Пар
ЭлектрическиеЭлектра • Тесла • zone_emi • Cut.pngzone_sarcofag
ОрганическиеЖгучий пух • Cut.pngРжавые волосы
Пси-аномалииПси-поле
Глобальные явленияРадиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
  1. Области, в которых должно что-либо происходить
Advertisement