Патроны 12 x 70 дробь — стандартный патрон для дробовиков.

Внутриигровое описание[править | править код]

Setup shoc.png
« Обычный патрон 12-го калибра, снаряжённый 6-мм дробью. На близких дистанциях обладает огромным убойным действием. Предназначен для дробовиков ТоСТ-34, ВМ-16, «Чейзер 13», СПСА-14. Наиболее эффективен на дальностях до 30 метров. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Setup cs.png
« Обычный патрон 12-го калибра, снаряжённый дробью диаметром 6 мм. На близких дистанциях обладает огромным убойным действием. Используется в охотничьем ружье, обрезе, а также в самозарядных дробовиках СПСА-14 и «Чейзер-13». »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Setup cop.png
« Обычный патрон 12-го калибра, снаряжённый дробью диаметром 6 мм. На близких дистанциях обладает огромным убойным и останавливающим действием. Предназначен для стрельбы только из гладкоствольного оружия. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Местонахождение[править | править код]

  • 50 патронов выдаёт Суслов перед отправкой на форпост.
  • На трупах NPC, вооружённых оружием этого калибра.
  • В продаже у торговцев.
  • В некоторых тайниках, ящиках и кейсах.
  • Выдаёт сержант Наливайко вместе с дробовиком СПСА-14.

Двойное убийство разлётом картечи

  • Единственный патрон в ТЧ и ЧН, позволяющий ранить или даже убить несколько противников одним удачным выстрелом. В ЗП он же — единственный пороховой патрон с обозначенной способностью; два остальных не пороховых — аккумуляторы и батареи, использующиеся Гаусс-пушкой.
    • В сетевой игре ЗП наличествует достижение «Шампур», выдающееся именно за убийство нескольких сталкеров противника одним выстрелом. Однако, вопреки описанию достижения, такое убийство, совершённое выстрелом дробью, а не боеприпасом гаусс-пушки, в зачёт не идёт. Вероятно, недоработка.
  • Самый дешёвый вид патронов в Зоне, обходящий по цене за пачку даже патроны 9 x 18 мм.
    • Несмотря на то, что такая цена является лишь частью игрового баланса, логически это также вполне объяснимо, ведь охотничью картечь, продающуюся на Большой Земле при предъявлении охотничьего билета в любом охотничьем магазине, достать намного проще, чем абсолютно недоступные для гражданских лиц Украины и находящиеся в достаточном количестве лишь у украинской армии боевые патроны.
  • В ближнем бою урон такого заряда картечи сравним (а иногда и превосходит) со снайперским патроном.
  • В игре один патрон несёт в себе 10 картечин, из-за чего можно предположить, что их диаметр составляет не 6, а 8 миллиметров.

См. также[править | править код]

П · О · РБоеприпасы серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты9 x 18 мм9 x 18 мм +P+9 x 19 мм FMJ9 x 19 мм JHP.45 ACP.45 ACP Hydroshock
Дробовики12 x 70 дробь12 x 76 жекан12 x 76 дротик
Штурмовые винтовки5,45 x 39 мм5,45 x 39 мм БП9 x 39 мм ПАБ-99 x 39 мм СП-69 x 39 мм СП-55,56 x 45 мм5,56 x 45 мм AP
Пистолеты-пулемёты9 x 19 мм FMJ9 x 19 мм JHP
Снайперские винтовки7,62 x 54 мм 7Н17,62 x 54 R 7Н147,62 x 54 мм БП9 x 39 мм ПАБ-99 x 39 мм СП-69 x 39 мм СП-5АккумуляторыКустарные батареи
Пулемёты7,62 x 54 ПП
ГранатомётыВОГ-25ВОГ-25PM203ОГ-7В
ПрочееПатроны для тира
См. также Боеприпасы, Вырезанные боеприпасы «Тени Чернобыля»