ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
« Мы — «О-Сознание», группа исследователей, которые поставили перед собой цель изменить мир. »

«О-Сознание» (до эксперимента, приведшего ко второй катастрофе, — просто Группа) или «Общее Сознание» — группа учёных, которая, согласно сценариям игр серии S.T.A.L.K.E.R., виновна в возникновении Зоны.

Описание и идеология группировки

Изначально группа занималась разработкой технологичного оружия, основанного на принципе ускорения снаряда электромагнитным полем; проведением экспериментов над животными и людьми в секретных лабораториях и, что самое важное, проведением экспериментов над ноосферой. Однако после фатальной ошибки, приведшей к Второй катастрофе и образованию Зоны, цели учёных изменились. Группа разделилась, «О-Сознание» занялось сдерживанием потоков ноосферы и попыткой взять её под контроль для того, чтобы сделать мир идеальным, убрав всё тёмное, что породило человечество[цитата 1].

История

Считается, что группа появилась в Чернобыльской зоне отчуждения после катастрофы 1986 года[цитата 2].

Безлюдная местность, мощные антенны и источник энергии (работающая ЧАЭС) сделали Чернобыль подходящим для проведения крупномасштабных секретные эксперименты[цитата 3]. Учёные группы построили в зоне сеть лабораторий серии «X».

Судя по всему, во всех лабораториях осуществлялись различного рода опыты над людьми и животными (с последующими мутациями). По весьма распространённой версии значительная часть существ Зоны является результатом этих экспериментов, чему имеются документальные подтверждения в оригинальной трилогии[цитата 4][цитата 5]. Подземная лаборатория X18 была основной в исследовании мутантов с неординарными способностями, именно там на мутировавших подопытных испытывали влияние пси-излучения различных модуляций. В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, автоклавы неизвестного назначения. Профилем лаборатории было исследование мутаций и генетические эксперименты с целью создания мутантов, обладающих необычными физическими возможностями. После успешного завершения экспериментов часть результатов вместе с оборудованием передали в лабораторию X16, исследовавшую пси-поле и возможность создания искусственного излучателя этого поля. Уже после этого, а также создания опытного излучателя Кайманова в лаборатории X16 и улучшенной установки на Радаре, по-видимому, начался эксперимент с ноосферой, в итоге образовавший Зону, вследствие чего лаборатория X18 была повреждена, и многие ее сотрудники погибли, а часть подопытных вырвалась на волю. Это подтверждает версию об искусственном возникновении мутантов.

Главной же задачей группы была проверка гипотезы о существовании ноосферы — информационной оболочки Земли. Проводимые эксперименты дали потрясающие результаты, подтвердив двустороннюю связь ноосферы со всеми живыми организмами планеты через так называемое пси-поле. Учёные решили подключиться к ноосфере напрямую, объединив свои разумы в один в особом комплексе рядом с ЧАЭС. Однако 12 апреля 2006 года (в ЗП названа дата 10 июня), в 14:33, эксперимент вышел из-под контроля, и аномальная энергия ноосферы хлынула на поверхность планеты, изменив большую часть территории ЧЗО, которая теперь стала называться Зоной. Чтобы хоть как-то контролировать создавшуюся ситуацию, «О-Сознание» пытается манипулировать информацией «вытекающей» из зоны, фабрикуя, взамен истинной — необходимую. Осуществлять более глобальный контроль и управления людскими массами им пока не удается. «О-Сознание» пыталось исправить ошибку (во всяком случае, они рассказали об этом Стрелку), а до подходящего момента перекрыли доступ к ЧАЭС и Припяти — центру Зоны — с помощью «Выжигателя мозгов», созданного на базе бывшей загоризонтной РЛС «Дуга». Также, для обеспечения собственной безопасности, учёные зомбировали и превратили в свою охрану группировку «Монолит». В саркофаге четвёртого энергоблока ЧАЭС был установлен пси-излучатель — Монолит, идею которого, судя по всему, взяли за основу у ранее зомбированных членов группировки с одноимённым названием. Также известно, что часть учёных откололась от «О-Сознания» и основала клан «Чистое небо» на периферии, исследуя результаты возникновения Зоны.

После проникновения членов группы Стрелка в 2011 году в центр Зоны стабильность в Зоне была нарушена. Возможно, из-за их неожиданного вторжения в недоступные области учёные «О-Сознания», связанные с ноосферой, пытались Выбросами и всплесками аномальной и мутагенной активности убить нежеланных свидетелей, однако несмотря на это потрёпанные члены группы вместе с раненым Стрелком всё-таки дошли до Доктора. Зона уже была нестабильна. «О-Сознание» получило неожиданную помощь от «Чистого неба» и наёмника Шрама, выяснивших виновников этих катаклизмов и стремящихся устранить Стрелка и его группу во избежание новых всплесков активности Зоны. Шраму и «Чистому небу» удалось серьезно расстроить планы группы, догнав Стрелка на ЧАЭС и повредив его пси-шлем. Но после очередного мощного возмущения и Сверхвыброса вся группировка была завербована и пополнила ряды монолитовцев и агентов «О-Сознания».

Лебедев и Каланча своими знаниями значительно усилили защиту центра Зоны. Благодаря им «О-Сознание» узнало, кто был главным виновником нестабильности, и завербовало множество агентов на уничтожение Стрелка, в том числе, по неведению, и его самого. Лебедев был ведущим специалистом по проектированию «Изделия №62» — гаусс-пушки, и его знания помогли наладить производство и вооружить бойцов «Монолита» этим оружием. По версии самого Стрелка, «Исполнитель желаний» был создан «О-Сознанием» для отвода от них самих тех сталкеров, которые, несмотря на мощную защиту, сумеют прорваться к ЧАЭС, а также для вербовки новых сотрудников «О-Сознания» и проекта S.T.A.L.K.E.R, агентов «О-Сознания» со стёртой памятью — как это произошло со Стрелком.

В 2012 году Стрелок сумел разгадать тайну ЧАЭС, отключил пси-установку Монолит и проник в центральную лабораторию «О-Сознания», уничтожив учёных в автоклавах. Однако к исчезновению (равно как и к увеличению) Зоны это не привело, а лишь ослабило пси-излучение на некоторых участках Зоны и вывело отдельные отряды монолитовцев из-под контроля. Остальным же пришлось сооружать подобия антенн, чтобы принимать указания. Это можно объяснить тем, что Стрелок уничтожил не всех учёных «О-Сознания»: какая-то небольшая часть их была в другой лаборатории, или же некоторые неизвестные установки продолжали держать монолитовцев под контролем. Об этом говорит и сам Стрелок.

Дальнейшая судьба «О-Сознания» неизвестна. После событий на ЧАЭС неизвестный заказчик нанял группу наёмников для уничтожения всех документов с пометкой «X» в лаборатории Лаборатория X8.

Эксперименты

«О-Сознание» проводило много экспериментов, среди них:

  • Изделие №62 — футуристическая снайперская винтовка, доработанная данной группировкой.
  • Подключение к ноосфере — один из первых проектов «О-Сознания».
  • Излучатель Кайманова и порождаемое им пси-излучение.
  • Вторая катастрофа — происшествие, из-за которого и возникла Зона.
    • Мутанты — мутировавший животный мир Зоны.
  • Группировка «Монолит» — одна из сильнейших группировок Зоны, защищает подходы к её центру. Была зомбирована учёными.
  • Проект «S.T.A.L.K.E.R.».

Известные представители

  • Представитель «О-Сознания» — голограмма, по-видимому, находящегося в автоклаве члена «О-Сознания». Беседует со сталкером Стрелком, отвечая на его вопросы и предлагая присоединиться.
  • Лебедев Н. А. — куратор лаборатории X8 и проекта «Изделие №62». После возникновения Зоны откололся от «О-Сознания» и возглавил группу исследователей, образовавшую клан «Чистое небо». В 2011 вместе с большей частью группировки дошёл до ЧАЭС, в момент противодействия попытке Стрелка проникнуть в Саркофаг начался мощный выброс. Дальнейшая судьба Лебедева и штурмовой группы неизвестна.
  • Каланча Е. Ф. — учёный, вместе с Лебедевым состоял в «Чистом небе», занимался исследованиями нейронных полей и пси-модуляций.
  • Суслов В. И. — бывший член «О-Сознания», работал вместе с Лебедевым и Каланчой, но профиль его работы неизвестен. Научно-исследовательской деятельностью в «Чистом небе» не занимался. Его дальнейшая судьба неизвестна.
  • Чубко В. М. — по-видимому, куратор лаборатории X18, переведённый в другую лабораторию после удачно завершившихся экспериментов для лаборатории X16. Вероятно, переведён туда или же принял участие в эксперименте с ноосферой, а на его место был назначен заместитель Калугин.
  • Калугин П. И. — заведующий лаборатории X18, в которой проводились исследования и эксперименты по мутациям и пси-облучением подопытных. Погиб в лаборатории вскоре после первого катаклизма, образовавшего Зону, вероятно его убили подопытные, вырвавшиеся из клеток.
  • Стриж П. Д. — куратор НИИ «Агропром» и лаборатории, находящейся под НИИ. Занимался фабрикованием отсылаемых документов и отчетов, прикрывая действительную деятельность и эксперименты «О-Сознания». Также обеспечивал доставку многих материалов и оборудования, необходимых для исследований. Скорее всего, был принят в «группу».
  • Бурнов А. Н — старший лаборант лаборатории X18;
  • Глебов Г. Р — охранник-лаборант лаборатории X18;
  • Приходько П. С. — кандидат технических наук, заведующий лабораторией X16;
  • Кардан — работник завода «Юпитер», принимавший участие в проекте «Изделие №62». После закрытия проекта стал сталкером.
  • Учёный из X18 — занимался обслуживанием резервуаров.

Интересные факты

  • В ТЧ можно убить голограмму представителя «О-Сознания» и обыскать его труп. Забавно то, что в таблице лучших сталкеров может быть представитель «О-Сознания», и в его группировках написано, что он одиночка (хотя это имеет технические причины, так как «О-Сознание» не прописано в игре как отдельная группировка).
  • В ЗП в лаборатории X8 есть документ, где написано, что Лебедев, Суслов и Каланча — представители «О-Сознания». Поэтому у них есть веские причины для убийства Стрелка.

Примечания

Цитаты

  1. « «Мы — «О-Сознание», группа исследователей, которые поставили перед собой цель изменить мир. Известно, что Землю окружает особое информационное поле — ноосфера. Она тесно связана со всеми разумными существами на планете и хранит все их мысленные образы. Мы решили подключиться к ноосфере и внести в неё изменения: убрав всё тёмное, что породило человечество, сделать мир идеальным. Ни один человеческий разум не обладает достаточной мощью, чтобы взаимодействовать с ноосферой, поэтому мы объединили наши сознания»… »
    — Фрагмент диалога представитель «О-Сознания» Setup shoc.png
  2. « <...> Наш эксперимент начался уже после аварии на Чернобыльской АЭС »
  3. « Чернобыльская АЭС была наиболее подходящим местом для наших экспериментов. Во-первых, после аварии 1986 года здесь осталось очень мало людей, поэтому мы могли работать без опаски. Во-вторых, станция обеспечивала нас энергией, необходимой для работы установок. В-третьих, рядом со станцией находились мощные антенны, которые использовались в экспериментах по воздействию на сознание людей. »
  4. « Состояние подопытных стабилизировалось. Волосяной покров составляет около 10% от первоначального. Заметно выросли когти и зубы. Вспышки активности носят скорее случайный характер и не направлены на себе подобных. Старший лаборант Бурнов А. Н. высказал предположение, что это может свидетельствовать об увеличении интеллекта. Было решено испытать на подопытных пси-излучение новой модуляции. »
    — Записи в КПК Setup shoc.png
  5. « В докладе говорится об изучении биологических образцов, присланных из лаборатории X18. Образцы подвергались воздействию информационным полем разной степени интенсивности. Доклад подробно описывает мутации живых организмов, вызванные таким облучением. »
    — Доклад об исследовании образцов Setup cop.png
Просмотр этого шаблона
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png Военные • Лого сталкеров.png Одиночки • Лого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png Бандиты • Лого наёмников.png Наёмники • Лого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные • «О-Сознание»
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «Последний день»
ВырезанныеGIS LogoMain Badge.png ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
ТехническиеНаёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные
Advertisement