ФЭНДОМ

Это статья об охоте на раненую химеру на Затоне с группой Гонты. Об охоте на химеру в окрестностях Юпитера см. статью «Ночная охота».

Охота на химеру — побочный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Прохождение квеста Править

Гонта скажет, что ему нужна помощь в охоте на химеру. Нужно будет подойти к нему в три часа ночи (на самом деле можно прийти с 02:40 до 04:00) и сообщить о готовности. Если самому прийти в это время к Изумрудному, то химеры там не будет. Однако, рекомендуется сходить туда в полночь и убить мутантов, что пасутся рядом. Может быть такое, что когда по приходу туда, нападут мутанты и некоторое время вы ничего сделать не сможете, а Гонту с Гарматой могут убить.  

Против химеры лучше использовать сильный дробовик, вроде Карабинера или «Отбойника». Желательно, чтобы охотники выжили. Убить химеру не составит особого труда, даже если на высоких уровнях сложности стрелять из обреза, потому что убойной силы оружия Гонты и Гарматы вполне хватает, чтобы химера не убежала. 

Советы по прохождению Править

  • Во избежание нежелательных случаев (гибель Гонты или Гарматы), лучше всего пойти немного вперёд них, затем по ступенькам тихо подняться на сцену, где спит химера, и убить ее выстрелом в голову (любое оружие убьёт её с одного выстрела таким образом). И патронов меньше тратить, и похвалу услышать. Очень удобно убивать её таким образом, целясь в голову из «Винтаря».
    • Впрочем в этом случае подойдет даже АС-96/2 с оптикой или ИЛ86. В обоих случаях меткость первых выстрелов достаточно высока, чтобы убить химеру не подходя к ней вплотную. Целиться обязательно в голову.
  • Ещё есть более «шумный», но эффективный и удобный способ: опередите охотников и тихонько проберитесь на навес над химерой — одна граната, брошенная на зверя, начнёт и тут же завершит охоту. При наличии РПГ-7у можно издали воспользоваться им, но похвалы вы в этих случаях уже не услышите.
  • Если воспользоваться советом Гонты: «Подойти нужно тихо и незаметно. Нельзя что бы Химера нас хоть как учуяла!» — то можно на корточках, не поднимая шума, подобраться к Химере практически вплотную — сбоку перед сценой есть дощатый забор — за ним прячемся. Химера спит и «даже во сне чутьё у Химеры работает», но когда она садится и начинает чесать за ухом — самое время нападать. Как и любой из врагов, застигнутых врасплох, в это время Химера особенно восприимчива к критическому урону. Поэтому, напав в момент «почёсывания» можно уложить её выстрелив точно в голову дуплетом даже из обычного, не прокачанного, охотничьего ружья.
  • Перед охотой, рекомендуется проверить сцену на наличие там сталкеров или бандитов, которые могут убить химеру до вас.

Награда Править

  • Дробовик СПСА-14.
  • 2000 RU.
  • Гонта и Гармата становятся вашими друзьями.

Интересные факты Править

  • На самом деле химера не спит, а сидит на заду и чешется. 
  • Если подходить к химере двигаясь лёгким бегом, то она проснётся и нападёт.
  • Если убить химеру одним выстрелом (в голову), Гонта вслух похвалит Вас: «Ого! Очень и очень. Слушай, ты не думал заделаться охотником на химер?», а в диалоге скажет, что «У тебя в жилах кровь охотника». Впрочем, кроме морального удовлетворения каких-то дополнительных бонусов это не принесёт. Однако, если Вы умертвите её гранатой или с РПГ-7у, похвалы не будет.
  • Иногда случается редкий баг: когда подходите к сцене, химера оказывается мертва. Возможно, во время сна её убили другие мутанты. Ничего не остаётся делать, как постоять пару секунд, после чего задание будет провалено.
  • Когда Вы после этой охоты вернётесь обратно на «Скадовск», то увидите, как вниз по лестнице спускается поправившийся Краб и встаёт за стол к Гонте и Гармате.
  • Если до взятия задания вольные сталкеры были нейтралами по отношению к Вам, тогда несмотря на то, что Гонта и Гармата становятся Вашими друзьями, отношение Краба к Вам останется нейтральным, что весьма странно. Возможно, недоработка.
  • В старых версиях игры возможен баг, при котором Гонта и Гармата снова станут нейтралами через пару походов на «Янов».
  • В версии 1.6.0.0 есть баг, при котором после выполнения квеста при разговоре с Гонтой вылетает игра.
  • Иногда возле «Изумрудного» проходят зомбированные или бандиты, которые могут убить Гонту и Гармату во время кат-сцены, в которой Гонта рассказывает план охоты на химеру. Квест из-за этого не провалится, но «Скадовск» потеряет двух своих постоянных обитателей. Но может возникнуть так, что квест будет провален, а кат-сцена не сможет закончиться из-за того, что Гонту убили. 
  • Если ни разу не выстрелить в химеру, то когда Гонта и Гармата убьют её, Гонта скажет «Возвращаемся! Помощи от тебя не было никакой, так что на награду не рассчитывай!».
  • Это задание можно выполнить до того, как вы раскрыли Сороку. Для этого просто выполните квест «Исчезновение сталкеров» и не ищите предателя. Гонта сам предложит вам поохотиться, хотя в диалоге скажет, что Дегтярёв помог найти предателя. Очевидно, недоработка.
  • Если перед выполнением этого квеста выполнить задание Зверобоя «Ночная охота», в награду он выдаст 3000 RU, а так же поблагодарит Вас за то, что и «вторую тварь положили».
  • Возможен баг при неосторожном убийстве химеры: она может ранить Гонту до соcтояния «Дай аптечку!», после чего он может либо оставить ГГ в «Изумрудном», либо отправиться на «Скадовск». Там он дойдет до стойки с Гарматой и Крабом и вновь упадет. По причине скрипта на диалог с Гонтой об охоте он не может взять аптечку.
  • Перед охотой у Гонты должна была быть реплика насчёт плана охоты, но в итоге её перенесли в диалог.

См. также: Править

П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные квесты
Подземелья ПрипятиПуть в Припять«Припять-1»
Побочные квесты
На чьей-либо стороне: НаездСделкаТёмный бизнес«Компас»
Убийство мутантов: ОхотаНочная охота
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс