ФЭНДОМ

Арт в руках

«Артефакт у меня!»

Охота за артефактом — один из режимов сетевой игры в серии S.T.A.L.K.E.R. Является уникальным: подобные режимы в других играх не встречаются. Одна из особенностей режима заключается в том, что для победы вовсе необязательно уничтожать противника, хоть это косвенно и помогает выиграть.

Общая информацияПравить

В данном режиме игроки делятся на две команды: «Свободу» и Наёмников. Различие между командами состоит в доступном при покупке вооружении (оружие отечественного производства для «Свободы» и НАТОвского для Наёмников),
Меню покупки мультиплеер

Меню покупки (ЗП)

однако в целом эта дифференциация каких-либо преимуществ никому не даёт из-за хорошего баланса оружейных характеристик. В начале игры каждый из игроков получает 530 RU; на деньги, будучи на своей базе, можно купить снаряжение (меню покупки вызывает кнопка B). Игра идёт раундами, в конце раунда все игроки переносятся на базу, восстанавливая здоровье и получая деньги за успехи. Одна из особенностей режима — на своей базе игроки неуязвимы (если только эта опция не убрана в настройках сервера).

Как победитьПравить

Цель «Охоты за артефактом» — носить на свою базу артефакты, появляющиеся по одному в случайном из определённых мест. Очко засчитывается команде, если один из её членов доставит артефакт на базу, в этот же момент заканчивается раунд. Для победы команда должна первой доставить на базу определённое количество артефактов (базово 10).

Процесс игрыПравить

Каждый раунд игры начинается с того, что обе команды появляются на своих базах. После этого все сперва вправе делать что угодно, а по истечении установленного времени (базово 30 секунд) на карте в одном из специальных мест появляется артефакт. Когда артефакт появился, на мини-карте на него начинает указывать стрелка, если артефакт у своего игрока, стрелка становится зелёной, если у противника — красной. Таким образом, местоположение артефакта (или игрока с ним) всегда известно. Игроки должны отыскать артефакт и подобрать его (кнопка F), а в случае, если артефакт успели забрать противники, его можно отобрать, убив игрока с артефактом. Подобрав артефакт, игрок должен нести его на свою базу. Как только он окажется в зоне базы, команде засчитается очко, а раунд завершится. Учтите, что если долго (стандартно 3 минуты) не брать артефакт, он уничтожится, но со временем появится новый.

Военные склады мультиплеер 1
Как и в остальных режимах, в этом все игроки могут «прокачиваться»: зарабатывать опыт, повышая свой ранг, а вместе с ним и доступное вооружение. Если игрок умирает, он по истечении заданного в настройках сервера времени возрождается на своей базе со стартовым снаряжением (пистолетом соответственно рангу) и может продолжить охоту за артефактом.

Получение денегПравить

В этом режиме деньги даются за:

  • Убийство противников (300 RU)
  • Смертельные выстрелы в голову (дополнительно 50 RU к награде за убийство)
  • Подбор чьих угодно вещей (100 RU) — вещи выглядят как рюкзак, а при наведении на них имеют изображение кожаного плаща. Данная награда работает, если в настройках сервера включён «Бонус за КПК».
  • Продажу предметов (в зависимости от стоимости) — только в данном режиме можно подбирать почти всё снаряжение убитых игроков, которое потом довольно выгодно продавать на своей базе.
  • Доставку артефакта на базу.

Тактические советыПравить

В режиме охоты за артефактом главное — не убить противника, а суметь доставить артефакт на базу. Тем не менее, устранять соперников стоит, поскольку смерть возвращает игрока на его базу и даёт вам выиграть время для взятия артефакта.

  • В первом раунде на стартовые деньги рекомендуется покупать либо гранату и аптечку, либо обрез с боеприпасами, либо «Гадюку-5» или АКМ-74/2У. Последний выбор наиболее сильный, он может позволить вам получить значительное преимущество и открыть счёт команды, если, конечно, соперники не окажутся столь же умными. Экономить в первом раунде не стоит, ведь первый артефакт — самая лёгкая добыча, кроме того, победители первого раунда окажутся более богаты ко второму. Фактически, победа в первом раунде даёт некоторое преимущество в последующих.
  • Всегда покупайте хотя бы одну аптечку, если только враг не использует оружие, убивающее с одного выстрела (РПГ, Гаусс-пушку).
  • «Булат» предпочтительнее экзоскелета ввиду возможности бега, а «СЕВА» имеет смысл только в случае, если на карте много радиации и/или аномалий.
  • Не брезгуйте энергетическим напитком (ЗП): он позволит вам догнать и перехватить противника, сумевшего достать артефакт.
Дымовая граната мультиплеер

Использована дымовая граната (ТЧ)

  • Не всегда стоит брать артефакт сразу же, как вы добрались до него: бывает лучше спрятаться где-то рядом и ударить в спину игроку команды противника, когда он соберётся этот артефакт поднять. Однако долго «крысить» не стоит, чтобы артефакт не уничтожился. Подходя к артефакту сами, не забывайте, что противники тоже могут кэмперить.
Ss boris 11-07-15 12-12-29 (mp pripyat)

В дыму (ЗП)

  • Научитесь применять дымовые гранаты: с их помощью можно укрыться от взора противника, чтобы без вреда здоровью провернуть что-нибудь. Например, хорошо будет бросить дымовую гранату на место, где лежит артефакт, чтобы частично защититься от кэмперов, либо же оставить за собой облако дыма когда вы уже несёте добычу, чтобы никто не помешал дойти до базы.
  • Подкарауливать противников у их базы — самое глупое, что можно делать: во-первых, после смерти игрок вскоре возродится и нанесёт ответный удар, во-вторых, враг может успеть зайти на базу и стать неуязвимым, легко уничтожив засаду. Тем не менее, если противники несут артефакт, имеет смысл перехватить их невдалеке от базы, если вы уверены, что команда вас прикроет и задержит возродившихся врагов. И всё же, чем дальше развиваются действия от вражеской базы и чем ближе к вашей — тем лучше для вас.
  • Запоминайте места, где появляется артефакт, а в начале раунда сразу же бегите на одно из таких мест. Если повезёт, артефакт может появиться у вас перед носом, и вы выиграете время. Однако команда при этом должна быть готова перехватить врагов, если артефакт появится в другом месте и окажется в руках у противника.
  • Если вы знаете, что не сможете донести артефакт, то можно уничтожить его, чтобы он не достался противнику. Для этого нажмите 7 и удерживайте «Огонь». Артефакт выпадет из рук, и на его месте появится аномалия. Этот приём помогает также закрывать проходы и создавать ловушку для неопытных противников. Тем не менее, аномалия-ловушка бесполезна против внимательных игроков и игроков в «СЕВЕ», мало того, она существует лишь определённое время (3 минуты базово), так что скорее это способ не дать артефакт врагу, а не поймать кого-то в западню.
  • Игрок команды противника, несущий артефакт, должен стать вашей первоочередной целью. Даже если вы убьёте его, а вражеская команда всё равно подберёт выпавший артефакт, вы выиграете небольшое время для остальной части команды.
  • Прикрывайте своего игрока, несущего артефакт, любой ценой.
  • Если вы несёте артефакт, не стоит ввязываться в перестрелки, особенно около своей базы. Помните, что главное — донести артефакт. Также, учитывая невозможность бега с артефактом, отличным выбором для его переносчика является экзоскелет: бег и так невозможен, а хорошая защита позволит в некоторых случаях проскользнуть сквозь вражеский огонь, особенно если в запасе есть аптечки.

Карты с данным режимомПравить

ТЧПравить

ЧНПравить

ЗППравить

Достижения, связанные с этим режимомПравить

Примечания Править

  • Есть еще один режим сетевой игры, очень похожий на «Охоту за артефактом»: «Захват артефакта».

ГалереяПравить