ФЭНДОМ

Озеро Янтарь — первоначальный вариант локации Янтарь, планировавшийся в игре S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, позже — Тень Чернобыля. Вырезана и полностью переработана. Создатели локации — Вячеслав Гончаренко (Glory), Юрий Петровский (Jip), Александр Пшеничный (Lex) и Богдан Супрун (Terazoid).

ОписаниеПравить

Локация представляет собой большую холмистую долину с высохшим озером. В центре озера на небольших островках, некогда соединённых разрушенным по непонятным причинам мостом, расположился научный комплекс явно военного назначения. Под комплексом находятся катакомбы, в глубине которых стоит секретная пси-установка «ТБУ-1»: выращенный в лабораторных условиях гигантский мозг. Кроме комплекса здесь также есть деревня, напоминающая деревеньку на Армейских складах, автостоянка и бункер учёных, в который невозможно попасть ни в одной сборке.

Основные объектыПравить

Деревни Править

Всего на локации три деревни — одна большая и две достаточно маленькие. Из примечательных построек можно выделить водонапорную башню, встречающуюся также в старой версии Бара и в деревне кровососов на Армейских складах.

Стоянка машин Править

Небольшая бетонная площадка на возвышенности неподалёку от бункера учёных, огороженная забором. Возможно, предназначалась для служебного транспорта военно-научного комплекса.

Военно-научный комплекс Править

Комплекс, расположенный на островках в центре локации. Основные объекты: центральный корпус, окружённый антеннами-«тарелками», и грузовой лифт с ангарами. Постройки находятся на разных островах, соединённых разрушенным ныне мостом.

Подземные коммуникации Править

Пожалуй, самый масштабный объект на локации. Кроме коридоров с ответвлениями здесь есть также железнодорожная платформа, несколько складских помещений и лаборатория с искусственным мозгом. Из-за подавляющего пси-излучения в катакомбы планировалось сделать два спуска, исключающих посещение центрального комплекса, а именно: грузовой лифт и пролом в земле неподалёку от лагеря учёных.

Лагерь учёных Править

Лагерь со старой версии локации практически неотличим от лагеря в ТЧ, кроме, разве что, отсутствием возможности попасть в бункер. На крыше бункера планировался стационарный пулемёт для отстрела волн мутантов.

Недостроенный объект Править

Недостроенный комплекс зданий на востоке локации. Возможно, планировался как станция технического обслуживания служебного транспорта. Интересно, что именно под ним находилась установка с искусственными мозгом, поэтому пси-излучение здесь зашкаливает до критического уровня. Также, исходя из географии Зоны (а также системе переходов в сборке 1935), можно узнать, что здесь был переход в Мёртвый город.

Интересные факты Править

  • Изначально планировалось, что комплекс будут охранять бойцы группировки «Монолит», однако впоследствии его оставили заброшенным.
  • Первоначально разработчики планировали сделать локацию больше, но из-за невыполнимости от многих задумок пришлось отказаться.
  • Пси-установка «ТБУ-1» в диздоках также упоминалась как «Создание в тумане».
  • Уровень был создан в программах Autodesk 3ds max, Autodesk Maya и LightWave 3D.

ЛитератураПравить

  • Данная локация упоминается во многих ранних книгах, предшествующих игре. Например, в книге А. Калугина «Дом на болоте» здесь на Штыря нападают собаки, от которых его спасает Болотный Доктор. А в книге «Зона поражения» говорится, что когда-то озера здесь не было, а в его нынешнем центре находилось кладбище техники. Но со временем почва под ним просела и стала наполняться подземными водами.

ГалереяПравить

П · О · Р
Локации
См. также Локации