ФЭНДОМ

«Охотники на мутантов» — книга Андрея Левицкого и Льва Жакова, написанная в 2009 году. Повествует о противостоянии «Долга» и «Свободы», двух сталкеров, нанятых представителями группировок и истории девочки Настьки и призрака Крепости — Борга.

Аннотация Править

Aquote1 Могильник — дикие непроходимые земли, из глубин которых поднимается аномальная энергия старых захоронений. Это самый странный и опасный район Зоны. Здесь водятся существа, которых нет больше нигде, здесь происходят вещи, способные напугать даже бывалого сталкера.
В центре Могильника находится Крепость, таинственный объект, из-за которого столкнулись интересы двух сильнейших группировок Зоны. «Долг» пытается как можно быстрее доставить туда ценный груз, а «Свобода» хочет во что бы то ни стало помешать этому. «Долг» нанимает Лесника — лучшего охотника на мутантов, «Свобода» обращается за помощью к Цыгану — опасному наемнику-убийце.
Теперь эти двое стремятся уничтожить друг друга. А Могильник стремится уничтожить их.
Смертельное противостояние началось!
Aquote2

Сюжет Править

Сталкер Лесник охотится на пятнистых псевдособак, но терпит неудачу. Он страдает от рака, а потому соглашается на высокооплачиваемое задание — по приказу офицера «Долга» доставить девочку Настьку в центр Могильника, к её родной деревне.

Наёмника Цыгана преследуют долговцы, мечтая отомстить ему за командира. Но наёмника спасает свободовец Умник. После он предлагает Цыгану работу — убить Настьку, пока та не добралась до деревни. Цыган долго ломается, но в итоге соглашается.

Лесник ведёт девочку через Зону, по пути расспрашивая её. Выясняется, что в детстве она спускалась в Крепость — древние катакомбы под Могильником. Там она подружилась с призраком Боргом. Но вскоре деревню эвакуировали, и Настьку отдали в киевский интернат. Но через семь лет её оттуда забрал Ожог — офицер «Долга». По какой-то причине они хотят, чтобы она провела отряд долговцев в катакомбы.

Цыган устраивает засаду. Он предпочитает называть Настьку «объектом», чтобы не вызывать лишних чувств, что ему плохо удаётся. Наконец, он подбирает момент и стреляет в девочку, после чего убегает.

Настьку спасает защитная сборка из артефактов. Когда её находит Лесник, то сразу подозревает, что за ними охотятся. Но тут же на них и на Цыгана нападают крысы. И Лесник, и Цыган неплохо справляются с ними, но на сталкера нападает плоть. Тут же его настигает приступ, но он успевает убить мутанта. Настька убегает, а наёмник считает, что Лесник мёртв, и бросается за девочкой.

На Настьку нападают кошки, но она отстреливается от них из собственного пистолета. Цыган слышит выстрелы и бросается за ней. Лесник опережает наёмника и уводит девочку. На Цыгана нападает кровосос.

Лесник с Настькой ночуют в хижине. Её хозяин — пушистый домашний Кот, давний знакомый Лесника. Животное не слишком тепло относится к старому другу, чего нельзя сказать о девочке. Наутро они снова отправляются в путь.

Цыган снова устраивает засаду, на этот раз при свете дня и с минами. Он заминировал большой участок леса и наставил видеокамер. Когда сталкер с девочкой подходят к этому месту, сюда движется толпа мутантов. Кабаны подрываются на минах, а снорки атакуют наёмника. У Лесника снова приступ, но Настька спасает Цыгана от снорков. Тот спешно уходит.

Наёмника мучит чувство вины: девочка спасла его, а он хочет её убить. Он связывается с Умником и отказывается от контракта. Но хитрый свободовец шантажирует его, обещая выдать Слону, напарника которого убил Цыган. Наёмнику ничего не остаётся как продолжить погоню.

Лесник с Настькой пересекают Лес-Мозголом практически без происшествий и попадают в Могильник. Но Цыгана ждёт проблема. Он попадает в «руки» аномалии. Кое-как он выбирается оттуда и снова бросается в погоню.

Настьку похищают карлики-пауки и относят к себе в лагерь. Лесник же снова во власти болезни. Цыган пересекает опасную аномалию и тоже попадает в плен. Настьку наряжают, кормят и относят на церемонию: она должна стать женой контролёра, правящего карликами. Цыган вместе с другом по несчастью сбегает и спасает девочку, убив контролёра. Они вместе уходят в сторону деревни.

Цыган знакомится с Настькой, и его снова мучит чувство вины. Он решает отвести её к тому месту, где его ждёт Умник, и просто сдать ему. Но тут появляется Лесник и сильно ранит наёмника, после чего берёт Настьку и уходит.

Цыган в ярости решает просто убить обоих. Он бросается в погоню и настигает их на краю деревни. Но стоит ему только поднять автомат, как его останавливает дед Пахом. Он отводит наёмника к себе домой.

Лесник сдаёт девочку долговцам и получает награду. Но ему интересна Крепость, и его берут вниз. Выясняется, что долговцы ищут способ уничтожить всех контролёров внизу. Это инициатива Ожога, который сильно пострадал от одного из них.

Пахом ведёт долговцев в Крепость, а Цыган с племянником деда обыскивают их лагерь. После этого наёмник идёт следом.

Отряд атакован роботом в подчинении Борга, но тот узнаёт Настьку и пускает отряд вниз. Там они находят Цыгана, отбивающегося от мутантов. Один из долговцев узнаёт наёмника и хочет убить его. Лесник же вступает в бой с другим. После короткого боя, в котором пали несколько долговцев, все вместе заходят в последний зал. Там находится Борг, объединённый со всеми системами катакомб. Снова заходит бой, и все долговцы погибают. Лесник сильно ранен. Борг включает самоуничтожение и затапливает катакомбы. Лесник погибает, а Настька с Цыганом уходят.

ПОР
Литература
Отдельные романыИгра в поддавкиКонтрольный выбросПраво на жизньУ чертыКлинЗлая войнаАномальные каникулыПолёт КондораБлюз «100 рентген»Точка паденияГруппа ТревиляПраво на ошибкуСтрингер. Летописец отчужденияБерег днаПуля для контролёраОтступникЛьвиное сердцеСпиральОдержимые ЗонойКонь бледныйОстальное — судьба
ДилогииО Дезертире (Дезертир, Сердце дезертира) • О Кальтере (Холодная кровь, Свинцовый закат) • О Миноре (Бумеранг, Монохром) • О Мунлайте (В зоне тумана, Зачистка) • О Плюмбуме (Первая экспедиция, Львиное сердце) • О Буке (Убить Зону, Тварь) • «Прятки на осевой» (Прятки на осевой, Дети дупликатора) • О Максе Крае (Каратели, Хозяин Янтаря)
ТрилогииО Старом (Обратный отсчёт, Тринадцатый сектор, Чёрный ангел) • О Малахове (Кубатура сферы, Константа связи, Красный сигнал) • «Смертники» (Враг «Монолита», Палачи, Смертники) • О Луче (Ловчий желаний, Zona incognita, Режим бога) • О Луне (Лунь, Фреон, Дар Монолита)
ЦиклыО Снайпере (Закон Снайпера, Закон Меченого, Закон наёмника) • Химик и Пригоршня (Выбор оружия, Сердце Зоны, Охотники на мутантов, Змеёныш, С.Х.В.А.Т.К.А., Сага смерти. Мгла) • О Слепом (Я — сталкер. Слепая удача, Пищевая цепочка, Череп мутанта, Слепое пятно) • О Хемуле (Зона поражения, Линия огня, Сектор обстрела, Клеймо Зоны) • О Борланде (Песочные часы, Тайна полтергейста, Горизонт событий, Признаки жизни) • Комбат и Тополь (Полураспад, Группа эскорта, Беглый огонь, Клад Стервятника, Полный котелок патронов)
Сборники рассказовТени ЧернобыляЧистое небоЗов Припяти (литература)Охотники за счастьем
См. также Литература