ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Отключение Выжигателя мозгов — событие, произошедшее на условной границе, отделяющей исследованную часть Зоны от её Центра.

Хронология

В 2012 году сталкер по прозвищу Стрелок разгадал загадку Выжигателя мозгов — мощного излучателя, способного разрушить разум человека, и отключил его. После этого сталкеры массово ринулись к центру Зоны: одни искали легендарный Клондайк артефактов, другие — не менее легендарный Исполнитель желаний.

Сразу после отключения начался прорыв к центру Зоны, с которым связанно множество ключевых событий, таких как военная операция «Монолит» и отступление группировки «Монолит».

Отключение Выжигателя ознаменовало новую «эпоху» в маленьком мире сталкеров.

Данное событие кардинально изменило баланс сил в Зоне:

  • Военные, одиночки и представители группировок стали пробиваться к центру Зоны, постепенно тесня монолитовцев — хозяев этого сектора.
  • Ранее сравнительно редкие стычки «Долга» и «Свободы» стали чаще и ожесточеннее, а также охватывали большие пространства Зоны, так зафиксированы большие перестрелки на Радаре возле перекрестка на Припять, в самом городе энергетиков, а также возле «Янова».
  • Представители наёмников заинтересовались лабораторией X8, к которой не могли подойти из-за работающего «Выжигателя».
  • Прорыв военных, а потом и одиночек (в случае, если уцелеет группа Тарасова) все больше оттесняет «Монолит» к их базе в речном порту.
  • Учёные, ранее вынужденные держаться только на Янтаре, основали новую базу в окрестностях «Юпитера».
  • Вслед за одиночками к Центру потянулись бандиты. Позже последние разделились на три бригады: банда Султана обосновалась на «Скадовске», заключив шаткое перемирие с одиночками, а банды Шишака и Валета ушли к «Юпитеру».
  • Часть монолитовцев вышла из-под пси-воздействия и покинула группировку. Вероятно большинство было убито представителями других группировок или бывшими братьями. Из выживших известен только отряд Бродяги.

Связанные квесты

Soc ui iconstotal cpart-09.png Отключить Выжигатель мозгов
Необходимо проникнуть в лабораторию находящуюся под «Выжигателем мозгов» и отключить его.
Хронология событий серии S.T.A.L.K.E.R.
2006 годВторая катастрофа • Первый рейд
2011 годБольшой выброс • Setup cs.png Война группировок • (Setup cs.png Заказ на уничтожение «Свободы») • Второй рейд
2012 год, веснаSetup shoc.png Перестрелка на НИИ «Агропром» • Setup shoc.png Заказ на взятие флешки Круглова • Setup shoc.png Отключение Выжигателя мозгов • Setup shoc.png Операция «Монолит»
2012 год, летоОперация «Фарватер» • Сражение за «Янов» • Setup cop.png Заказ на поиск лаборатории X8 • (Setup cop.png Заказ на убийство Яра)
Advertisement