ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Патроны 12 × 76 жекан — альтернативный патрон 12-ого калибра для дробовиков. Предназначен для борьбы против людей и малоэффективен против мутантов. Присутствует во всей серии.

Внутриигровое описание

Setup shoc.png
« Патрон с тяжёлой безоболочечной пулей. Обычно используется для охоты на крупных животных, но подходит и для других целей. Его тяжёлая пуля не пробивает, а фактически продавливает бронежилеты. Предназначен для дробовиков ТоСТ-34, BM-16, «Чейзер 13», СПСА-14. Эффективен на дальностях до 100 метров. »
Setup cs.png
« Патрон с безоболочечной пулей. Обычно используется для охоты на крупных животных, но подходит и для других целей: его тяжёлая пуля не пробивает, а фактически продавливает бронежилеты. Используется в охотничьем ружье, обрезе, а также в самозарядных дробовиках СПСА-14 и «Чейзер-13». »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Setup cop.png
« Патрон 12-го калибра с безоболочечной пулей. Обычно используется для охоты на крупных животных, но подходит и для других целей: его тяжёлая пуля не пробивает, а фактически продавливает бронежилеты. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Отличия от базового патрона

Согласно системным файлам ТЧ, от стандартной двенадцатимиллиметровой дроби данный боеприпас отличается следующими параметрами:

S plus.png Плюсы

  • Дальность полёта снаряда увеличена в 2 раза
  • Разброс снарядов от прицельной точки уменьшен в 10 раз
  • Бронепробиваемость увеличена на 25%

S minus.png Минусы

  • Выстрел единственным снарядом без разлёта картечи
  • Убойность уменьшена на 75%[1]
  • Импульс при попадании уменьшен в 2 раза[1]
  • Вес патронов увеличен на ~11%
  • Живучесть ствола при выстреле уменьшена на 15%
  • Стоимость выше на 20%

Применение

Данный боеприпас является полной альтернативой базовой дроби, меняющей саму концепцию применения дробовика как такового.

Главная особенность жеканового патрона заключается в том, что он лишает дробовик основной его отличительной черты — разлёта картечи. Патрон данного типа не обеспечивает разлёта снарядов по площади, а пускает единственный снаряд строго в прицельную точку; и этот факт чётко выводит главное правило: «Один выстрел — одно попадание», в противном же случае легко остаться с разряженным дробовиком против ещё живого противника.

Однако, попадания эти делать намного проще, чем при использовании дроби: этому способствует серьёзная, в десять раз превышающая номинальную, прибавка к точности вкупе с повышенной бронепробиваемостью и удвоенной дальностью полёта снаряда. Эти условия уже сами по себе диктуют спектр применения данного боеприпаса, а урон, заниженный до четверти от номинальной, лишь подчёркивает её: вопреки описанию патрона, для стрельбы в упор по не носящим брони и не обладающим дальнобойной атакой мутантам, он подходит меньше всего, проигрывая дроби абсолютно во всём.[2]

Отсюда следует, что главная задача жеканого боеприпаса — борьба на дистанции против человеческого противника. По сути, данный патрон позволяет игроку переделать многозарядный дробовик в неплохой аналог штурмовой винтовки, который, при желании, можно зарядить и дробью и сделать из одного и того же «ствола» отличное оружие и против человека, и против мутанта.[3] Также серьёзным аргументом за дробовик с жеканом может стать высокое останавливающее действие крупнокалиберной пули, которым не может похвастаться автоматная.

Ближе к финалу игры жекан уже не так актуален на фоне появления сталкеров противника в серьёзной броне, пробить которую ему уже не под силу; и в данном случае вполне разумно заменить его снарядами типа «дротик» с действительно высоким бронепробитием. Впрочем, при наличии должного умения, это не станет проблемой, и жекан не потеряет своей актуальности и в этом случае, ведь прямое попадание жеканового снаряда в голову абсолютно смертельно для любого человека. Даже для сталкера в экзоскелете.

Отдельно стоит отметить, что из-за крайне низкой ёмкости магазина обреза и охотничьего ружья, применение для стрельбы из них этого типа патронов (как и дротика), является весьма сомнительной авантюрой, оправданной только колоссальной точностью данного боеприпаса и отсутствием доступа к снайперским винтовкам на данном этапе игры. Во всех прочих случаях данный боеприпас неприменим, и от его использования следует воздержаться.

Местонахождение

ТЧ

ЧН

  • В некоторых тайниках, ящиках, кейсах и на трупах NPC.
  • В продаже у некоторых торговцев.
  • Иногда может быть частями наград за выполнение некоторых квестов.
  • Встречается у ренегатов и бандитов.

ЗП

Баги

Залп десятью жекановыми снарядами, сделанный в результате бага

  • В ТЧ наблюдается лёгкий в воспроизведении и очень облегчающий прохождение начальных этапов игры баг с этим боеприпасом и обрезом. Если, имея в инвентаре лишь один жекановый патрон и большое количество дроби, зарядить двустволку единственной жекановой пулей, а после - нажать на клавишу перезарядки (<R> по умолчанию), тип патронов автоматически сменится на дробь, но это произойдёт лишь формально. Фактически же, двустволка станет стрелять залпами десяти жекановых снарядов за выстрел, что позволяет убивать практически любого противника с одного выстрела, зачастую уничтожая целую группу врагов, попавших под залп. Дальнейшие перезарядки дробью, смена оружия и даже убирание оружия в рюкзак баг не сбрасывают. Баг работает и со снарядами типа «дротик».

Интересные факты

  • Реальный прототип пули называется «Якан» по имени изобретателя Яканиса (в некоторых источниках также упоминается народное название «жакан», что, возможно, и положило основу игровому названию). Это экспансивная пуля, которая при попадании в тело принимает грибовидную форму, нанося при этом дополнительные повреждения.

См. также

Просмотр этого шаблона
Боеприпасы серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты9 x 18 мм • 9 x 18 мм +P+ • 9 x 19 мм FMJ • 9 x 19 мм JHP • .45 ACP • .45 ACP Hydroshock • Cut.png9 x 18 мм PBP
Дробовики12 x 70 дробь • 12 x 76 жекан • 12 x 76 дротик
Пистолеты-пулемёты9 x 19 мм FMJ • 9 x 19 мм JHP • Cut.png5,7 x 28 мм • Cut.png5,7 x 28 мм AP
Штурмовые винтовки5,45 x 39 мм • 5,45 x 39 мм БП • 9 x 39 мм ПАБ-9 • 9 x 39 мм СП-6 • 9 x 39 мм СП-5 • 5,56 x 45 мм • 5,56 x 45 мм AP
Снайперские винтовки7,62 x 54 мм 7Н1 • 7,62 x 54 R 7Н14 • 7,62 x 54 мм БП • 9 x 39 мм ПАБ-9 • 9 x 39 мм СП-6 • 9 x 39 мм СП-5 • Аккумуляторы • Кустарные батареи
Пулемёты7,62 x 54 ПП
ГранатомётыВОГ-25 • ВОГ-25P • M203 • ОГ-7В
ПрочееПатроны для тира
  1. 1,0 1,1 По сравнению с попаданием всех 10 дробинок за выстрел базовым снарядом
  2. Как пример: даже слепой пёс легко переживает прямое попадание данного снаряда; разумеется, если оно пришлось не в голову.
  3. Как закономерное следствие: облегчение рюкзака на несколько килограмм, которые в других условиях занял бы автомат.
Advertisement