Advertisement
В игре История разработки
« Эти бывают двух типов: одни гравитацией мечут в тебя предметы, другие стараются поджарить. Кто неопытный — начинает круги наматывать, а вот это как раз не надо. Есть у полтергейста одна особенность, даже две: слепой он и глухой. Не видит, не слышит, зато отлично чувствует всё, что движется в его поле. Опытный охотник с полтергейстом работает так: замер на время, выстрелил и опять замер. »

Полтергейст — редкий и опасный мутант, судя по внешнему виду, произошедший от человека.

Общие сведения

« Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны, обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнение. »

Строение тела полтергейста похоже на строение тела человека, однако с некоторыми изменениями. Во время экспериментов были ампутированы ноги и видоизменена голова, которая срослась с телом. В своей нематериальной форме наполовину невидимы, так как представляют некий сгусток предположительно электричества. Напоминает человеческое тело без ног. Мало кто из сталкеров вообще видел этого мутанта, поэтому все сведения о нём черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнение. Полтергейст слеп. В нематериальной форме представляет из себя полупрозрачный сгусток энергии сине-фиолетового цвета, в котором неравномерно переливается свет. Также видны маленькие электрические разряды.

Образ жизни и поведение

Постоянно облетает свою территорию, ничем другим не занимается. Врага чувствует на большом расстоянии и атакует незамедлительно. При своём обнаружении жертва слышит некое подобие низкого гудка малой громкости. На близкой дистанции начинают проявляться пси-способности полтергейста — зрительное восприятие мира неприятеля изменяет цвет на сине-фиолетовый (независимо от подвида).

При смерти распадается на кровавые ошмётки, которые буквально испаряются в воздухе.[1] Также слышно глухое эхо, похожее на вой и стон одновременно. При нанесении телепатическому полтергейсту урона он издаёт электрический звук.

Во время боя старается улететь подальше от врага и атакует на расстоянии. Телекинетический полтергейст подвешивает в воздухе различные предметы: они парят в воздухе примерно в 2,5 метрах над, покачиваясь вверх-вниз на протяжении 3-5 секунд, а потом не очень быстро летят во врага.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Поскольку полтергейсты практически всегда живут в тёмных и подземных помещениях, изредка выходя оттуда, то они редко встречаются с другими представителями фауны Зоны. Если уж оказались на открытой местности, то будут враждовать со слепыми псами, кабанами, псевдособаками и плотями (только в ТЧ). В ЧН и ЗП нейтральны ко всем мутантам. В ЗП появляется на открытом пространстве в аномалии «Железный лес». Это летающее невысоко над землёй, а также владеющее телекинезом существо. Во время передвижения издаёт звук, напоминающий прибор во время короткого замыкания. Также способны громко и зловеще смеяться, а при смерти издают протяжный вой.

Враждебны к людям и всегда их атакуют. Нападают ещё издалека: в зависимости от подвида либо швыряются различными тяжёлыми предметами, либо создают локальные столбы пламени (огненные полтергейсты). При приближении человека старается улететь и спрятаться в какое-либо укрытие, но всё равно продолжает нападение. Иногда атакуют человека стоя на месте.

Подвиды

Появления

  • Несколько в лаборатории X18 на нижнем этаже.
  • После выполнения сюжетного квеста будет респауниться в том же месте.
  • После выполнения сюжетной линии на Янтаре один может появиться на Дикой территории (в некоторых версиях игры он там не появляется из-за ошибки координат для спауна).

  • Рыжий лес — несколько полтергейстов летают на нижнем этаже в казармах в шахте.

  • Затон — обычный регулярно появляется около аномалии «Железный лес», огненный — в центре аномалии «Цирк».
  • Один в лаборатории X8, в комнате с РП-74.
  • В детском саду в Припяти, несколько штук, появляются внезапно.

  • Метод борьбы

    • Лучше всего навязывать ему ближний бой — малая живучесть вкупе с не самой высокой скоростью перемещения делают его лёгкой добычей. Особенно эффективна дробь, высокоточные винтовки в этом случае малополезны в связи с особенностями строения организма мутанта. Встречается в строго заскриптованных местах, поэтому к каждому бою можно подготовиться заранее, точно зная что именно вас ожидает и в каких условиях придётся работать.
    • При стрельбе из автомата необходимо целиться немного ниже центра «свечения»: отдача приподнимет ствол и большая часть пуль попадёт в цель.
    • Если перед боем выкинуть какой-либо мусор (например десяток батонов) или набросать на землю болтов, полтергейст (как и бюрер) будет ими швыряться, не причиняя вреда здоровью.

    Интересные факты

    • Полтергейсты в отличие от многих других мутантов не имеют повсеместных точек появления, а появляются только в определённых местах.
    • В ТЧ после убийства полтергейста появляется некое подобие тела с отсутствием ног. Возможно, они были ампутированы за ненадобностью.
    • В ТЧ в лаборатории X18 на нижнем уровне есть помещение с колбами, в которых находятся зародыши, которые похожие на физические тела полтергейстов, одна колба разрушена и в ней нет зародыша, и поскольку в дальнейшем на Меченого нападает полтергейст, это даёт основания считать, что он и является тем убежавшим зародышем. Этот факт доказывает, что полтергейст — это мутант, созданный в лабораторных условиях.
    • В ТЧ и ЧН полтергейст всё равно может кидать в игрока предметы, даже если тот совершенно неподвижен.
    • В ЧН полтергейст наносит ощутимый урон, если игрок проходит сквозь него.
    • В ЧН довольно живучи.
    • В ЧН и ЗП тело после смерти не появляется, за исключением разлетающихся ошмётков мяса и крови.
    • В ЗП, если идти пригнувшись, то полтергейст не обратит на вас никакого внимания, даже если вы подойдёте к нему вплотную.
    • В ЗП при попадании в полтергейста, он «увидит» Дегтярёва, даже если тот не двигался с места. Но атаковать полтергейст не будет, если это было одиночное попадание.
    • Именно полтергейст убил выживших военных при падении вертолёта Скат-2.

    Галерея

    П · О · РМутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
    Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
    S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
    ПриручённыеПёс ДоктораЛесси
    1. В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» мутанта переходит в материальное состояние.
    2. Изображение представляет из себя фотомонтаж рендера мутанта и скриншота из X18.