Advertisement

Отец Валерьян — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», главнокомандующий одиночек в войне группировок.

Биография

Он один из немногих ветеранов-первопроходцев промышлявших в Зоне задолго до второго Сверхвыброса. Свою деятельность начинал ещё в 2006 году, когда организовал группу друзей в первую сталкерскую команду, совершавшую походы по окраинам зарождавшейся Зоны. Именно эта команда нашла первый артефакт, положив начало настоящему нашествию искателей приключений и наживы в Чернобыльскую Зону отчуждения.

Из-за пристрастия к высокопарным выражениям получил «священническое» прозвище, но тем не менее, Отец Валерьян пользуется огромным уважением и наибольшим авторитетом в среде одиночек. Благодаря своим лидерским качествам, смелости и предприимчивости, он помог пережить сталкерскому движению один из наиболее кризисных периодов развития Зоны — так называемую «войну кланов», в которой в схватке за передел сфер влияния сошлись несколько враждующих группировок.

Сталкеры пытались взять под свой полный контроль Кордон и Свалку, чтобы обезопасить наиболее развитый маршрут вглубь Зоны. Заключив соглашение с майором Халецким, Валерьян, в обмен на артефакты, через военных начал добывать для своей группировки оружие, снаряжение, информацию и боеприпасы. Однако вскоре сотрудничеству пришёл конец. Халецкий начал нарушать ранние договорённости, и стал «сливать» бандитам информацию о сталкерах, заняв откровенно враждебную позицию к последним. Валерьян принял волевое решение наказать предавшего майора. Последний, под видом переговоров был заманен в ловушку и схвачен. Припёртый к стенке, Халецкий вскоре сломался и был вынужден возобновить «деловые отношения». Тем не менее, чтобы не допустить выхода ситуации из-под контроля, Валерьян начал связываться с командирами других сталкерских отрядов — Василием, Гоблином, Косым и Пузо для отражения возможной агрессии военных.

Реплики

Все реплики Валерьяна озвучены Григорием Германом.

Реплика Условия проигрывания
Диалоги с другими одиночками
AudioIconPDA.png ▶️ Косой, это Валерьян! Уже два дня ждём, ну где вас носит?! Ситуация фиговенькая складывается, каждый ствол на счету! Является частью радио-диалога между Валерьяном и Косым, который проигрывается автоматически, когда игрок проходит мимо привала на склоне.
AudioIconPDA.png ▶️ Василий, помнишь, ты мне стволами обещал помочь? Является частью радио-диалога между Валерьяном и Василием, который проигрывается автоматически, когда игрок проходит мимо костра в лесу.
AudioIconPDA.png ▶️ Вася, ну ты сам подумай: если мы вояк щас не прижмём, они ж из нас последнюю кровь выпьют!
AudioIconPDA.png ▶️ Есть такое дело. Мы тут решили военным отпор дать, а то они совсем распоясались. Дошло до того, что наших бандитам сдают, причём внаглую. Является частью радио-диалога между Валерьяном и Пузом, который проигрывается автоматически, когда игрок проходит мимо привала на поляне.
AudioIconPDA.png ▶️ Отлично, спасибо. Будем ждать.
AudioIconPDA.png ▶️ Эй, Гоблин! Что там у вас слышно? Является частью радио-диалога между Валерьяном и Гоблином, который проигрывается автоматически, когда игрок проходит мимо укрытия в камнях.
AudioIconPDA.png ▶️ Держи меня в курсе, если что.
Сценарные фразы
AudioIconPDA.png ▶️ Чисто сработано! Отряд военных уничтожен. Второй их отряд мы засекли на АТП. Наёмник, двигай туда! Проигрывается автоматически после зачистки элеватора по ходу сюжета.
AudioIconPDA.png ▶️ Ну всё! Военные уничтожены. Без своих дружков Халецкому больше не на что надеяться. Теперь мы расколем эту армейскую крысу! Наёмник, возращайся на базу. Проигрывается автоматически после зачистки АТП по ходу сюжета.
▶️ Ну ты видишь, к чему привело твоё упрямство? И сам не спасся, и дружков погубил. Не будет никакой спасательной операции. Говори, где кейс спрятал! Проигрывается автоматически после зачистки элеватора и АТП, когда игрок подходит близко к Валерьяну и Халецкому.
▶️ Смотри-ка, раскололся! С гнильцой орешек оказался — треснул только так... Значит, смотри, координаты тайника у тебя в ПДА. Всё, что найдёшь, тащи к Сидоровичу. Он, небось, заждался уже. Проигрывается автоматически после того, как Халецкий признаётся, где он спрятал кейс.
Война группировок
AudioIconPDA.png ▶️ Славно! Теперь у нас хватит силёнок, чтоб дать по шее любому, кто поднимет руку на нашего брата. Так, ребята, слушайте сюда. Нужно захватить контроль над тропами, ведущими на Кордон. Если дело выгорит, ни одна бандитская мразь и на выстрел не подойдёт к нашей базе! Проигрывается автоматически, когда количество бойцов одиночек сравнивается с количеством бойцов бандитов или начинает превосходить его.
AudioIconPDA.png ▶️ Сил у бандюков побольше нашего. Вот дрянь-то, ребята! Если мы сейчас их не сравняем, скоро все на Свалке окажемся, на братву эту долбаную пахать станем... Проигрывается автоматически, когда количество бойцов одиночек становится меньше количества бойцов бандитов.
AudioIconPDA.png ▶️ Сделали! Всё, теперь бандюкам просто так на Кордон не проскочить... Но это ещё не всё. Самое время готовиться к походу на Свалку. Пора этим уродам такой урок дать, чтоб они нас по гроб жизни запомнили! А может быть, даже дальше. Проигрывается автоматически, как только хотя бы по одному отряду одиночек закрепляется на дальнем блокпосту и на стоянке в ложбине.
AudioIconPDA.png ▶️ Ребята, слушай меня! Бандюки организовали блокпост на Кордоне! Если мы не вернём контроль над Кордоном, этой сволочи сюда набежит немерено! Проигрывается автоматически, как только дальний блокпост или стоянка в ложбине перестаёт быть захваченным одиночками.
AudioIconPDA.png ▶️ Есть! Вышло! Мы закрепились на Свалке. Кто не понял, повторяю: путь на Свалку открыт, дань за вход отменяется! Всё, теперь последний рывок: пора нагрянуть в самое ихнее логово, показать бандюкам кузькину мать... Проигрывается автоматически, как только хотя бы по одному отряду одиночек закрепляется на блокпосту-приёмнику и на стоянке за концлагерем.
AudioIconPDA.png ▶️ Паскудство!.. Нас выбили со Свалки! Ладно, ребята, ещё не вечер. Давайте-ка соберёмся и выбьем их к чёртовой матери!.. Проигрывается автоматически, как только блокпост-приёмник или стоянка за концлагерем перестаёт быть захваченным одиночками.
AudioIconPDA.png ▶️ Этот день войдет в историю Зоны! Поздравляю всех сталкеров с полным разгромом бандюков! Всё, никаких больше откатов и башляний за право прохода. С победой вас, ребята!.. Проигрывается автоматически, как только на территории депо погибает последний отряд бандитов.
AudioIconPDA.png ▶️ Всем сталкерам, это Валерьян! Бандиты опять наводнили Свалку! Хрен их знает, откуда они взялись, только теперь их там как собак нерезаных! Соблюдать осторожность! Повторяю: всем соблюдать осторожность!.. Проигрывается автоматически, как только на территории депо закрепляется хотя бы один отряд бандитов.

Интересные факты

Dead red-forest valerian-1.png
  • Интересно то, что мёртвого Валерьяна можно найти в Рыжем лесу недалеко от танка, хотя в то же время он жив на Кордоне. Его труп — пасхалка геймдизайнера локации, Петра Душинского.
  • Отец Валерьян имеет отредактированную текстуру лица Скряги, но модель головы сильно отличается.
  • Единственный командир группировки с рангом «ветеран». Все остальные лидеры кланов в ЧН — мастера.
  • Не имеет никакого оружия, но при этом бессмертен.
  • Лидер нейтралов выдаёт ГГ наводку на тайник «Ящик с оружием и патронами», в котором лежит модифицированная «Фора-12» и 50 бронебойных патронов к ней.
Advertisement