ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
« «Город поражён жуткой мутированной заразой, так называемым паразитом. Споры паразита передаются воздушным путём, они пожирают мозг жертвы, врастая в её тело. Результат — человеческое или собачье тело с наростом вместо головы. От нароста свисают несколько щупалец, входящих в тело. Паразиты могут использовать некоторые навыки поглощённой жертвы. На коротком расстоянии выстреливают облако спор, из которых в теле жертвы разовьётся следующий паразит». »
— Описание из дизайн документов

Паразит — нереализованный мутант, способный полностью контролировать людей и животных. Живёт в Мёртвом городе и контролирует его. Также должен был встречаться на НИИ «МедПрибор» и озере Янтарь.

Общие сведения

Существо неизвестного происхождения, паразитирующее на других организмах. Попадает в организм жертвы в виде спор, после чего начинает размножаться. Со временем мозг жертвы уничтожается, и на месте головы появляется нарост. Основными носителями паразита являются люди и собаки. Является объектом исследования учёных.

Сферический нарост с выпуклостями, впадинами и швами. Снизу имеет около 10 щупалец разного размера, которыми оно впивается в жертву. Внутри имеет большое отверстие, через которое, скорее всего, питается. По факту, тело зомби и слепых псов с наростами паразита.

Образ жизни и поведение

Попадает на жертву в виде споры, потом начинает в ней развиваться. По мере развития съедает мозг, прикрепляется на место головы и с помощью впившихся щупалец управляет ей. Жертвами являются люди и собаки.

Паразиты имеют достаточно большую популяцию, размножаются с помощью направленного выбрасывания спор в потенциальную жертву (для этого им нужно быть на близком к ней расстоянии) или в воздух.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Слепые псы и люди являются объектом для паразитизма мутанта.

Местонахождение

2002 год
2003 год

Повсеместно как на наземной территории, так и под землёй. Также в аномальной («туман») и радиоактивной зонах.

Роль в сюжете

Паразит не являлся важным видом мутантов в Зоне, поэтому не имел важной роли в сюжете.

2002 год

В большом количестве паразиты должны были обитать в Мёртвом городе, откуда мутанты могли распространиться дальше. Группировка «Долг» с помощью игрока предпринимает попытки пресечь выход паразитов за пределы города и вообще уничтожить «заразу».

2003 год

Мутант обитает повсеместно как на наземной территории, так и под землёй. Изначально Бармен просил принести одного паразита, но спустя около месяца разработчики убрали это задание у персонажа и переделали: теперь его можно было взять у учёных, которые сказали бы игроку, где найти заражённых; причём нужно было с помощью специального прибора взять пробы мутанта, а не нести его целиком.

История создания

2002

8 октября 2002 года был Виктором Марчевским завершена зарисовка мутанта. Она попала в общий доступ вместе с архивом дизайнерских документов koan_podarok. Также она была на бонусном диске антологии «S.T.A.L.K.E.R.: Серебряное издание».

В начале октября паразит упоминается в таблице scenario_elements1.xls, но не как отдельный мутант, а как часть корпуса, но не напрямую.[прим. 1] В конце октября - начале ноября мутант немного описывается в документе _story_.doc, где рассказано о задании от «Долга». В то же время мутант был вписан разработчиками в таблицы «рождаемости» (Количество родившихся.xls, скорость размножения.xls и Вероятность рождения.xls), из чего можно предположить, что паразит мог быть в игре.

1 ноября Дмитрий Ясенев зарегистрировал класс мутанта в clsid_game.h под названием AI_SPONGER. Дальнейшая реализация мутанта не была технически продолжена.

2003 год

В середине марта паразит указан как один из мутантов-охранников Создания в тумане в документе Scenario_element_mist_creature.doc. Примерно в это же время разработчики придумывают задание[прим. 2], связанное с Барменом и мутантом (Scenario_element_bar_stalker.doc), но уже в апреле продумывается почти аналогичное задание у учёных (Scenario_element_science_camps3.doc).

Также в апреле создаётся Scenario_element_unnamed_city.doc, в котором говорится о неизвестном городе, наполненном паразитами. Скорее всего, это рабочее название Мёртвого города.

Далее задание с паразитом и учёными повторяется в документах Scenario_x.doc и Scenario_5.doc, с той разницей, что в них пункт про задание имеет другую нумерацию (в обоих случаях она одинакова).

Примерно в это же время в stalker.doc более подробно описывается образ жизни паразита и его места обитания.

В начале июня есть упоминание в 03_Основные элементы.doc, но это копия из Scenario_element_mist_creature.doc.

В конце октября - начале ноября паразиты и Мёртвый город[прим. 3] упоминаются в двух документах[прим. 4], содержащих литературный сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

В конце октября была создана таблица «рождаемости» мутантов, в которой также был указан паразит. Но сама таблица пустая и информации не содержит.

Интересные факты

  • Вероятнее всего, паразит был придуман под влиянием игры Half-Life, а именно монстров хедкрабов.
  • В действительности существуют организмы с похожим поведением, как у паразита. Например, гриб кордицепс однобокий, поражающий нервную систему муравьёв и управляющий ими. Или ленточный червь мозговик овечий, поедающий мозг жертвы и тем самым нарушающий его работу.

Примечания

  1. В документе сказано, что корпус обладает способностью выпуска спор-паразитов.
  2. Без деталей, указано только его наличие.
  3. Указан как Город.
  4. Один является обновлённой версией другого.
Источники
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\scenario_elements1.xls
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\_story_.doc
lox_last_before_retarded_12.12.10\SOC\Tools\Ai_Func\Offline_func\Количество родившихся.xls
lox_last_before_retarded_12.12.10\SOC\Tools\Ai_Func\Offline_func\скорость размножения.xls
lox_last_before_retarded_12.12.10\SOC\Tools\Ai_Func\Offline_func\Вероятность рождения.xls
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_element_mist_creature.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_element_bar_stalker.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_element_science_camps3.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_element_unnamed_city.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\Scenario_x.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\Scenario_5.doc
koan_podarok\1\stalker.doc
koan_podarok\1\Ivanov\03_Основные элементы.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\update\stalker_lit4.doc
stalker\stalker_lit5.doc
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.Ворона • Тушкан • Слепой пёс • Псевдособака (Пси-собака) • Плоть • Кабан • Снорк • Кровосос • Контролёр • Полтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварь
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварь • Бюрер • Химера
Отмененные мутантыБаюн • Зомби • Излом • Корпус • Крыса • Крысиный волк • Мимикрия • Морлок •  Паразит • Псевдочеловек • Фантазм
Advertisement