ФЭНДОМ

Опасная пещера — подлокация на Затоне. Это одна из пещер под Сгоревшим хутором, но с остальными она не соединена. Опасная пещера получила своё название не случайно: в ней обитает контролёр. В пещере, кроме контролёра, можно найти мёртвого сталкера по кличке Майрон (который, скорее всего, был убит мутантом), а также набор медикаментов и нескольких других предметов. Из них: анабиотик, радиопротектор, пси-блокада, «Барвинок»,«Завтрак туриста», «Геркулес», противорадиационные препараты и бинт. С этой подлокацией не связано никаких квестов.

Персонажи Править

  • Майрон — вольный сталкер, убитый контролёром.

Интересные факты Править

  • Контролёр предупреждает Дегтярёва словами «Уходи отсюда, мужик!» Если продолжить движение или отойти от пещеры и снова зайти, то он скажет: «Уходи, пока цел!»
  • Когда главный герой заходит в пещеру, контролёр сидит над трупом сталкера и, видимо, употребляет его труп в пищу.
  • В пещере есть ящики для хранения особо опасных веществ. Возможно, эта пещера когда-то была складом.
  • Пещера и труп Майрона являются пасхальным яйцом, созданным геймдизайнером Петром Душинским.
  • После убийства контролёра в опасную пещеру могут прийти вольные сталкеры или бандиты, чтобы укрыться от Выброса.
  • В ЧН есть похожая пещера, которая считается «пасхальным яйцом». Чтобы туда попасть, нужно идти от лодочной станции (северо-запад Болот) направо вдоль забора, до трупа сталкера и дыры в заборе. Проходим в дыру, слева под разрушенным железнодорожным мостом и будет пещера. Если пройти пещеру до конца можно увидеть костёр, рядом с ним стоящее ведро и в самом углу матрас. За матрасом детектор «Велес», а в ведре артефакт «Грави». Зная про эту пещеру, можно разжиться неплохим снаряжением еще в самом начале игры.
  • Лёгкий способ убить контролёра — подбежать к нему с ножом, пока он встаёт. Даже на высоких уровнях сложности понадобится не больше пары аптечек.
  • Также контролера можно быстро убить, используя «Чейзер-13», находящийся в кустах перед пещерой.
  • Иногда случается баг, из-за которого контролёр уходит из опасной пещеры в пещеры под Сгоревшим хутором. Также может выйти на улицу и зайти обратно в пещеру.

Галерея Править

П · О · Р
Подлокации Затона
МестаВНЗ «Круг»ЗаправкаЗемснаряд • «Изумрудное» • ЛесничествоЛесопилкаМост им. ПреображенскогоПортовые краныСгоревший хуторОпасная пещера») • «Скадовск» • Станция переработки отходовСтарая баржаТопьЦеха подстанции • «Шевченко» • Южное плато
Привалы Затона
Архианомалии«Железный лес» (Испытательный цех) • «Коготь» • «Котёл» • «Рубец» • «Соснодуб» • «Цирк»