ФЭНДОМ

Эта статья о таинственной подлокации. О квесте по её поиску см. статью «Оазис (квест)»

Оазис — легендарное место, в котором заживают все раны и излечиваются любые болезни.

История Править

Легенда об Оазисе была широко известна в Зоне: некоторые говорили, что сами видели эту удивительную аномалию, другие не верили в существование таковой. Но эта неопределённость была снята Дегтярёвым, который по поручению профессора Озёрского нашёл в старом вентиляционном комплексе чудесную аномалию. Пожалуй, это единственное аномальное порождение Зоны, которое не только не вредит человеку, но даже является панацеей. Преодолев аномалию с арками и проникнув в сам Оазис, Дегтярёв заполучил уникальный артефакт, росший на ветке дерева в аномалии — «Сердце Оазиса».

Местонахождение Оазиса Править

Вход в оазис1

Положение входа в Оазис на карте

Оазис находится в вентиляционном комплексе, что на юге окрестностей «Юпитера». Путь туда только один: по старым трубам в заброшенном полустанке. Вход находится возле входа в ж/д тоннель на юго-западе локации и западнее от вентиляционного комплекса. Трубы кишат тушканами, а на входе в полустанок может находиться несколько заскриптованных зомбированных, поэтому желательно иметь при себе дробовик. Нужно идти по лестницам и трубам и зайти в комнату с бетонными столбами. В следующем зале установлен телепорт. ГГ просто откидывает ко входу в зал. Принцип отключения телепорта следующий: когда игрок пробегает в «правильной» арке, в ней появляется эффект падающего «снега», также слышны электрические импульсы. Впоследствии нужно идти через этот же «снег». Если «снег» не появился, нужно «подбирать» арки, пока он не появится. Как появятся три «снега», нужно таким же образом угадать четвёртую арку, если игрок угадал её, то его больше не телепортирует и дорога к Оазису будет открыта (удобнее всего пробежать напрямик через все четыре «прохода», тогда все нужные арки будут заполнены «снегом» сразу). В вентиляционном зале помимо самого Оазиса будет расти дерево, на котором висит артефакт. Его нужно забрать и выбраться по лестнице вверх. Следует помнить, что после срывания «Сердца Оазиса» появляется пси-собака.

Концовка Править

Если принести артефакт профессору Озёрскому, то в концовке игры будет содержаться следующая информация:

XrEngine 2012-08-07 19-26-45-70

« Рассказы об Оазисе перестали быть легендами: все чаще в разговорах сталкеров упоминались те, кто смог найти путь к этой тайной аномалии. Поток искателей не иссякает, чем и продолжают пользоваться бандиты. Новички клюют на предложение показать дорогу к Оазису, но дело обычно заканчивается грабежом где-нибудь в сторонке от сталкерских троп. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Если на протяжении игры не найти Оазис (или отказаться сдавать артефакт), то данного эпизода в концовке не будет.

«Что ты слышал про Оазис?» Править

Вольные сталкеры Править

« А чего я только не слышал! Это ж легенда, потому тут каждый сталкер своё заветное вкладывает. Ну и каждый тебе точно расскажет, как до этого самого Оазиса добраться. И всё бы хорошо, только места-то все разные, и чтоб хоть до одного добраться, так в такую жопу лезть придётся… »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Ну, говорят, там любая рана на тебе — р-раз! — и на глазах заживает. Силы там восстанавливаются, болезней никаких… ты представь только, даже лучевой нету! Так ты, в общем, если будешь близко от центра Зоны… понял, да? Только — ша! Никому, понял? »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Слыхал я, там можно встретить любую «зоновскую» тварь — и ни одна на тебя не нападёт, представляешь? А ещё говорят, там артефакт есть — Сердце Оазиса. Это из-за него там всё так, и брать его никому нельзя. Кто поднимет, тому больше не будет жизни не только в Зоне — нигде, вот так. Где Оазис, спрашиваешь? Тьфу, чудак человек, это ж каждый знает! На Припяти, под «чёртовым колесом», где ж ещё? »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Брат, а ты про Оазис слышал? Говорят, есть такое место: найти его нелегко, а уж добраться, если и знаешь путь, и того труднее. Ещё говорят, будто там есть озеро: зайдёшь в него и все болезни проходят… да что там — любые раны закрываются! Эх, да что впустую болтать.. Видел, сколько новичков напёрло сюда, к центру Зоны? Кто ищет Клондайк артефактов, кто — так, из любопытства, а многим именно Оазис нужен. Он ведь, по слухам, где-то в этих краях. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Говорят, всё, кранты Зоне! Кто-то нашёл Оазис и забрал главный артефакт, «Сердце Оазиса». Теперь Зона уйдёт в другое измерение и никому из сталкеров никогда уже из неё не выбраться!.. Ха-ха! Шутка! А ты и поверил?.. Нет, ну правда какой-то новый артефакт нашли. Сейчас над ним учёные в бункере колдуют. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

«Долг» Править

« Это сталкерские байки. Сами всякие чудеса про Зону напридумывают, а потом целыми толпами бродят, ищут, где оно находится. Одним словом, не обращай внимания: это всё сказки. Вроде Клондайка артефактов или Исполнителя Желаний. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« А-а, это вроде как то самое место, где раны сами залечиваются, и силы за минуту восстанавливаются… Забудь, не бывает такого. Это сталкеры выдумывают, чтобы Зона такой страшной не казалась. Только реальность совсем другая: безопасных мест в Зоне нет. Тут надо самому о выживании заботиться, а мечтатели — они долго не протягивают. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Ага, а ещё там на блюдечке с голубой каёмочкой артефакт лежит цены немереной… Шучу. Конечно, было бы неплохо знать, куда можно просто прийти и без всяких медиков выздороветь, да только одни мечты это. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Говорят, Оазис на самом деле нашли. Никогда бы не подумал, что он существует, но против фактов не попрёшь. Там внутри артефакт какой-то особенный был, теперь его учёные ковыряют. Вроде бы на его основе смогут сделать устройство для мгновенного заживления ран… штука, как ни крути, со всех сторон полезная. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Ничего нового нет, всё по-старому. Сейчас все вспоминают старые истории про центр Зоны, например про Оазис — место такое, где силы восстанавливаются и раны мгновенно заживают. Брехня, конечно, но послушать интересно, особенно про то, где он расположен… Эх, если бы и вправду такое место было! Сколько наших ребят можно было бы спасти! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

«Свобода» Править

« Всего навалом. Мда, ничего не скажешь, и правда легенда красивая. Дворец среди бескрайних песков, остров в океане тумана, замок с башнями до самого неба… Шамбала, Эдем… Оазис. И то — разве бывает свободный человек без мечты? »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Из интересного — рассказ одного сталкера. Он, сдаётся мне, первый заговорил про Оазис. Говорил, там в минуту затягиваются раны, а на душе становится спокойно-спокойно, будто ты и не посреди Зоны со всеми её прелестями. Хм… кстати, я того мэна с тех пор и не видел. И вот царапнуло меня ещё тогда что-то, а что — только потом разобрался. Он ведь хромал всегда, а тогда от нашего костра так бодро упрыгал, будто не только ногу залечил, а ещё и лет пятнадцать сбросил. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Слышал от вольных сталкеров его координаты — раз десять, и все непохожие. Одним словом, выходит, что Оазис этот размазало по Зоне от самого «Выжигателя» до ЧАЭС. А если через все вот эти точки линии провести, их пересечение будет как раз в баре «Янова». Так что мы с тобой, чувак, сейчас практически в Оазисе. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Мэн, а слыхал про Оазис? Ты прикинь только: место, которое лечит все раны и болезни! Э-эх, либо фокус это какой-то, либо настоящее чудо, либо… есть ещё одна мысль. Ты заметил, что с недавних пор за Исполнитель Желаний как-то примолкли, а вот Оазис как раз на слуху? Может, Оазис тот — это чьё-то исполненное желание и есть? »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Тут от учёных инфа интересная прибыла: притарабанили им артефакт прямиком из Оазиса! Самая, однако, круть в другом. Есть тема, что с результатами изучения этой хрени можно будет создать эффективное лекарство против рака… прикинул, да?! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Бандиты Править

« Х-хы-ы! Я, короче, такую хохму сышал — ваще, умереть не встать! Короче, как-то, на Свалке ещё, пацаны беса погнали: толкнули адресок Оазиса с темой, типа это полный верняк. Ну и приныкались там на нычке кодлой. Ну и чё те сказать… там, короче, с бакланов стока поснимали, шо пацаны на завтра тупо из Зоны свалили! На всю оставшуюся жизнь каждому хватит. Один тока пацанчик тут остался — ему Йога погоняло было. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Чё, короче, слышал, так это типа там любые болезни проходят. Я так секу, полезная, мля, штука: и гемора по жизни никакого, от бодуна или передоза там башка не трещит… Короче, ставишь туда гостиничку — и бабло греби лопатой! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« А чё мне про него слушать? То фраерские телеги, не тема для нормальных пацанов. Ты сам зацени: сидишь ты, короче, в баре, беленькую кушаешь, а у тебя над головой сталкерюги визжат как резаные — решают, где Оазис. И, по-любому, каждый зуб даёт, что реально знает, где его искать. А места по ходу все разные! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Интересные факты Править

  • Путь через «арки» меняется после каждого выброса.
  • Сначала Озёрский говорит, чтобы Дегтярёв проверил правдивость легенды, но проверить её невозможно, нужно сразу идти искать Оазис.
  • Оазис напоминает одноимённую локацию из игры «Fallout 3».
  • Единственная геоактивная аномалия в играх серии (которая даёт только положительный эффект: восстановление здоровья, заживление ран, утоление голода и вывод радионуклидов).
  • На карте в КПК пробоины в крыше круглой постройки вентиляционного комплекса, под которой находится Оазис, делают её похожей на смайлик — это намёк от разработчиков.
  • Можно также не брать квест на поиск Оазиса. В таком случае ГГ скажет ученому, что уже побывал в Оазисе. При этом последний будет настолько изумлен, что попросит повторить сказанное.
  • При повторном посещении Оазиса можно спокойно пройти, не активируя арки вновь.
  • Если найти Оазис, то Флинт в ходе выполнения квеста «Чужие заслуги» припишет его обнаружение себе.

Галерея Править

П · О · Р
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплинВоронкаКарусельЛифт
ТермическиеЖаркаКометаПар
ЭлектрическиеЭлектраТеслаzone_emi
ХимическиеКисельГазировкаКислотный туманХимическая комета
ОрганическиеЖгучий пух
ПространственныеТелепортПространственный пузырь
Пси-аномалииПси-поле
Глобальные явленияРадиацияВыброс (Большой выброс)
ВырезанныеCut МясорубкаCut Комариная плешьCut Машина времениCut Ржавые волосыCut zone_sarcofag
S.T.A.L.K.E.R. 2Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
См. также Аномалии
П · О · Р
Подлокации окрестностей «Юпитера»
МестаБункер учёныхВентиляционный комплекс (Оазис) • Вертолётные площадкиВосточный тоннельГрадирняЗавод «Юпитер»ЗРК «Волхов»КарьерКопачиКПППоезд с «Теслой»ПолустанокСклад «Долга»Склад контейнеровСтоянкаЦементный заводЮжный тоннель • «Янов» (Жилище Зулуса)
Лагеря окрестностей «Юпитера»
Архианомалии«Аномальная роща» • «Бетонная ванна» • «Битум» • «Пепелище» • «Плавни»