Эта статья о квесте по поиску Оазиса. О таинственной подлокации окрестностей «Юпитера» см. статью «Оазис»

«Оазис» — побочный квест в «S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти».

Получение квеста[править | править код]

Можно получить у профессора Озёрского в любое время.

Прохождение квеста[править | править код]

Можно расспрашивать персонажей об Оазисе, но результата это не принесёт, так как сталкеры будут говорить, что Оазис находится в Припяти, под колесом обозрения или где-нибудь в другом месте, а то и болтать не по теме.

Нужно отправиться к вентиляционному комплексу — именно там и располагается Оазис. Чтобы попасть в тоннели, ведущие к Оазису, необходимо идти не к наземной части комплекса, а зайти со стороны железнодорожной насыпи. Вход в подземную часть будет выглядеть как небольшое строение, частично утопленное в склон. В тоннелях много тушканов, а в помещениях есть несколько зомбированных. По пути могут встречаться не только тушканы и зомбированные, но и другие сталкеры, которые могут устроить привал в строении.

Оказавшись внутри, нужно дойти до заколоченного проёма, разнести доски, пройти через проём и сразу свернуть направо. После этого нужно пройти прямо до закрытой двери, справа находится встроенная в бетон труба — требуется пройти по ней в следующее помещение. Выйдя из трубы, прямо напротив выхода можно увидеть ещё одну трубу, но со вделанными в неё скобами. Нужно войти в неё и подняться по скобам в следующее помещение, прямо напротив выхода находится аналогичная труба. Требуется повторить процедуру и попасть в следующее помещение. Труба закрыта решёткой, поэтому нужно свернуть налево, где, пройдя по коридору до конца, можно будет попасть в комнату с колоннами.

Здесь головоломка: если просто пройти дальше, ГГ телепортирует назад. Чтобы попасть в Оазис, в каждом горизонтальном ряду колонн (их четыре) в промежутке между двумя колоннами должен появиться мерцающий «снег». Он появляется, как только ГГ проходит именно между этими колоннами, и его телепортирует назад. Внимание: расположение «снега» меняется после каждого выброса. То есть нужно просто угадать — рано или поздно он всё равно появится.

Обнаружив все «дожди», необходимо пройти через них по порядку, после чего ГГ наконец попадёт в Оазис. Артефакт находится на ветке дерева. Как только артефакт будет взят, тут же нападет пси-собака. В любом случае, можно выходить наружу и возвращаться к Озёрскому. При желании артефакт можно оставить себе.

Награда[править | править код]

Деньги Артефакт Другое
7000 RU
(если отдать артефакт)
«Сердце Оазиса»
(если не отдавать артефакт)
Слайд в концовке игры об Оазисе
(если отдать артефакт)

  • Setup cop.png 1.6.02 Можно одновременно получить награду и оставить при себе артефакт: если отказать Озёрскому и выкинуть артефакт на пол, а после сказать ему, что ГГ передумал, то он примет несуществующий артефакт, а оригинал останется при Дегтярёве (выкидывать артефакт нужно, имея в руках активированный детектор).
  • Даже если рассказать кому-либо из сталкеров об обнаружении Оазиса, Дегтярёву никто не поверит.
  • От бандитов можно услышать историю от том, что на легенде об Оазисе Йога и нажил своё состояние.
  • Очень удобно совмещать данный квест с квестом «Ночная охота». С крыши вентиляционного комплекса можно вести огонь по химере, при этом сама она на крышу запрыгнуть не может.
  • При повторном посещении Оазиса можно спокойно пройти, не активируя арки вновь.
  • На иконке квеста в КПК изображены пальмы и пляж — классическое представление оазиса.

Сноски[править | править код]

Описания подквестов[править | править код]

  1. Озёрский, учёный из бункера, просил попробовать отыскать легендарный Оазис. Если верить слухам, там должен находиться водоём с целебной водой. Впрочем, никто не знает точно, существует ли это место на самом деле.
  2. Оазис найден: это место действительно обладает целительными свойствами. Необходимо найти какие-нибудь доказательства, которые можно было бы предъявить учёным.
  3. Оазис найден: это место действительно обладает целительными свойствами. Необходимо принести найденный здесь артефакт учёным в качестве доказательства.
П · О · Р
Квесты «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Сюжетные
Разбившиеся вертолётыСкатПуть на платоМеста эвакуацииЧёрный ящик
Подземелья ПрипятиПуть в ПрипятьПрипять-1
Помощь военнымИзделие № 62Пропавшая разведгруппаСкопление «Монолита»Пропавший часовойЛаборатория X8Разговор с глазу на глазРадиопомехиНеизвестныйЭвакуация
Побочные
На чьей-либо стороне: Наезд
СделкаТёмный бизнесКомпас
На чьей-либо стороне: Заложник
Убийство мутантов: Охота
Ночная охота
Работа на учёных: Аномальное растение
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс