ФЭНДОМ

Операция «Монолит» — крупная спецоперация, предпринятая военными после отключения «Выжигателя».

Общая информацияПравить

Когда Меченый отключил «Выжигатель», все ринулись в Припять и к ЧАЭС. Военные не могли остаться в стороне. Первые отряды были посланы на Радар, где они неудачно пытались захватить комплекс антенн. Почти сразу после входа ГГ в Припять, над ним и группой сталкеров-мастеров пролетают военные вертолёты. «О, военные! Хотят первыми добраться к станции и снять все сливки!» — говорит командир отряда сталкеров. В этой
Операция монолит инфа

КПК военного

операции принимало участие десяток вертолётов, колонна БТРов, транспортных машин, отряды десанта совместно с отрядом снайперов. Из основной группы один МИ-24 был поврежден попаданием из гаусс-пушки и аварийно приземлился возле автовокзала в Припяти, из всего экипажа находящегося на борту, выжило лишь четверо военных, их можно встретить возле ДК «Энергетик». Второй вертолёт был сбит гранатометчиками и упал на стадионе «Авангард» в Припяти. Очевидно, после этого крушения никто не выжил. Остальные военные долетели до ЧАЭС, где возле трубопроводов были сбиты еще два вертолёта и подбиты три БТРа, также там можно обнаружить труп одного из участников операции. При его обыске ГГ получает данные об операции. На глазах Меченого один вертолёт попадает в воздушную электро-аномалию. Под огнём монолитовских снайперов и гранатометчиков один Ми-24 врезался в крышу Саркофага ЧАЭС. Возле выхода из бункера управления пси-установки «Монолит» на ЧАЭС-2 была полностью уничтожена огнём Монолита колонна из пяти БТР, танка Т-64 и двух машин связи. Операция закончилась катастрофой, все военные погибли, вся техника потеряна, (кроме нескольких вертолётов и невысаженых солдат) все возможности победить упущены.

РадарПравить

Основные силы военных (десант военных сталкеров) отправились к ЧАЭС по воздуху, но некоторые отправились туда своим ходом. Предположительно, Радар не был единственной дорогой военных и, похоже, не самой важной, (к станции пробились в том числе и БТРы, но у Выжигателя их не было) ведь после отключения он стал бесполезен. Так же один отряд отправили для захвата комплекса антенн. Предположительно, все военные на Радаре погибли, южная группа погибла в перестрелке с одиночками, группа «Вепрь» была уничтожена либо Стрелком, либо остатками «Монолита», либо потеряла основную часть личного состава в перестрелке с другими сталкерами, и считается пропавшей без вести.

ПрипятьПравить

Военные не проявили какой-либо интерес к городу и туда попал лишь экипаж экстренно приземлившегося у автовокзала вертолёта. Возможно, через город так же проходила одна из дорог наземных отрядов, но никто этой дорогой не воспользовался. Вероятно также, что военные не пытались пробиться через город, так как знали, что могут понести ощутимые потери не только от «Монолита», но и от других сталкерских группировок и мутантов. Однако если задержаться в городе, то в него вместе с другими сталкерами, начнут проникать и военные.

ЧАЭСПравить

При входе на ЧАЭС игрок обнаруживает три подбитых БТРа, два вертолёта и двух мертвых военных.

Операция монолит карта
У одного из них есть план операции. Пройдя несколько дальше, можно услышать разговоры вояк по рации и увидеть вертолёт, попавший в аномалию. Наиболее крупные действия начинаются у ворот. Здесь множество солдат перестреливаются с бойцами «Монолита», а с фланга военных прикрывает БТР. По небу летят вертолёты и нещадно обстреливают как ГГ, так и монолитовцев. Вроде бы, операция проходит относительно успешно, но тут...

ВыбросПравить

Начинается выброс. Этого военные точно не ожидали. «Ничего себе! Прибор зашкалило, командир!» «Ноги, ноги!» — только и слышно по рации. Большая часть вертолётов улетают с ЧАЭС подальше, около трёх — остаются. Несмотря на приближающийся выброс, военные продолжают штурмовать ЧАЭС. Одна вертушка выгружает снайперов на удобные позиции, другая сокращает отряды монолитовцев. Когда до выброса остается совсем мало времени, командир дает приказ рассредоточится по укрытиям. Но вот и пик выброса. Все, кто мог, спрятались, остались лишь остатки отряда снайперов «Сова» и вертолёт, доставивший их. Операция «Монолит» закончилась смертью всех военных.

Состав участников операцииПравить

  • Командир операции: «Квартет».
  • Десантно-штурмовые отряды: «Ястреб», «Коршун», «Сапсан», «Гриф», «Сокол», «Пустельга», «Лунь».
  • Снайперский расчет: «Сова».
  • Поддержка (Земля): «Броненосец-1», «Броненосец-2», «Броненосец-3».
  • Поддержка (Воздух): «Ноль Восемнадцатый», «Ноль Тридцатый», «Ноль Тридцать Первый», «Сорок Восьмой», «Сорок Девятый», «Пятьдесят (Полста) Первый», «Пятьдесят (Полста) Второй», «Шестьдесят Четвертый», «Шестьдесят Пятый», «Ноль Девяносто Седьмой», «Ноль Девяносто Восьмой».
  • Также фигурировали: «Пятьдесят Четвертый», «Пятьдесят Пятый», «Тугой», «Канюк» (отмечен на карте, но в план не вписан).

Радиопереговоры военныхПравить

Aquote1 - Квартет, я Ноль Тридцатый. Подходим к точке.

- Ноль Тридцатый, там сбита пара радиотехнической разведки, пробей. - Квартет, я Ноль Тридцатый. Понял.

- Полста Второй, я Полста Первый. Подхожу к точке. - Пятьдесят Четвертый, тут гондурасы зашевелились. - Полста Второй - давай, давай заход. Хе.анем по ним! - Легко, щас хе.анем!

- Полста Первый, у нас вроде чисто, начинаем работать. - Полста Второй, справа двадцать,дальше сто пятьдесят - гранатомет ручного пуска. - Дятел с гранатометом. Угости его! - Понял, дятла вижу... На, су*а!!! - Полста Второй, вроде чисто. Работай. - Зашибись, начинаю работать.

- Полста Первый, я на месте. Группа пошла. - Квартет, я Коршун. Сел. Начинаю работать. - Шестьдесят Четвертый. Я над точкой, рабо... ААА! - Квартет, Пятьдесят Пятый взорвался при посадке. Из экипажа и группы - живых не вижу. - Квартет, я Сапсан. На месте. - Полста Первый, работу закончил. - Полста Второй, вижу тебя. Прикрывай! Начинаю работать. - Сапсан, я под пулеметом!!! Прямо по мне!! Сапсан-Четыре, с вами говорит...

- Квартет, Ястреб над точкой. - Командир помоги!! - Шестьдесят Четвертый, прыгай!!!

- Воздух, я Земля. Слева десять, дальше двести. Работают уроды. Обозначаю все ракеты. - Земля, понял тебя. Обозначай. - Квартет, продолжаю выполнять задачу. На точке через две минуты. - Квартет, я Ястреб. Пока чисто. Двигаюсь вперед. - Квартет, Ястреб на месте, вижу Коршуна. Потерь не имею. - Квартет, Коршун на точке, объект чист. Имею двух трехсотых. - Коршун, занять позиции. Ждать подхода Ястреба и Сапсана. - Полста Первый, прикрой Коршуна. Как с боеприпасами и горючкой? - Квартет, я Полста Первый. ППК и горючки - две трети. Понял, выполняю. - Всем Коршунам! Огонь по входу!

- Квартет, я Сапсан. Подхожу к точке. Коршуна и Ястреба - вижу. Имею двухсотого и трех трехсотых. - Сапсан, удерживай объект. Ястреб, Коршун - продолжайте движение. - Воздух, даю трассу! По ходу клоуны с оптикой! - Земля, понял. Щас обработаем. - Ноль Восемнадцатый, отработал. - О-о-о, еще трое вылезли. Коршун Пять, вали их!! - Коршун, есть. Я их срезал. - Сапсан Пять, за воротами смотри! - Сапсан, не вижу!! - Показываю трассеры. - Понял. - Сапсан Три! По кустам! - Квартет, Сокол сел. Начинаю движение.

- Квартет, это Сова. Все на месте. Занимаем позицию. - Понял тебя Сова. Осторожно там со своими. - Есть Квартет! О чем разговор? - Квартет, я Пустельга. Сел. Начинаю работать. - Квартет, я Лунь. На земле. Начинаю движение к точке.

6 Минут до выброса

- Сокол Три, сектор справа! Квартет, я Тугой! По датчикам, на подходе выброс! - Внимание всем, приготовиться! На подходе выброс! Еще раз! На подходе выброс! - Сорок Восьмой, Сорок Девятый - валим на*ер. - Сорок Девятый, оглох или у*уел!? - Да щас... высрались су*и... - Ясно, Земля. Сделаем. - Один... другой... единица... все равно... ты будешь мой... да никуда не денешься... - Сова Три, не засоряй эфир! - Квартет, я Канюк. У входа.

5 минут до выброса - Квартет, я Канюк. У меня пока тихо, продолжаю движение. - Канюк Пять, смотри за краем крыши. - Слева, сто пятьдесят за арматурой. Вижу группу, не пойму кто. - Сокол, я Лунь. Обозначься. - Сел у Луня. Группа противников слева за арматурой. Лунь Пять, Лунь Два - прикрывайте!

- Квартет, я Ноль Девяносто Седьмой. Чисто. Но площадка маленькая, сесть не смогу, бросаю с воздуха. - Ноль Девяносто Седьмой, понял вас. Даю добро. - Квартет, я Ноль Девяносто Седьмой. Работу закончил. - Канюкам внимание! Справа гранатометчик! Рассредоточиться. - Воздух, за бульдозером на дороге. Причеши.

- Квартет, я Ноль Девяносто Восьмой. Начинаю работать. - Квартет, я Гриф. На точке. Начинаю продвижение. - Квартет, я Ястреб. Противник применил неизвестное оружие. У меня один двухсотый и один трехсотый. - Земля, понял вас. Не высовывайтесь, пусть работает воздух. - Ястреб, мы над вами. Обозначьте цель. - Воздух чуть ближе. - Понял.

- Сапсан Пять, застава на рельсах. - Сапсан не вижу. - Даю трассу. - Понял. Готов, гад.

- Квартет, я Гриф. Вышел к точке два. Продолжаю продвижение. - Твою мать! Командир, левый движок! - Щас, щас... тяни, ну... черт... - Квартет, я Гриф. Нужна пара Ноль Четвертых. - Справа тридцать, дальше двести. Теперь я вижу троих с РГ. - Понял, Полста Второй, работаем осторожно. Заход! - Алексей, не лезь туда! Твою задницу! - Грифы, занять круговую оборону.

4 минуты до выброса

- Выброс командир. Валим на*ер. Двигайтесь, Земля! Выброс! - Мы ушли. - Давай, давай, давай. Сваливаем. - Сергей, вспышка слева! Ниже, ниже давай! Туда давай! - Ущелье! Вижу гранатометы! - Сильно побит легочный винт. Иду домой. - Квартет, я Гриф. У меня двухсотый, трехсотый, прошу помощи! - Земля, слышу тебя. Иду на помощь.

3 минуты до выброса

- Внимание всем! Выброс! Рассредоточиться по укрытиям! - Ни х*ра себе! Прибор зашкалило командир! - Ноги! Ноги!!! - Делаем ножечку. - Укажите напр... - Квартет, Ноль Девяносто Седьмой упал. Пятьсот метров на юг от входа. - Все в ущелье, внимание! Плюс на крыше! Коршун, пока не высовывайся! Обозначаю ракеты, на крыше, прямо, двести. В районе моста, возле трубопроводов - снайпер. - Земля, вас понял. - Вижу разбитого Ноль Девяносто Седьмого... б**дь...

2 минуты до выброса

- Гриф, закрепитесь. Ждите подхода... - Квартет, не понял. Квартет, не понял вас!

1 минута до выброса

- Алексей, не лезь туда! Собьют на*ер! - Не ссы, земля, все будет... - Квартет, Ноль Девяносто Восьмой сбит. - Ястреб Три, Ястреб Шесть. Ну-ка уходите вправо, через простеночек. - Квартет, здесь Канюк. Подтвердите связь! - Квартет, я Гриф. Вас не слышу! Квартет, вас не слышу...

Aquote2

Радио-переговоры военных

Интересные фактыПравить

  • В плане действия военных упоминается отряд «Канюк». Странно, что этот отряд не указан в описании личного состава, участвовавшего в операции. Скорее всего бойцы этой группы были в Ми-24, находившемся на юго-западной части локации ЧАЭС-2. Так же в описании личного состава есть упоминание трёх «Броненосцев». Это, предположительно, БТР'ы, но их на ЧАЭС было минимум десять, из которых боеспособных четыре, а также присутствуют три танка.
  • Позывные всех десантно-штурмовых отрядов названы в честь хищных птиц.
  • Снайперам «Совы» не страшен Выброс, так как на определенной высоте он просто не достает их.
  • ГГ тоже может забраться на крышу и спрятаться там от выброса.
  • Военные во время выброса ругаются отборными фразами.
  • После этой операции была предпринята ещё одна.
  • Выброс накроет землю на высоте до 30 метров смертельной радиацией.
  • На ЧАЭС пять боеспособных БТРов.
  • Трупы командиров десантных групп никогда не исчезают.
  • Если подумать, то «Монолит» от поражения спас только внезапный Выброс, если бы не он, то военные захватили бы ЧАЭС.
    • Возможно, монолитовцы из саркофага, лаборатории и ЧАЭС-2 (задний двор) могли бы отбить атаку военных, но потери с обеих сторон были бы огромные.
    • Также возможно, что "О-Сознание" само устроило выброс, увидев, что монолитовцы проигрывают сражение.
  • Один из военных одет в обычный армейский бронежилет, находится в обустроенном укрытии, недалеко от него также стоит третий боеспособный БТР. Это командующий операцией с позывным «Квартет» в ранге капитана со случайной фамилией. Если его убить, по рации будет услышан обеспокоенный голос: «Квартет? Квартет? Я тебя не слышу, Квартет!» после чего радиосвязь замолкнет окончательно.
  • Вертолёты атакуют всех подряд — не только «Монолит», но и свой же десант, попутно нанося огромный урон броне и здоровью ГГ.

ГалереяПравить