ФЭНДОМ

Aquote1 Зачем пришел? Подходи, раз пришел.
При виде Меченого
Aquote2

Полковник Петре́нко — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, заведующий складом и хозяйственной частью «Долга».

Игровая биография Править

Aquote1 Один из основателей Долга и по совместительству главный идеолог. Это он разработал свод правил и завербовал практически всех ключевых членов Долга. Aquote2

Описание Править

Отвечает за снабжение, а также является заместителем генерала Воронина. Находится на локации Бар. Также о нём сложено немало легенд. После квеста «Достать Бульдог-6 у "Свободы"» значительно расширяет ассортимент и меняет свой «Обокан» на СВДм-2. Является противоположностью Скряги из «Свободы».

Связанные квесты Править

Интересные факты Править

  • В конце ЧН при штурме ЧАЭС Лебедев просит по рации некоего бойца «Чистого неба» с фамилией Петренко выяснить, где находится Стрелок, используя частоту его ПДА. Связи между этим Петренко и заместителем командира в «Долге», скорее всего, нет никакой, ведь Петренко — одна из самых часто встречаемых фамилий украинского происхождения.
    • В ЗП у случайного зомбированного военного может быть сгенерирована фамилия Петренко.
  • Петренко похож на Прапора, командира заставы «Долга» на Свалке и на Брома, так как для них используется одна модель с незначительными изменениями.
    • Подобную, но искажённую модель используют военные-новички в ТЧ и ЧН.
  • Довольно странно, что у полковника ранг «опытный», а не «мастер» или хотя бы «ветеран».
  • Примечательно, что в конфигах на вооружении у него прописан Гром-С14, однако он никогда не использует это оружие в бою.
  • Петренко и Скряга — единственные торговцы в игре, которых можно убить.
  • Если убить Петренко, то у его трупа исчезнет весь ассортимент. Логическое объяснение этому — весь ассортимент находится не у него самого, а где-то на складе, техническое — разработчики хотели, чтобы у игрока не было возможности получить много оружия, патронов и прочего хабара одним выстрелом или ударом ножа.
  • К нему можно попасть ещё в начале игры. После того как игрок пришёл в Бар, справа от амбара, в котором по железному мостику ходит долговец, следует свернуть направо к костру. Левее костра есть труба, около неё просвет, нужно зайти в просвет и лезть по железным трубам. Напротив вас будет Петренко. Самое главное — не ходить налево дальше труб, так как на Меченого нападут долговцы. Пройти назад можно, только хорошо наклоняясь вправо и постоянно приседая (см. видео в конце статьи).
  • В ранних билдах на старой базе «Долга» (на территории бара «Сталкер») присутствовал торговец, имевший немного измененную модель Петренко. Говорил он ту же фразу, что и полковник, только на украинском языке.
  • Несмотря на идеологию «Долга», основанную на борьбе с Зоной и запрете торговли артефактами, Петренко выкупает любые артефакты у Меченого, причём за хорошую цену.

Литература Править

  • В книге «Холодная кровь» Петренко был старым другом главного героя Кальтера (Константина Куприянова): они были напарниками и вместе проходили военную подготовку.

Видео Править

Тень Чернобыля - Торгуем с Петренко в начале игры

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
КапецКолянМановарРаненый напарникУгол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
БорзыйРаненый бандит на СвалкеСчастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
ДушманТиранПёсТаинственный снайпер
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
Алекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоЛейтенант Чугуйкин
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидорович
Жаба
ЗомбированныеЗверьРябой
ПОР
«Долг»
ВырезанныеГалинСерёга
См. также «Долг»