ФЭНДОМ

Aquote1 Зачем пришел? Подходи, раз пришел.
При виде Меченого
Aquote2

Полковник Петре́нко — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, заведующий складом и хозяйственной частью «Долга».

Игровая биография Править

Aquote1 Один из основателей Долга и по совместительству главный идеолог. Это он разработал свод правил и завербовал практически всех ключевых членов Долга. Aquote2

Описание Править

Отвечает за снабжение, а также является заместителем генерала Воронина. Находится на локации Бар. Также о нём сложено немало легенд. После квеста «Достать Бульдог-6 у "Свободы"» значительно расширяет ассортимент и меняет свой «Обокан» на СВДм-2. Является противоположностью Скряги из «Свободы».

Связанные квесты Править

Интересные факты Править

  • Петренко похож на Прапора, командира заставы «Долга» на Свалке и на Брома, так как для них используется одна модель с незначительными изменениями.
    • Подобную, но искажённую модель используют военные-новички в ТЧ и ЧН.
  • Довольно странно, что у полковника ранг «опытный», а не «мастер» или хотя бы «ветеран».
  • Примечательно, что в конфигах на вооружении у него прописан Гром-С14, однако он никогда не использует это оружие в бою.
  • Петренко и Скряга — единственные торговцы в игре, которых можно убить.
  • Если убить Петренко, то у его трупа исчезнет весь ассортимент. Логическое объяснение этому — весь ассортимент находится не у него самого, а где-то на складе, техническое — разработчики хотели, чтобы у игрока не было возможности получить много оружия, патронов и прочего хабара одним выстрелом или ударом ножа.
  • Существует да способа как попасть к Петренко ещё в начале игры:
    • Способ №1: После того как игрок пришёл в Бар, справа от амбара, в котором по железному мостику ходит долговец, следует свернуть направо к костру. Левее костра есть труба, около неё просвет, нужно зайти в просвет и лезть по железным трубам. Таким образом можно выйти к домику, в котором находится Петренко. Самое главное — не ходить налево дальше труб, так как на Меченого нападут долговцы. Пройти назад можно, только хорошо наклоняясь вправо и постоянно приседая (см. видео в конце статьи).
    • Способ № 2: После того, как игрок пришёл в Бар, нужно пойти к главному входу на базу «Долга», туда, где находится блокпост. Стоя лицом к долговцу, нужно повернуться вправо и на сером здании можно будет обнаружить лестницу. По этой лестнице нужно подняться вверх, затем, двигаясь по площадке и сделав несколько поворотов, подняться ещё на одну лестницу. Оказавшись на самом верху площадки нужно развернуться почти на 180 градусов вокруг своей оси и разбежавшись перепрыгнуть на дырявую крышу здания. Оказавшись на крыше, нужно, обходя дыры, пройти к её противоположному концу и перепрыгнуть на крышу небольшого здания. Оказавшись на этой крыше нужно повернуться влево на 90 градусов и спрыгнуть на землю. В здании перед Меченым окажется Петренко, с которым через окно можно будет поговорить и поторговать. Возвратиться назад можно по пути указанному в первом способе.
  • В ранних билдах на старой базе «Долга» (на территории бара «Сталкер») присутствовал торговец, имевший немного измененную модель Петренко. Говорил он ту же фразу, что и полковник, только на украинском языке.
  • Несмотря на идеологию «Долга», основанную на борьбе с Зоной и запрете торговли артефактами, Петренко выкупает любые артефакты у Меченого, причём за хорошую цену.

Литература Править

  • В книге «Холодная кровь» Петренко был старым другом главного героя Кальтера (Константина Куприянова): они были напарниками и вместе проходили военную подготовку.

Видео Править

Тень Чернобыля - Торгуем с Петренко в начале игры

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
КапецКолянМановарРаненый напарникУгол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
БорзыйРаненый бандит на СвалкеСчастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
ДушманТиранПёсТаинственный снайпер
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
Алекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоЛейтенант Чугуйкин
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидорович
Жаба
ЗомбированныеЗверьРябой
П · О · Р
«Долг»
ВырезанныеГалинСерёга
См. также «Долг»