ФЭНДОМ

Поговорить с Сидоровичем — сюжетный квест S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Выдаётся автоматически после того, как ГГ покидает Болота и по сюжету игры впервые оказывается на Кордоне.

Прохождение квеста Править

Квест состоит из трёх частей: собственно, беседы с Сидоровичем; разговора со сталкерами с железнодорожного блокпоста и, наконец, знакомства с Отцом Валерьяном и его ребятами.

Убежать от пулемёта довольно сложно, если не знать секрета: нужно с помощью бинокля занять такую позицию, чтобы точно между Шрамом и пулемётчиком было дерево. Не толстое, мутировавшее, а тонкая сосенка с валуном у корней. Надо взять такую точку обзора, чтобы сосенка скрыла стрелка целиком и двигаться к ней по прямой линии. Если всё сделано правильно, пули будут уходить в дерево и можно даже не бежать, главное идти чётко по прямой линии. Когда ГГ окажется у камней, огонь прекратится. Вот теперь надо рвануть во весь дух, в проём между колючей проволокой и поваленным деревом. Пулемёт будет непрерывно строчить — следует запастись аптечками и ни в коем случае нельзя быть перегруженным. Пробежав поваленное дерево, следует свернуть в кусты — и пулемёт замолкнет. Даже Сидорович удивится такой ловкости и пригласит в гости.

Можно попробовать поступить иначе: вернуться на Болота и пройти на Кордон через северный хутор — точку регулярного повторного появления ренегатов. Но в таком случае следует ожидать крайне неприязненный приём со стороны вольных сталкеров, которые плохо отнесутся к пришлому наёмнику. Необходимо быть готовым даже к тому, что к Сидоровичу придётся прорываться с боем. На такой случай игрой предусмотрен «технический» квест «Вернуть доверие сталкеров», который можно будет взять впоследствии. Чтобы избежать битвы со сталкерами можно воспользоваться услугами проводника на базе нейтралов.

Поговорить с Сидоровичем Править

После того, как ГГ выбегает из зоны обстрела пулемета, Сидорович говорит, что с Болот давно никто не приходил и приглашает поговорить. Торговец расскажет, что сталкеры накануне очень сильно поссорились с военными. В этой суматохе у Сидоровича пропал хабар, и для получения интересующей Шрама информации необходимо вернуть его.

Встретиться со сталкерами за железнодорожной насыпью Править

ГГ необходимо добраться до фермы, где находится главная база сталкеров. Там на ферме они обустроили свою базу и держат в заложниках командира военных — майора Халецкого. Только он знает местонахождение хабара.

После того, как ГГ доходит до фермы, один из командиров одиночек произносит фразу:

« Мы уж заждались тебя!.. Дуй до главного, быстро! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Поговорить с лидером сталкеров Править

После прибытия ГГ на базу нейтралов стартует линейка мелких квестов.

Сначала надо поговорить с Валерьяном, который после обсуждения проблемы отправит ГГ к Халецкому, находящемуся в соседнем здании в клетке. Вероломный офицер сначала просто пошлёт Шрама, но если подойти к нему ещё раз, Халецкий изольёт душу: расскажет о своей жизни, объяснит причины своих поступков и проговорится о соратниках, которые, по его мнению, не бросят его в беде. После этого необходимо снова поговорить с Валерьяном, который даст квест «Уничтожить военных на элеваторе».

Баги и недочёты Править

  • Даже в лицензионной версии игры существует опаснейший баг: если, только появившись первый раз на Кордоне, сразу вернуться обратно на Болота и посетить базу «Чистого неба», а потом вернуться на Кордон самостоятельно, то есть риск, что после разговора с Сидоровичем не начнётся следующий сюжетный квест. Поле для него в КПК будет пустовать. Диалоги со сталкерами и Халецким останутся, но квест «Уничтожить военных на элеваторе» тоже не стартует, бойцы с железнодорожного блокпоста никуда не пойдут, а военные на элеваторе вообще не появятся. Таким образом дальнейшее прохождение игры станет невозможным. Это исправляется только перезагрузкой с того момента, когда игрок ещё на Кордоне не был, иначе придётся начинать всё заново.
П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Сюжетные
«Чистое небо»Пообщаться с барменомПоговорить с ЛебедевымПомочь форпостуДоговориться с Лебедевым о взаимопомощиОтправиться с проводником на БолотаУсилить присутствие «Чистого неба» на БолотахЗахватить базу ренегатовЗахватить подходы к тропам
На стороне одиночек: Вернуть хабар торговцу
На стороне военных:
Cut Захватить базу сталкеров
ФиналВывести из строя пси-защиту Стрелка
Особые побочные
КордонПомочь сталкеруСпасти брата из пленаНайти КПК (Семён Овечко)Cut Документы на базе военных
СвалкаCut Уничтожить «ночных охотников»Setup cs 1.5.04 Вернуть свои вещи
На стороне одиночек: Найти КПК
На стороне бандитов: Убрать человека по кличке Авоська
Тёмная ДолинаОтветить на сигнал SOS
НИИ «Агропром»Помочь сталкерамНайти КПК (Отшельник)Setup cs 1.5.05 Найти хабар погибшего сталкераSetup cs 1.5.05 Найти пропавшего сталкераCut Найти карту миграцииCut Найти КПК (Айдар)
Рыжий лесОхранять сталкеров на пути к аномальной зоне
Квесты-поиски
Setup cs 1.5.03
Вернуть предмет
Setup cs 1.5.03
Принести предметы
БолотаCut КордонCut НИИ «Агропром»Cut Военные Склады
ПрочееНайти усовершенствование
Лого ЧН «Чистое небо»Отправиться с проводником на БолотаУсилить присутствие «Чистого неба» на БолотахЗахватить базу ренегатовЗахватить подходы к тропам
Лого сталкеров ОдиночкиПолучить превосходство в силеОбезопасить тропы со СвалкиЗакрепиться на СвалкеЗахватить базу бандитов
Лого бандитов БандитыПолучить превосходство в силеЗахватить плацдарм на СвалкеЗахватить плацдарм на КордонеЗахватить базу одиночек
Лого Свободы «Свобода»Обезопасить тропы со СвалкиЗакрепиться на СвалкеДобраться до дороги к НИИ «Агропром»Укрепиться возле НИИ «Агропром»Захватить базу «Долга»
Лого Долга «Долг»Обезопасить тропы со СвалкиЗакрепиться на СвалкеДобраться до тропы к Тёмной ДолинеЗакрепиться в Тёмной ДолинеЗахватить базу «Свободы»
Защита/Уничтожение лагеря
ЗащитаЗащитить патруль: Автобусная остановка
Прочие
ПоощренияПолучить награду
ВыбросСпрятаться от выброса