« Эти — самые безобидные из мутантов. Стараются держаться подальше от сталкеров, но если на них нападешь, будут защищаться. Опаснее, если среди плотей попадется кабан. Зверюга на триста кило весом — это тебе не игрушки! Старайся во время охоты не оказаться на пути его разбега. С другой стороны, инерция у него тоже ого-го: сам понимаешь, такая туша мгновенно развернуться не может. Получается, уворачиваешься от него — и дробью!.. »
Гонта

Плоть — мутировавшие до неузнаваемости свиньи, одни из самых безобидных мутантов в Зоне.

Игровое описание[править | править код]

« Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют «плотью» — один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, «плоть» всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера. »
Энциклопедия

Общие сведения[править | править код]

Передние конечности превратились в насекомоподобные ноги — заточенные зубастые «пилы», которыми плоть пользуется для выкапывания кореньев, разрывания падали, атаки и обороны. Кости утолщены, поэтому из-за большого веса скелета плоти часто нужно отдыхать. Плоти обладают высокой степенью регенерации, что позволяет им быстро восстанавливаться после ранений. Несмотря на всеядность, внутреннее строение плоти по-прежнему приближено к растительноядным, а не хищным животным. Желудок хорошо растягивается и долго переваривает пищу из-за нерегулярного питания. Глаза плоти тоже эволюционируют — один постепенно уменьшается (но не исчезает совсем), второй приобрёл способность быстро вращаться в разных направлениях, а третьим глазом плоть может «чувствовать запах», как сказал известный учёный Сахаров.

Свиньи тоже подверглись мутациям, равно как и все другие организмы в Зоне. Новая экологическая обстановка характеризуется повышенной активностью новых факторов окружающей среды, в том числе и многочисленных мутагенных факторов. Действуя комплексно, физические, химические, биологические и аномальные мутагенные факторы приводят к новым типам мутаций, которые затрагивают все уровни организации наследственного материала организмов — ДНК. В разных частях Зоны активность некоторых факторов варьируется, как следствие, мы можем наблюдать большое разнообразие проявлений мутационного процесса. Одним из ярчайших примеров может послужить «плоть» — мутировавшая домашняя свинья. Можно с уверенностью сказать, что генетическая информация данного организма была подвержена существенному влиянию мутагенов. Были затронуты гены, контролирующие основные жизненные процессы и пути метаболизма, отчего сильно поменялся фенотип животного. Само существование этого мутанта является большим чудом, так как большинство мутаций ведут к летальному исходу.

Внешние покровы уплотнены и характеризуются наличием нескольких дополнительных слоёв видоизменённого эпидермиса. На поперечных микросрезах хорошо выделяется дополнительный слой клеток. Сильно утолщённый и ороговевший блестящий слой указывает на повышенный репродуктивный потенциал эпителиоцитов. На микрофотографиях хорошо видны недифференцированные эпителиоциты. Этим, возможно, объясняются регенерационные возможности кожных покровов этих мутантов. Особенно хочется отметить, что структура кератина — основного строительного белка — заметно изменилась, его механические параметры повысились. В поверхностных слоях хорошо различимы вкрапления костной ткани — своеобразные пластинки. Функция их скорее защитная. Ткани на конечностях тоже изменились: постепенно относительно мягкая ткань копыт замещается костной тканью. Раздвоение копыта теперь представлено одним длинным костяным наростом, который мутант может использовать для нападения.

Плоти пасутся небольшими группами, ведут себя не агрессивно, но, если их много, готовы защищаться. Любят устраивать засады, затаившись в кустах, но охотятся они только когда голодны. Из-за биологической близости нередко бродят с кабанами. Зачастую дерутся с псами за территорию, но могут и уживаться с ними в относительной близости. Как и все создания Зоны, умеют обходить аномалии, но в панике вполне могут влететь в ловушку. Довольно трусливы, в одиночку не представляет опасности, однако, сбившись в стаю, могут представлять серьёзную опасность для сталкера. Часто пасутся вместе с кабанами, конфликтуют с псами, с более сильными мутантами не сражаются (да и зачастую не встречаются). Если плоти в большинстве, они и сами могут атаковать, и тут нерасторопным хищникам может прийтись туго. Задранную жертву плоти тут же пожирают. Легко подчиняются контролёрам, вследствие отсутствия ментальной защиты.

Плоти будут защищать своё логово от одиночных сталкеров, но при появлении большой группы, скорее всего, убегут. Если напасть на плотей — они начнут носиться вокруг и сбивать с толку. Будут неожиданно бить с разных сторон, спонтанно контратаковать. Лучший совет — убить нескольких, тогда плоти в панике скроются. Так же желательно прижаться спиной к забору или валуну, что позволит избежать окружения. Если в стае есть кабаны — убивать нужно сначала их: следует уклоняться от их атак и бить в спину. Против таких стай подойдут дробовики и автоматы, против пары-тройки особей можно использовать пистолет. Во время охоты есть смысл начинать наступление с гранаты.

Качества[править | править код]

Сильные стороны[править | править код]

  • Держатся стаями, зачастую с кабанами.
  • Могут неожиданно атаковать с разных сторон.
  • Быстро скрываются из виду, особенно на болотах.

Слабые стороны[править | править код]

  • Огромная голова, попадание в которую любым (даже пистолетным) боеприпасом абсолютно смертельно для мутанта.
  • Низкий урон.
  • Малочисленные группы плотей предпочитают бегство бою.
  • Плохо развитые органы чувств, что даёт возможность подкрасться к стае близко и атаковать.
  • Низкая живучесть.

Появления[править | править код]

  • Повсеместно можно встретить на Болотах.
  • Крупное логово плотей и кабанов находится возле тоннеля за насыпью, под упавшим деревом (Кордон).
  • Небольшими стадами бродят на Кордоне, Свалке, «Агропроме», Тёмной Долине и Армейских Складах.

  • Часто пасутся на Затоне и в Окрестностях «Юпитера».
  • При обыске вертолёта «Скат-1» срабатывает скрипт, и волна плотей и кабанов бежит к ГГ. Большинство подрывается на минном поле и лишь несколько особей достигают цели.
  • Изрядно редко их можно повстречать в западной части Припяти в окрестностях архианомалии «Вулкан». Как правило там бродит единичная особь либо малочисленная стая, конфликтующая с псевдособаками за эту территорию.

Практическая польза[править | править код]

После убийства мутанта можно обнаружить «глаз плоти», представляющий определённый интерес для учёных. Также эта часть тела мутанта считается своеобразным деликатесом у сталкеров, о чём можно узнать от Бармена в баре «100 рентген».

Подвиды[править | править код]

Лесная, степная и болотная плоти. Лесные плоти почти не отличаются от своих степных собратьев, чего не скажешь о болотной: её сразу можно выделить по тонному окрасу и волдырям на морде.

  • Существует информация о том, что во время разработки первоначального концепт-арта это существо должно было называться «шика». Также едва заметная надпись на концепт-арте мутанта гласит «кость». По-видимому, из-за вида её конечности (которая на концепте всё же немного отличается от релизного варианта).
  • В билдах была более светлой и имела меньше язв на теле.
  • В билдах за 2004 год плоть издавала совершенно другие звуки по сравнению с релизной версией. В реальности эти голоса принадлежат обычным животным: оленю (1), летучей мыши (2) и зебре (3). Неизвестно, почему разработчики хотели наделить мутировавшую свинью именно ими.
  • Судя по всему, мясо плоти съедобно, но вкусовые качества неизвестны.

Галерея[править | править код]

Варианты визуалов[править | править код]

ТЧ и ЧН[править | править код]

Плоть1тч.png Плоть2тч.png

ЗП[править | править код]

Плоть1.png не используется

Разное[править | править код]

П · О · РМутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
ПриручённыеПёс ДоктораЛесси
См. также Мутанты, Вырезанные мутанты «Тени Чернобыля»