Advertisement
Эта статья о квесте по поиску Оазиса. О таинственной подлокации окрестностей «Юпитера» см. статью «Оазис»

«Оазис» — побочный квест в «S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти».

Получение квеста

Можно получить у профессора Озёрского в любое время.

Прохождение квеста

Можно расспрашивать персонажей об Оазисе, но результата это не принесёт, так как сталкеры будут говорить, что Оазис находится в Припяти, под колесом обозрения или где-нибудь в другом месте, а то и болтать не по теме.

Нужно отправиться к вентиляционному комплексу — именно там и располагается Оазис. Чтобы попасть в тоннели, ведущие к Оазису, необходимо идти не к наземной части комплекса, а зайти со стороны железнодорожной насыпи. Вход в подземную часть будет выглядеть как небольшое строение, частично утопленное в склон. В тоннелях много тушканов, а в помещениях есть несколько зомбированных. По пути могут встречаться не только тушканы и зомбированные, но и другие сталкеры, которые могут устроить привал в строении.

Оказавшись внутри, нужно дойти до заколоченного проёма, разнести доски, пройти через проём и сразу свернуть направо. После этого нужно пройти прямо до закрытой двери, справа находится встроенная в бетон труба — требуется пройти по ней в следующее помещение. Выйдя из трубы, прямо напротив выхода можно увидеть ещё одну трубу, но со вделанными в неё скобами. Нужно войти в неё и подняться по скобам в следующее помещение, прямо напротив выхода находится аналогичная труба. Требуется повторить процедуру и попасть в следующее помещение. Труба закрыта решёткой, поэтому нужно свернуть налево, где, пройдя по коридору до конца, можно будет попасть в комнату с колоннами.

Здесь головоломка: если просто пройти дальше, ГГ телепортирует назад. Чтобы попасть в Оазис, в каждом горизонтальном ряду колонн (их четыре) в промежутке между двумя колоннами должен появиться мерцающий «снег». Он появляется, как только ГГ проходит именно между этими колоннами, и его телепортирует назад. Внимание: расположение «снега» меняется после каждого выброса. То есть нужно просто угадать — рано или поздно он всё равно появится.

Обнаружив все «дожди», необходимо пройти через них по порядку, после чего ГГ наконец попадёт в Оазис. Артефакт находится на ветке дерева. Как только артефакт будет взят, тут же нападет пси-собака. В любом случае, можно выходить наружу и возвращаться к Озёрскому. При желании артефакт можно оставить себе.

Интересные факты

  • Setup cop.png 1.6.02 Можно одновременно получить награду и оставить при себе артефакт: если отказать Озёрскому и выкинуть артефакт на пол, а после сказать ему, что ГГ передумал, то он примет несуществующий артефакт, а оригинал останется при Дегтярёве (выкидывать артефакт нужно, имея в руках активированный детектор).
  • Даже если рассказать кому-либо из сталкеров об обнаружении Оазиса, Дегтярёву не поверит никто, кроме Зулуса во время переговоров о путепроводе. Последний сочтёт это радостной новостью и поднимет за Дегтярёва тост.
  • От бандитов можно услышать историю от том, что на легенде об Оазисе Йога и нажил своё состояние.
  • Очень удобно совмещать данный квест с квестом «Ночная охота». С крыши вентиляционного комплекса можно вести огонь по химере, при этом сама она на крышу запрыгнуть не может.
  • При повторном посещении Оазиса можно спокойно пройти, не активируя арки вновь.
  • На иконке квеста в КПК изображены пальмы и пляж — классическое представление оазиса.

Сноски

Описания подквестов

  1. Если отдать артефакт
  2. Если не отдавать артефакт
  1. Озёрский, учёный из бункера, просил попробовать отыскать легендарный Оазис. Если верить слухам, там должен находиться водоём с целебной водой. Впрочем, никто не знает точно, существует ли это место на самом деле.
  2. Оазис найден: это место действительно обладает целительными свойствами. Необходимо найти какие-нибудь доказательства, которые можно было бы предъявить учёным.
  3. Оазис найден: это место действительно обладает целительными свойствами. Необходимо принести найденный здесь артефакт учёным в качестве доказательства.
Сюжетные
Разбившиеся вертолётыСкат • Путь на плато • Места эвакуации • Чёрный ящик
Подземелья ПрипятиПуть в Припять • Припять-1
Помощь военнымИзделие № 62 • Пропавшая разведгруппа • Скопление «Монолита» • Пропавший часовой • Лаборатория X8 • Разговор с глазу на глаз • Радиопомехи • Неизвестный • Эвакуация
Побочные
ЗатонБезопасное место • Странное явление • В поисках Сороки • Карты местности • Путь на плато • Три товарища • Исчезновение сталкеров • Логово кровососов • Лагерь наёмников • Припасы • Недоступный тайник • Репутация • Охота на химеру • Заманчивый бизнес • Особый заказ • Артефакты на заказ
На чьей-либо стороне: Наезд • Сделка • Тёмный бизнес • Компас
Окрестности «Юпитера»Радиотехника • Долги • Копачи • Контракт с учёными • Беспилотный разведчик • Кража
На чьей-либо стороне: Заложник • В поисках Сороки (Чужие заслуги • Возмездие) • Склад «Долга» • Выживший «Монолит» • История «Долга»
Убийство мутантов: Охота • Ночная охота
Работа на учёных: Аномальное растение • Переменное пси-излучение • Исследовательская группа • Исследование аномалий • Аномальная активность • Гипотеза • Последние разработки • Охрана учёных • Оазис
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструменты • Выброс
Advertisement