« Подходи, сталкер. Для таких, как ты, у меня всегда есть кое-что интересное. »
— Осведомитель

Осведомитель — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Cut.png Игровая биография[править | править код]

« Таинственный сталкер, который очень много знает. Торгует информацией в баре. »

Описание[править | править код]

Информатор из бара «100 рентген». Он может продать информацию о Стрелке и его группе (эта информация всегда уже известна, просто Осведомитель передаёт её в другой форме). Он один из немногих одиночек, которые носят кожаные плащи.

Связанные квесты[править | править код]

Soc ui iconstotal apart-05.png Убить сталкера
За убийство каждого мастера наёмник готов хорошо платить. Чем меньше мастеров, тем легче наёмникам.

Ранние задумки[править | править код]

  • В черновой озвучке персонаж обладал ярко выраженным еврейским акцентом. К релизу её заменили на соответствующую визуалу озвучку бандита.
  • В билдах был одет в коричневый плащ.
  • Продажа информации была более выражена — он мог рассказать о модифицированном оружии и броне, а также о биографиях известных лиц Зоны. Более того, он также и покупал её: игрок мог предложить ему КПК любых сталкеров, которые тот брал за 100—150 RU.
  • В билдах принадлежал к группировке «Неизвестные», а по диалогам выяснялось, что он являлся шпионом группировки «Свобода». Игрок мог догадаться об этом по надписи на стене бара «В баре шпион "Свободы"», однако Осведомитель мог рассказать об этом и сам, если Меченый выбирал помочь группе Волкодава и предлагал игроку вступить в «Свободу». В файлах игры остались некоторые диалоги Осведомителя:
Диалог № 1
« Волкодав сказал, что ты мне кое-что передашь.
— Да. За то, что ты помог ему с Кругловым, держи подствольник. Вот тебе ещё тысяча деньгами. В довесок могу с тобой бесплатно поделиться очередной информацией.
— Спасибо.
— А теперь послушай, что я тебе скажу. Ты помог «Свободе», и сделал правильный выбор. Теперь ты связан с ней, да и «Долг» взял тебя на заметку. Я бы посоветовал тебе отправиться на заброшенную военную базу и вступить в ряды «Свободы». Им нужны хорошие бойцы. Скоро будет ряд стычек между «Долгом» и «Свободой», и тот, кто выберет верную сторону, выйдет победителем.
»
Меченый — Осведомителю
Диалог № 2
« — Здравствуй, Меченый. Ты помог «Свободе», и сделал правильный выбор. Теперь ты связан с ней, да и «Долг» взял тебя на заметку. Я бы посоветовал тебе отправиться на заброшенную военную базу и вступить в ряды «Свободы». Им нужны хорошие бойцы.
— Я подумаю над этим.
»
— Осведомитель — Меченому (начальный диалог после выполнения квеста)
Диалог № 3
« — Так ты, получается, связан со «Свободой»?
— Сейчас я не готов ответить на этот вопрос. Что я могу сказать, так это то, что я не состою ни в одной из группировок.
— Расскажи о группировке «Свобода».
— Конечно, что за вопрос. «Свобода» — одна из самых старых группировок в Зоне и единственная, которая открыто сопротивляется правительственным войскам и исследовательским группам. Её основатели погибли во время крупной стычки с правительственными войсками, во время широкомасштабного армейского десанта в Зону. Возможность военно-правительственного контроля была ликвидирована. И, возможно, это не дало миру низвергнуться в новую мировую войну с применением новых технологий. Судя по некоторой обрывочной информации, Зона — это секретный военный полигон, на котором проводились испытания новых военных технологий. И, по крайней мере, результат «испытаний» впечатляет. «Свобода» — единственная группа, которая противостоит возвращению полигона правительственным войскам. Что случится, если полигон будет возвращён, неизвестно, удержать его надо любой ценой.
— А чего добивается «Долг»?
— «Долг» — это часть правительственных сил, которые контролируются извне. Их цели — зачистка территории от мутантов и уничтожение группы «Свободы», чем они и занимаются. Как только последняя преграда будет убрана, в Зону будет сброшен многочисленный армейский десант, который возьмёт под контроль Зону.
— Спасибо за информацию.
»
Меченый — Осведомителю

  • Судя по описанию задания по убийству, Осведомитель является наёмником (или бандитом, работающим на наёмников), маскирующимся под одиночку.
  • Имеет в инвентаре только патроны 5,56 x 45 мм и ГП-25 «Костёр».
    • Если продать или выбросить Осведомителю оружие, то он будет стоять с ним, как бандит. Это связанно с тем, что для него используется визуал бандита.
  • Осведомитель будет предлагать игроку купить у него информацию всегда, даже когда у него её больше нет.
  • Один из немногих сталкеров, остающихся нейтральными к ГГ, если тот устроит в баре бойню. Осведомитель станет ему врагом только тогда, когда Меченый убьёт Брома или Лысого.
П · О · Р
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · Р
Лого сталкеров.png Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды
См. также Одиночки