Операция «Монолит» — крупная спецоперация, предпринятая военными после отключения Выжигателя мозгов на Радаре.

Общая информация[править | править код]

КПК военного

Когда Меченый отключил Выжигатель, многие сталкеры ринулись в Припять и к ЧАЭС. Военные не могли остаться в стороне. Первые отряды были посланы на Радар, где они пытались захватить комплекс антенн. Почти сразу после входа ГГ в Припять над ним и группой сталкеров-мастеров пролетают военные вертолёты.

« О, военные! Хотят первыми добраться к станции и снять все сливки! »
— командир отряда сталкеров

В этой операции принимало участие десяток вертолётов, колонна БТРов, транспортных машин, отряды десанта совместно с отрядом снайперов.

Один Ми-24 из основной группы был повреждён попаданием из Гаусс-пушки и аварийно приземлился возле автовокзала в Припяти; из всего экипажа, находящегося на борту, выжило лишь четверо военных, которых можно встретить возле ДК «Энергетик». Второй вертолёт был сбит гранатометчиками и упал на стадионе «Авангард» в Припяти. После этого крушения никто не выжил.

Остальные военные долетели до ЧАЭС, где возле трубопроводов были сбиты ещё два вертолёта и подбиты три БТРа. Там же можно обнаружить труп одного из участников операции. При его обыске ГГ получил данные об операции. На глазах Меченого один вертолёт попадает в воздушную электроаномалию. Под огнём монолитовских снайперов и гранатометчиков один Ми-24 врезался в крышу Саркофага ЧАЭС. Возле выхода из бункера управления пси-установки Монолит на ЧАЭС-2 была полностью уничтожена огнём «Монолита» колонна из пяти БТР, танка Т-64 и двух машин связи.

В итоге операция закончилась катастрофой, все военные погибли, вся техника (кроме нескольких вертолётов и невысаженых солдат) потеряна.

Радар[править | править код]

Основные силы военных (десант военных сталкеров) отправились к ЧАЭС по воздуху, но некоторые отправились туда пешим ходом. Предположительно, Радар не был единственной дорогой военных и, похоже, не самой важной (к станции пробились в том числе и БТРы, но у Выжигателя их не было), ведь после отключения он стал бесполезен. Для захвата комплекса антенн отправили лишь один отряд. Предположительно, все военные на Радаре погибли: южная группа погибла в перестрелке с одиночками, группа «Вепрь» была уничтожена либо Стрелком, либо остатками «Монолита», либо потеряла основную часть личного состава в перестрелке с другими сталкерами и считается пропавшей без вести.

Припять[править | править код]

Военные не проявили какой-либо интерес к городу; туда попал лишь экипаж экстренно приземлившегося у автовокзала вертолёта. Вероятно, военные не пытались пробиться через город, так как знали, что могут понести ощутимые потери не только от «Монолита», но и от других сталкерских группировок и мутантов. Однако если задержаться в городе, то в него вместе с другими сталкерами начнут проникать и военные.

ЧАЭС[править | править код]

При входе на ЧАЭС игрок обнаруживает три подбитых БТРа, два вертолёта и двух мёртвых военных. У одного из них есть план операции. Пройдя несколько дальше, можно услышать разговоры армейских групп по рации и увидеть вертолёт, попавший в аномалию. Наиболее крупные действия начинаются у ворот. Здесь множество солдат перестреливаются с бойцами «Монолита», а с фланга военных прикрывает БТР. По небу летят вертолёты и нещадно обстреливают как ГГ, так и монолитовцев. Вроде бы, операция проходит относительно успешно, но...

Выброс[править | править код]

Начинается выброс.

« Ничего себе! Прибор зашкалило, командир! »
— сообщения военных по рации

Большая часть вертолётов улетают с ЧАЭС подальше, около трёх — остаются. Несмотря на приближающийся выброс, военные продолжают штурмовать ЧАЭС. Одна вертушка выгружает снайперов на удобные позиции, другая сокращает отряды монолитовцев. Когда до выброса остаётся совсем мало времени, командир дает приказ рассредоточиться по укрытиям. Но вот и пик выброса. Все, кто мог, спрятались, остались лишь остатки отряда снайперов «Сова» и вертолёт, доставивший их. Операция «Монолит» закончилась смертью всех военных.

Состав участников операции[править | править код]

  • Командир операции: «Квартет»
  • Десантно-штурмовые отряды: «Ястреб», «Коршун», «Сапсан», «Гриф», «Сокол», «Пустельга», «Лунь».
  • Снайперский расчет: «Сова»
  • Поддержка (Земля): «Броненосец-1», «Броненосец-2», «Броненосец-3»
  • Поддержка (Воздух): «Ноль Восемнадцатый», «Ноль Тридцатый», «Ноль Тридцать Первый», «Сорок Восьмой», «Сорок Девятый», «Пятьдесят (Полста) Первый», «Пятьдесят (Полста) Второй», «Шестьдесят Четвёртый», «Шестьдесят Пятый», «Ноль Девяносто Седьмой», «Ноль Девяносто Восьмой»
  • Также фигурировали: «Пятьдесят Четвёртый», «Пятьдесят Пятый», «Тугой», «Канюк» (отмечены на карте, но в план не вписаны)

Радиопереговоры военных[править | править код]

« — Квартет, я Ноль Тридцатый. Подходим к точке.
— Ноль Тридцатый, там сбита пара радиотехнической разведки, пробей.
— Квартет, я Ноль Тридцатый. Понял.
»

Радио-переговоры военных

  • В плане действия военных упоминается отряд «Канюк». Странно, что этот отряд не указан в описании личного состава, участвовавшего в операции. Скорее всего, бойцы этой группы были в Ми-24, находившемся на юго-западной части локации ЧАЭС-2. Также в описании личного состава есть упоминание трёх «Броненосцев», которые, вероятнее всего, являются танками. Странно, что никак не выделяются БТР, которых на ЧАЭС было минимум десять машин, пять из которых — боеспособные.
  • Позывные всех десантно-штурмовых отрядов названы в честь хищных птиц.
  • Снайперам «Совы» не страшен выброс, так как на определённой высоте он просто не достаёт их.
    • ГГ тоже может забраться на крышу и спрятаться там от выброса.
  • После этой операции была предпринята ещё одна.
  • Выброс накрывает землю на высоте до тридцати метров смертельной радиацией.
  • Трупы командиров десантных групп никогда не исчезают.
  • Фактически, от поражения бойцов «Монолита» спас только внезапный выброс — если бы не он, то военные захватили бы ЧАЭС.
  • Один из военных одет в обычный армейский бронежилет и находится в обустроенном укрытии; недалеко от него стоит третий боеспособный БТР. Это командующий операцией с позывным «Квартет» в ранге капитана со случайной фамилией. Если его убить, по рации будет услышан обеспокоенный голос: «Квартет? Квартет? Я тебя не слышу, Квартет!» после чего радиосвязь замолкнет окончательно.
  • Вертолёты атакуют всех подряд — не только «Монолит», но и свой же десант.

Галерея[править | править код]

П · О · Р
Основные события серии S.T.A.L.K.E.R.
СобытияВторая катастрофаSetup cs.png Большой выбросSetup cs.png Война группировокSetup shoc.png Отключение Выжигателя мозговSetup shoc.png Перестрелка на НИИ «Агропром»Setup cop.png Сражение за «Янов»
ОперацииБезымянная спецоперацияSetup shoc.png Заказ на взятие флешки КругловаSetup cop.png Заказ на поиск лаборатории X8Setup cop.png Заказ на убийство ДегтярёваSetup cop.png Заказ на убийство ЯраSetup cs.png Заказ на уничтожение «Свободы»Setup shoc.png Операция «Монолит»Setup cop.png Операция «Фарватер»
См. также События