ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

5,56 x 45 мм AP — боеприпас для автоматического оружия НАТОвского образца с повышенным бронебойным действием.

Внутриигровое описание

Setup shoc.png
« Патрон с бронебойной пулей для штурмовых винтовок ИЛ86, ТРс-301, СГИ-5к, ГП37, ФТ-200М. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Setup cs.png
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Setup cop.png
« НАТОвский патрон калибра 5,56×45 мм c повышенной пробивающей способностью, известный под индексом SS190/М855. Эффективен против бронежилетов. Широко используется в стрелковом оружии армий и спецслужб стран Запада. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Описание

Данный тип патронов является бронебойным аналогом 5,56 мм НАТОвских патронов. Собственно, единственным плюсом и является повышенная пробивная способность.

Однако у обычных патронов есть два небольших преимущества: во-первых — у них несколько меньше воздушное сопротивление, то есть у них лучше настильность; во-вторых, они весят меньше бронебойного аналога.

Боеприпас SS-AP целиком выдуман разработчиками. Так, стандартным бронебойным патроном калибра 5,56 мм в ВС США является М995.

 Отличия

Согласно системным файлам ТЧ, от стандартного патрона 5,56 x 45 мм данный боеприпас отличается следующими параметрами:

S plus.png Плюсы

  • Бронепробиваемость увеличена на 75%

S minus.png Минусы

Использование

Сразу стоит отметить, что БП не увеличивают урон. Вообще. Они всего-навсего увеличивают пробивную способность пули. Из этого следует, что они не дают ничего против мутантов. Также они мало чем помогут против легко бронированных целей, вроде сталкеров-новичков или бандитов в куртках/плащах

Самое важное в их назначении — хорошо бронированные цели. Здесь они сильно помогут. Например, в ЧН они позволят убивать с одного попадания в голову любого сталкера в экзоскелете или с семи-десяти попаданий в торс (в зависимости от оружия). Особенно это поможет в конце игры всех частей, где будет подавляющее количество врагов в экзоскелетах.

Местонахождение

  • Впервые бронебойные патроны данного калибра можно получить, взяв квест у коменданта «Свободы». После того, как Шрам подойдёт к Ашоту, то получит 240 бронебойных патронов. Причём после этого, узнав, что группа мертва, игрок оставляет патроны себе, то есть получает их фактически бесплатно.
  • НАТОвские бронебойные патроны используют все группировки, использующие НАТОвские винтовки: «Чистое небо» (Лиманск, Заброшенный госпиталь и ЧАЭС), одиночки (начиная с Кордона), «Свобода» (Тёмная Долина), наёмники (Тёмная Долина, Военные Склады), «Монолит» (Лиманск, Госпиталь и ЧАЭС).
  • НАТОвские БП выдаются за выполнение некоторых квестов «Свободы».
  • НАТОвские бронебойные патроны можно купить у того же Ашота и у одиночек на Кордоне.

  • НАТОвские бронебойные патроны иногда встречаются в тайниках. Также можно подобрать у любого сталкера-ветерана или мастера, использующего НАТОвское оружие.
  • Купить же НАТОвские БП можно у Гавайца на «Янове», взять бесплатно у военных в Припяти или купить у Сыча, однако уже ближе к концу игры.
  • Будут помещаться в личный ящик после получения достижения «Охотник на мутантов».

  • Используется в:

    См. также

    Боеприпасы серии S.T.A.L.K.E.R.
    Пистолеты9 x 18 мм • 9 x 18 мм +P+ • 9 x 19 мм FMJ • 9 x 19 мм JHP • .45 ACP • .45 ACP Hydroshock • Cut.png9 x 18 мм PBP
    Дробовики12 x 70 дробь • 12 x 76 жекан • 12 x 76 дротик
    Пистолеты-пулемёты9 x 19 мм FMJ • 9 x 19 мм JHP • Cut.png5,7 x 28 мм • Cut.png5,7 x 28 мм AP
    Штурмовые винтовки5,45 x 39 мм • 5,45 x 39 мм БП • 9 x 39 мм ПАБ-9 • 9 x 39 мм СП-6 • 9 x 39 мм СП-5 • 5,56 x 45 мм • 5,56 x 45 мм AP
    Снайперские винтовки7,62 x 54 мм 7Н1 • 7,62 x 54 R 7Н14 • 7,62 x 54 мм БП • 9 x 39 мм ПАБ-9 • 9 x 39 мм СП-6 • 9 x 39 мм СП-5 • Аккумуляторы • Кустарные батареи
    Пулемёты7,62 x 54 ПП
    ГранатомётыВОГ-25 • ВОГ-25P • M203 • ОГ-7В
    ПрочееПатроны для тира
    Advertisement