Advertisement

«Плёнка» — редчайший артефакт, присутствующий только в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Игровое описание

« Этот артефакт настолько редок, что многие исследователи даже не догадываются, что такая субстанция может существовать в естественных условиях. Отторгает едкие химические компоненты. »

Местонахождение

  • Находится в игровом мире:
    • Гарантированно находится в следующем месте:
Гарантированное местоположение артефакта
Локация Местонахождение Фото
Дикая территория Тоннель с «электрами»
Артефакт за железным контейнером напротив входа в тоннель.[Плёнка 1]
Плёнка 1.jpg
  1. Артефакт довольно трудно заметить из-за его прозрачности и слабого свечения.

Баги

  • Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Плёнка» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий[1], однако из-за ошибки игрового кода[2] артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.
  • Если, надев как минимум четыре экземпляра данного артефакта на пояс, подвергнуть Меченого воздействию аномалии «Холодец» или «Жгучий пух», то и его собственное здоровье, и запас прочности его комбинезона будут не снижаться, а восстанавливаться[3]. Таким образом можно чинить повреждённую экипировку, что в реалиях ТЧ, где в принципе отсутствует механика ремонта, сильно облегчает прохождение.
    • Важное для геймплея следствие из данного бага — с момента надевания четвёртой «Плёнки» кислотная среда становится «дружественной» Меченому, не только быстро восстанавливая его здоровье, но и защищая от атакующих в ближнем бою мутантов, по которым кислота всё также наносит нормальный урон.

Интересные факты

  • Если у Сахарова взять квест на поиски артефакта «Огненный шар», то тот скажет, что его научная экспедиция смогла получить такой артефакт в лабораторных условиях. Таким образом, «Плёнка» является единственным артефактом, с достоверно доказанной возможностью искусственного воссоздания.
  • Один из десяти артефактов в Зоне, у которого отсутствуют негативные эффекты[4].
  • Данный артефакт также является самым редким в Зоне наравне с «Сердцем Оазиса» и ему подобными уникальными артефактами; ведь за всю серию игр в естественных условиях «Плёнка» встречается лишь раз — в тоннеле на Дикой территории. Естественность происхождения второго экземпляра, выдаваемого Сахаровым в награду, исключена им же, а третьего, лежащего в тайнике Васильева — весьма сомнительна по очевидной причине.

Сноски

  1. Условия:
  2. Суть ошибки заключается в округлении любой нецелой вероятности до ближайшего целого процента в меньшую сторону; в данном случае 0,5 % округляется до нуля.
  3. Связано это с тем, что при значении какого-либо коэффициента защиты более единицы или 100 %, урон от соответствующего поражающего фактора не исчезает полностью, а приобретает отрицательный коэффициент, и начинает не уменьшать здоровье и очки прочности, а, наоборот, прибавлять их на величину, превышающую единицу; а именно: + 0,2 от номинального урона — для четырёх артефактов, дающих в сумме коэффициент 1,2, и, соответственно, + 0,5 для пяти, дающих 1,5.
  4. Остальные девять: «Пустышка», «Мамины бусы», «Колобок», «Пружина» и «Батарейка» в ТЧ и «Аленький цветочек», «Медуза», «Выверт» и «Пузырь» в ЧН и ЗП.
П · О · РАртефакты из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Выносливость оранжевая.png ВыносливостьТЧ Иконка Защита Электрошок.png: «Бенгальский огонь» • «Вспышка» • «Лунный свет»
Здоровье оранжевое.png ЗдоровьеТЧ Иконка Защита Удар.pngТЧ Иконка Защита Разрыв.pngТЧ Иконка Защита Пулестойкость.png: «Кровь камня» • «Ломоть мяса» • «Душа»
Кровотечение оранжевое.png КровотечениеТЧ Иконка Защита Хим. ожог.png: «Слизь» (ТЧ Иконка Защита Ожог.png) • «Слизняк» • «Слюда»
ТЧ Иконка Защита Ожог.png Ожог«Пустышка»
ТЧ Иконка Защита Пулестойкость.png Пулестойкость«Мамины бусы»
Радиация оранжевая.png: «Медуза» • «Каменный цветок» • «Ночная звезда»
ТЧ Иконка Защита Радиация.png РадиацияКровотечение оранжевое.png: «Колючка» • «Кристальная колючка» • «Морской ёж»
Выносливость оранжевая.png: «Капли» • «Огненный шар» • «Кристалл»
ТЧ Иконка Защита Разрыв.png Разрыв«Колобок»
Радиация оранжевая.png: «Выверт» • «Грави» • «Золотая рыбка»
ТЧ Иконка Защита Удар.png Удар«Пружина»
ТЧ Иконка Защита Хим. ожог.png Химический ожог«Плёнка»
ТЧ Иконка Защита Электрошок.png Электрошок«Батарейка»