ФЭНДОМ

Aquote1 — Расскажи подробнее о коллекторах.
— Коллекторы... Да обычная вонючая канализация. Отводит агропромовские стоки к ближайшему водоёму.

— Расскажи мне о коллекторе. Как в него попасть, и где входы и выходы?
— В коллекторе сейчас опасно. Входов шесть. Два из них на территории института – там база военных. Территория НИИ патрулируется. Расписание патрулей находится у капитана в каптёрке.
Aquote2

Подземелье «Агропрома» — катакомбы под НИИ «Агропром», здесь располагается тайник Стрелка.

Чистое Небо Править

В ЧН данная локация имела гораздо более обширную территорию подземных помещений по сравнению с подземельями из ТЧ. Это связано с тем, что большую часть тоннелей затопил Шрам по просьбе Крылова, лидера «Долга» в 2011 году, по мнению которого, это должно было остановить мутантов, которые вылезали на поверхность из подземелий и сильно досаждали. После отключения водоперегонной установки большая часть подземных коммуникаций под НИИ «Агропром» оказывается затопленной, в том числе и вход через пещеру. Однако в 2011 году почему-то отсутствовали многие входы через люки.

Тень Чернобыля Править

Ton 0

Туннель в катакомбах «Агропрома»

Aquote1 ...вниз по винтовой лестнице в комнату с колоннами, потом до выхода, попадаем в большую комнату с трубами на потолке. Оттуда вниз ко второму выходу, выходим в туннель и поворачиваем налево. В конце будет ход направо. Там маленькая комната, пересекаем ее и поворачиваем направо. Ищем на левой стене дыру, рядом надпись: «Не влезай — убьёт!». Это и есть вход в тайник Стрелка.
Aquote2

Одна из ключевых локаций в ТЧ. Здесь игрок впервые встречает опасных мутантов Зоны — кровососа и контролёра, а также находит первые обширные сведения о группе Стрелка. От первоначального подземного комплекса там осталась сравнительно небольшая его площадь. Катакомбы, примыкающие к подвалу самого НИИ, патрулируются солдатами, посланными сюда в наказание за свои провинности. Дальняя же часть тоннелей облюбована шайкой бандитов, периодически выходящих на поверхность. Остальная часть подземелья пуста, если не считать кровососов, постепенно облюбовавших (сначала один, далее можно встретить до трех особей) эти сырые места, и невесть как попавшего сюда контролёра.

Сюда часто приходят Фраер и Кочерга — двое бандитов-отшельников. Чаще всего они появляются здесь, когда Меченый посещает подземелье во второй раз для встречи с Доктором.

Интересные факты Править

  • Единственная подземная локация, встречающаяся в двух играх серии (а не в одной из игр, как остальные подземные локации).
  • По сути единственная подземная локация в ЧН. Локация Госпиталь является надземной, несмотря на то, что здание госпиталя частично ушло под землю.
  • В ЧН в части подземелий, которая впоследствии будет затоплена, можно обнаружить три тайника. По одной наводке на каждый продают Отшельник, Митяй и cержант Наливайко. Стоит учитывать, что после затопления эта часть локации будет недоступна, поэтому покупать сведения о тайниках, расположенных в ней, следует только перед первым спуском в подземелья по квесту Крылова.
  • В ТЧ, после активации появления кровососа, игрок может отбежать назад в проём, ведущий к винтовой лестнице, а мутант следом не пойдет. На шум могут прибежать солдаты и подвергнуться нападению кровососа.
  • Кровососа можно обойти, пройдя другим ходом, где находится движущаяся «электра». Придётся её разрядить и, бросая болты, и при необходимости используя аптечки, быстро проскочить. При этом, если кровосос уже появился и солдаты были привлечены его шумом, то можно незамеченным прокрасться мимо военных к тайнику Стрелка, поскольку солдаты, патрулирующие коридор, в котором находится вход в тайник, будут заняты борьбой с мутантом, и данный коридор останется без патрульных.
  • Ранее, «Агропром» и его подземелья были одной локацией, но их разъединили из-за большого количества багов.
  • В подземельях есть интересная особенность: если в коридор, ведущий на поверхность, заманить военных, то контролёр может появиться буквально в военном, из-за чего он мгновенно умрёт и имеет шанс упасть в текстуры игровых объектов. Если этого не произойдёт, военные всё равно откроют по монстру огонь.
  • В ТЧ, в коридоре, который ведет к тайнику Стрелка, присутствует отверстие с работающим вентилятором. За вентилятором находится артефакт «Выверт».
  • В ТЧ, под лестницей, ведущей наверх к коридору с движущейся «электрой» и засыпанному выходу на поверхность, находится «Выверт».
  • В комнате с кровососами, на платформе можно найти артефакт «Морской ёж».
    Prigat is okna

    Та самая газета

  • В последнем коридоре, где появляется контролёр, можно найти газету под названием «Факты» — реально существующее, украинское русскоязычное издание. Можно даже различить название одной статьи — «Нужно прыгать из окна!».
  • В ЧН в нижнем ярусе можно найти декоративный труп военного и тайник рядом с ним.
  • В ЧН после выхода из подземелья сюда могут прийти долговцы и сидеть вместо бандитов.
  • В ЧН возле крана, открывающего шлюз резервуара, находится решетка, за которой виден проём в полу с лестницей. Решетку можно открыть взрывом гранаты с небольшого расстояния. Лестница за решеткой ведёт в небольшую комнату с двумя ящиками, из которых можно выбить что-нибудь полезное.
  • В ЧН если не успеть выбраться из подземелья до истечения времени, экран потемнеет, а затем ГГ просто умрет.
  • В ЧН по ошибке данная локация именуется кодом из игры.
  • В ТЧ отметка на карте, обозначающая выход из подземелий, приводит к люку, закрытому куском бетона, т.е. вылезти из него невозможно. Выход находится чуть дальше.

Литература Править

  • В книге «В зоне тумана» Угрюмый и Хлюпик проникают в подземелья «Агропрома» через канализационный люк на Свалке. В книге описан переход через подземные коммуникации, которые в игре не встречаются. Также в подземельях главные герои натыкаются на огненного полтергейста и бюрера. Лишь в конце путешествия персонажей по подземельям описывается отрезок пути, который есть в игре, и который узнал главный герой книги, а также внезапное появление контролёра перед самым выходом на поверхность, как это и было в ТЧ.
  • В книге «Песочные часы» подземелье называют лабораторией X17.

Тайники Править

ТЧ Править

см. Подземелье «Агропрома»/Тайники ТЧ

ЧН Править

см. Подземелье «Агропрома»/Тайники ЧН

Галерея Править

Загрузочные экраны Править

Карты Править

ТЧ Править

ЧН Править

Рендер карты самой первой версии перед сдачей Григоровичу С. Править

П · О · Р
Локации
См. также Локации