ФЭНДОМ

Прачечная — старое двухэтажное здание химчистки на окраине Припяти, в котором обосновались военные. Если Дегтярёв полностью соберёт отряд, и они все успешно доберутся до Припяти, то здесь на короткий срок останутся Вано, лейтенант Соколов и Бродяга. Чуть позже сюда придёт Гарик. На данной базе имеется техник (лейтенант Кириллов), и медик (лейтенант Роговец). Если не улетать из Зоны и остаться («Freeplay»), то их обоих заменит Дядька Яр. Прачечная — первое место в ЗП, где ГГ видит Стрелка. Недалеко есть телепорт на Затон.

История Править

До прихода военных прачечная принадлежала «Монолиту», бойцы которого использовали здание как форпост. Позднее военные выбили отсюда «монолитовцев» и устроили здесь лагерь.

Услуги Править

В прачечной для игрока предоставляется небольшой круг услуг:

  • Услуги техника, который может починить оружие или комбинезон. Им работает лейтенант Кириллов, позже — Яр.
  • Медицинская помощь в случае любого ранения, облучения или ожога. Медиком работает лейтенант Роговец, позже — Яр.
  • Проводники. Услуги предоставляет Гарик.
  • Сон. В прачечной имеется место для сна.
  • Камеры хранения. Возможность сложить в линый ящик все лишние вещи, чтобы разгрузить инвентарь и избавиться от лишних килограммов снаряжения и хабара.
  • Задания. Возможность взять несколько заданий для выполнения.

Интересные факты Править

  • Лейтенант Кириллов может выдавать боеприпасы только с началом какого-либо задания в Припяти. Он не разбрасывается ими, так же, как и лейтенант Роговец медикаментами. Сколько заданий в Припяти, практически столько же раз они могут выдать патроны или лекарство.
  • Вано в прачечной, рассказывая какой-либо анекдот, будет принимать озвучку вольного сталкера, а не грузина.
  • Если не выполнить квест Дядьки Яра, когда игрок уже завершил основной сюжет, перейдя в режим «Freeplay», то сам Дядька Яр не появится в прачечной, а будет сидеть там, где сидел раньше — на станции «Янов».
  • В реальности, прачечная (ныне Спецпрачечная) является одним из трёх предприятий, действующих в Припяти по сей день.
  • В отличие от остальных лагерей, в прачечной изначально находятся только уникальные персонажи, потери которых не восполняются. Когда Дегтярёв приходит впервые в прачечную, её жилая часть полна людей, которые вовсю разговаривают, смеются над анекдотами и в целом наполняют помещение жизнью. В конце сюжетной линии, если Дегтярёв не смог уберечь никого из военных (группу Тарасова во время квеста «Неизвестное оружие», и Соколова во время квеста «Скопление "Монолита"»), в прачечной наступит почти мёртвая тишина и запустение.
  • Слева от прачечной есть статуя медвежонка. Точно такая же есть возле детского сада.

Персонажи Править

Группа «Скат» Править

Сталкеры Править

Freeplay Править

Галерея Править

П · О · Р
Подлокации Припяти
Первый микрорайон (ТЧ)Подземная автостоянкаГостиница «Полесье»ДК «Энергетик»Колесо обозренияДетский сад «Слонёнок»АвтовокзалСтадион «Авангард»
Второй микрорайон (ЗП)ПрачечнаяМагазин «Берёзка»Госпиталь в ПрипятиОбщежитиеУнивермагМагазин «Книги»Школа в ПрипятиКБО «Юбилейный»Старый КБОГастрономДетский сад «Золотой петушок»Кинотеатр «Прометей»Речной порт
Привалы Припяти