ФЭНДОМ

« — Расскажи подробнее о коллекторах.
— Коллекторы... Да обычная вонючая канализация. Отводит агропромовские стоки к ближайшему водоёму.
— Расскажи мне о коллекторе. Как в него попасть, и где входы и выходы?
— В коллекторе сейчас опасно. Входов шесть. Два из них на территории института – там база военных. Территория НИИ патрулируется. Расписание патрулей находится у капитана в каптёрке.
»
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Подземелье «Агропрома» — катакомбы под НИИ «Агропром», здесь располагается тайник Стрелка. Судя по рассказу военного-дезертира, подземелье было построено для отвода канализации института в ближайший водоём.

Чистое Небо Править

В ЧН данная локация имела гораздо более обширную территорию подземных помещений по сравнению с подземельями из ТЧ. Это связано с тем, что большую часть тоннелей затопил Шрам по просьбе Крылова, лидера «Долга» в 2011 году, по мнению которого, это должно было остановить мутантов, которые вылезали на поверхность из подземелий и сильно досаждали. После отключения водоперегонной установки большая часть подземных коммуникаций под НИИ «Агропром» оказывается затопленной, в том числе и вход через пещеру.

Тень Чернобыля Править

Ton 0

Туннель в катакомбах «Агропрома»

Одна из ключевых локаций в ТЧ. Здесь игрок впервые встречает опасных мутантов Зоны — кровососа и контролёра, а также находит первые обширные сведения о группе Стрелка. От первоначального подземного комплекса там осталась сравнительно небольшая его площадь. Катакомбы, примыкающие к подвалу самого НИИ, патрулируются солдатами, посланными сюда в наказание за свои провинности. В дальней части тоннеля обосновалась шайка бандитов, периодически выходящих на поверхность. Остальная часть подземелья пуста, если не считать кровососов, постепенно облюбовавших эти сырые места (всего можно встретить до трёх особей), и контролёра.

Сюда часто приходят Фраер и Кочерга — двое бандитов-отшельников. Чаще всего они появляются здесь, когда Меченый посещает подземелье во второй раз для встречи с Доктором.

Интересные факты Править

  • Ранее «Агропром» и его подземелья были одной локацией, но их разъединили из-за большого количества багов и понижения частоты кадров.

Тень Чернобыля Править

  • В ТЧ, после активации появления кровососа, игрок может отбежать назад в проём, ведущий к винтовой лестнице, а мутант следом не пойдет. На шум могут прибежать солдаты и подвергнуться нападению кровососа.
    • Кровососа можно обойти, пройдя другим ходом, где находится движущаяся «электра». Придётся её разрядить и, бросая болты, используя аптечки, быстро проскочить. При этом, если кровосос уже появился и солдаты были привлечены его шумом, то можно незамеченным прокрасться мимо военных к тайнику группы Стрелка, поскольку солдаты, патрулирующие коридор, в котором находится вход в тайник, будут заняты борьбой с мутантом, и данное место останется без патрульных.
  • В подземельях есть интересная особенность: если в коридор, ведущий на поверхность, заманить военных, то контролёр может появиться буквально в военном, из-за чего он мгновенно умрёт и имеет шанс упасть в текстуры игровых объектов. Если этого не произойдёт, военные всё равно откроют по монстру огонь.
  • В ТЧ, в коридоре, который ведёт к тайнику Стрелка, присутствует отверстие с работающим вентилятором. За вентилятором находится артефакт «Выверт».
  • В ТЧ, под лестницей, ведущей наверх к коридору с движущейся «электрой» и засыпанному выходу на поверхность также находится артефакт «Выверт».
  • В комнате с кровососами, на платформе справа, можно найти артефакт «Морской ёж», а в кейсе рядом — две гранаты Ф-1.
Prigat is okna

Та самая газета

  • В последнем коридоре, где появляется контролёр, можно найти газету под названием «Факты» — реально существующее, украинское русскоязычное издание. Можно даже различить название одной статьи — «Нужно прыгать из окна!».
  • В ТЧ отметка на карте, обозначающая выход из подземелий, приводит к люку, закрытому куском бетона, т.е. вылезти из него невозможно. Выход находится чуть дальше.
  • В тоннеле с движущимися «электрами» можно найти артефакты электрического происхождения: «Вспышка» и «Лунный свет».
  • В ТЧ, будучи в подземелье, можно обнаружить пять люков, ведущих на поверхность. Однако, если исследовать наземную часть локации, люков окажется всего четыре.

Чистое Небо Править

  • В ЧН в части подземелий, которая впоследствии будет затоплена, можно обнаружить три тайника. По одной наводке на каждый продают Отшельник, Митяй и сержант Наливайко. Стоит учитывать, что после затопления эта часть локации будет недоступна, поэтому покупать сведения о тайниках, расположенных в ней, следует только перед первым спуском в подземелья по квесту Крылова.
  • В ЧН в нижнем ярусе можно найти декоративный труп военного и тайник рядом с ним.
  • В ЧН после выхода из подземелья сюда могут прийти долговцы и сидеть вместо бандитов.
  • В ЧН возле крана, открывающего шлюз резервуара, находится решётка, за которой виден проём в полу с лестницей. Решётку можно открыть взрывом гранаты с небольшого расстояния. Лестница за решеткой ведёт в небольшую комнату с двумя ящиками, из которых можно выбить что-нибудь полезное.
    • В одном из билдов там можно было найти труп сталкера Лосева, в инвентаре которого был КПК, необходимый для выполнения задания «Найти карту миграции».
  • В ЧН, если не успеть выбраться из подземелья до истечения времени, то экран потемнеет, а затем ГГ просто умрёт.
  • В ЧН по ошибке данная локация именуется кодом из игры.
  • В ЧН после затопления подземелий, затопленная часть перемещается за карту (можно увидеть, используя команду demo_record 1).

Литература Править

  • В книге «В зоне тумана» Угрюмый и Хлюпик проникают в подземелья «Агропрома» через канализационный люк на Свалке. В книге описан переход через подземные коммуникации, которые в игре не встречаются. Также в подземельях главные герои натыкаются на огненного полтергейста и бюрера. Лишь в конце путешествия персонажей по подземельям описывается отрезок пути, который есть в игре, и который узнал главный герой книги, а также внезапное появление контролёра перед самым выходом на поверхность, как это и было в ТЧ.
  • В книге «Песочные часы» подземелье называют лабораторией X17.

Тайники Править

ТЧ Править

см. Подземелье «Агропрома»/Тайники ТЧ

ЧН Править

см. Подземелье «Агропрома»/Тайники ЧН

Галерея Править

Загрузочные экраны Править

Карты Править

ТЧ Править

ЧН Править

Рендер карты самой первой версии перед сдачей Григоровичу С. Править

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляCut K01 darkscapeCut K02_deadmilCut K03_milradX10X16X18Армейские СкладыБар (Cut старый) • Cut БолотаCut Военная лабораторияCut ГенераторыДикая территорияCut Завод «Росток»КордонCut Мёртвый городНИИ «Агропром»Cut Озеро ЯнтарьПодземелье «Агропрома»ПрипятьРадарСаркофагСвалкаCut Секретная лабораторияТёмная Долина (Cut старая) • Управление МонолитомЧАЭСУпом-0 Чёрный лес • Янтарь
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиУпом-0 X7X8ЗатонОкрестности «Юпитера»ПрипятьПутепровод «Припять-1»
См. также Локации