S.T.A.L.K.E.R. Wiki
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
В игре История разработки
«
Дружище, не шелести особо. Дай поясню ситуацию.
»

Петруха — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», вольный сталкер и один из бойцов Волка.

Описание

Командир небольшой группы новичков-разведчиков под руководством лидера близлежащего лагеря — Волка. После того как тот получил сигнал SOS от Шустрого, Петрухе было поручено разведать обстановку на АТП. Он установил примерную численность бойцов в лагере и их расположение на территории парка. Его работа не прошла напрасно: Шустрый был спасён и в целости и сохранности вернулся на базу.

К августу 2012, благодаря отключению Выжигателя, Петруха переместился ближе к Центру Зоны, на Затон. Там он стал подрабатывать охотой на артефакты вместе со своим товарищем Шилом. Они вместе накопили на комбинезон «Заря», который планировали использовать для глубокого исследования архианомалии «Котёл». Однако надежды его напарника на достаточную защиту оказались напрасными, и поток аномальной струи пара тяжело ранил Петруху.

Роль в сюжете

«Тень Чернобыля»

Петруха появляется в игре сразу после разговора с Волком или, если миновать диалог, после самостоятельной зачистки АТП Меченым. Когда последний соглашается на штурм АТП в поисках Шустрого, Волк связывается с Петрухой по рации и предупреждает о приближении Меченого. Если после этого ГГ придёт на холм за АТП и пообщается с Петрухой, тот кратко введёт Меченого в курс дела и расскажет о результатах слежки, а затем протагонист может решить, атаковать АТП вместе с группой или же идти самостоятельно.

При решении о совместном штурме, Петруха и двое его подопечных сразу выдвигаются на АТП. По выполнении задания, Петруха связывается с Волком по рации и докладывает о зачистке АТП. Петруха также сообщает о возвращении на исходные позиции (если же он погибнет, за него это делает один из выживших товарищей), однако на деле остаётся сидеть у костра на АТП. После успешной зачистки, разговор начинается со следующей фразы:

« Уж настрелялись так настрелялись... Думаю, Волк будет доволен. »

Если Меченый решит зачистить АТП в одиночку, Петруха отнесётся к этому крайне скептически. Если вновь поговорить с Петрухой до выполнения задания по зачистке АТП, тот поинтересуется о наличии у Меченого табелей поверженных врагов, и скажет, что Меченый «ничего не умеет, кроме как языком трепать» и прикажет тому «валить». Однако, после удачного боя ГГ с бандитами, стартовый диалог Петрухи сменится на восхищённые возгласы и останется таким до конца игры. В этом случае Петруха никуда более не сдвинется с холма возле АТП, а Волк выдаст более щедрое вознаграждение.

«Зов Припяти»

Петруха попадёт в аномалию

Когда Петруха попадает в аномалию на глазах у Дегтярёва, Шило просит передать аптечку, сославшись на отсутствие у него самого должной защиты от аномалий. Если Дегтярев поделится аптечкой, Петруха выберется из аномалии. В благодарность за спасение он может подарить протагонисту либо детектор «Медведь» либо артефакт «Огненный шар», который нашёл в аномалии. «Медведь» будет вручён Дегтяреву в том случае, если у него имеется только детектор «Отклик» или нет детектора артефактов вовсе. В любом другом случае, Петруха дарит артефакт. Обе эти вещи он с самого начала игры имеет в инвентаре, из-за чего их можно забрать после его смерти или выкупить.

Переждав некоторое время около аномалии, сталкеры начнут перемещаться по Затону, иногда их можно будет встретить на «Скадовске». За исключением уникальных приветствий, Петруха и Шило имеют стандартные диалоги неуникальных вольных сталкеров.

Если же герой откажется помогать Петрухе и тот погибнет, Шило будет огорчён и в разговоре с Дегтярёвым будет винить его и приказывать проваливать.

Связанные квесты

Soc ui iconstotal bpart-02.png Забрать информацию у разведчика
Встретиться с отрядом сталкеров, возглавляемых Петрухой. Принять решение: штурмовать АТП в одиночку или со сталкерами.

Интересные факты

«Тень Чернобыля»

  • У Петрухи есть уникальный диалог, который должен активироваться во время штурма. Однако из-за невозможности разговора в присутствии врага игрок его увидеть почти что никогда не может:
« Ещё не всех положили! Ищите этих уродов, валите их!.. »
  • Диалог можно активировать, если поговорить с Петрухой в момент между убийством последнего бандита и докладом по рации об успехе операции.

«Двойник» Петрухи

  • Иногда в Баре можно встретить посетителя, имеющего внешность Петрухи.

«Зов Припяти»

  • Аномалия, травмирующая Петруху, срабатывает только по скрипту и потом навсегда исчезает.
  • Петруха не может оказывать услуги проводника, поскольку не имеет данной ветви диалога.
  • У Петрухи слишком плохое вооружение для Затона, поэтому вероятность, что он погибнет после того, как ГГ его спасёт, довольно высока.

Баги

  • Если в ТЧ подбежать к Петрухе и много раз нажать клавишу разговора, пока он не опустил оружие, Петруха может сказать «Неохота мне с тобой трепаться» или «Толку-то с тобой разговаривать», но при этом всё равно начнётся диалог.
  • Если Петруху ранят во второй раз, из-за скрипта он будет благодарить игрока, даже когда ранен, но помочь ему уже не получится.
  • В ЗП может не обратить внимание на выброс и погибнуть от него вместе с Шилом.
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы.png «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого Монолита.png «Монолит»БродягаПроповедникМолитвенник
Лого учёных.png УчёныеНовиковОзёрскийГерман
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды