ФЭНДОМ

Аннотация Править

Aquote1 В ранние годы, когда Зона не была изучена, единственным оплотом защищённости и уверенности в завтрашнем дне был клан «Набат». Место, в котором брат стоял за брата. Ещё ни разу здесь не было случаев удара в спину — до того момента, как бродяга по кличке Самопал предал тех, кто ему доверял, и привёл мирный караван к гибели, а над кланом нависла угроза войны с неизвестной доселе группировкой. Молодой боец «Набата» по кличке Шептун получает задание: найти Самопала и вернуть живым для суда. Сталкер ещё не знает, что самое страшное — это не победить своего врага, а понять его. Чтобы справиться с заданием и вернуть отступника, Шептуну придётся самому испытать собственную веру на прочность. Война идеологий начинается. Aquote2

Сюжет Править

Конвой сталкеров клана «Набат» двигался к периметру за продовольствием. Неожиданно на группу нападают. Сталкер Опер умудряется записать процесс на камеру, но получает ранение. Предатель Самопал сознаётся во всём, в том числе о своём предательстве, на эту самую камеру. После этого, он уходит, оставив лишь Опера с камерой.

Сталкер-набатовец Шептун вместе со своим котом Маркусом шли по лесу и нашли новичка. Сталкер собирался его завербовать, но тот погиб в аномалии. Вернувшись на базу клана под названием «Коготь», ему сразу поручают найти предателя Самопала, выяснить, кто такие «Лезвия», а также узнать мотивы предательства. Лидер группировки Грач дарит Шептуну свой АК-74, чтобы ему было легче в своём путешествии.

Сначала сталкер собрался на «Агропром». По пути он встретил нескольких людей, которые украли у него автомат. Через некоторое время он вернул оружие. После этого Шептун встретил ещё двух людей, но знакомство не задалось, ибо они хотели съесть Маркуса. Сталкеру пришлось их побить и спешно бежать. Третья встреча, в этот раз со сталкерами, состоялась не лучше. Шептун нашёл парня по кличке Спичка, угодившего в аномалию, и который не мог выбраться. После долгих колебаний прибыли друзья Спички, которые вытащили товарища, но погнали набатовца.

И вот, наконец, Шептун прибыл на «Агропром». Там он встретился с ещё тремя сталкерами. Те, увидев у него автомат, насторожились. Из-за недоразумения завязалась драка, после которой Шептун потерял сознание. Очнулся сталкер уже со штырём в животе и от удушья. На нём был противогаз без фильтра. В последний момент резину с лица снял Самопал, собственной персоной. После довольно туманного монолога ренегат оставляет Шептуна умирать, предварительно скинув Маркусу мясо из консервы.

Через некоторое время прибыл ещё один человек. Им оказался шаман, назвавшийся Сенатором. Он вытащил штырь, перевязал рану как смог, и отвёл Шептуна в свой тайник в подземке Агропрома. Там сталкер пробыл несколько недель, пока не выздоровел и аномалии не передвинулись после выброса. В это время Сенатор и Шептун много разговаривали о жизни, людях и прочем. Но в один момент еда кончилась. Вполне поправившийся Шептун и Сенатор пошли к своим соседям, давешниму Спичке и его друзьям.

Вместе они ловят кабана, жарят его и съедают. Шептун, выздоровев, отправился на Свалку, в депо, где держали Самопала бандиты. Он действительно нашёл его там, но пришлось воспользоваться оружием. Самопал не выдал бандитам местонахождение «Когтя» даже перед угрозой смерти. Вскоре пришли другие бандиты во главе с Гривной. Начались переговоры с явным перевесом против Шептуна. В итоге Самопала забирают. Сталкер, зная что Самопала уведут в тёмную долину, в место куда не пробраться без должной хим зашиты взял со склада хороший комбинезон и прогнав от греха подальше Маркуса, пускается в погоню.

Под вечер Шептун тихо пробирается на базу бандитов, проходит мимо обдолбаных наркоманов и находит Самопала. Они оба очень не вовремя раскрывают себя. После беготни по заводу, Самопал получает ранение, а Шептуну приходится бежать ни с чем. На следующий день сталкер приходит к Сенатору на «Агропром», просит его об услуге. Нужно было договориться с Гривной. Шаман соглашается.

В итоге Сенатор помогает выторговать Самопала у бандитов и уходит, а Шептун ведёт ренегата в «Коготь». По прибытию оказывается, что весь «Набат» был перерезан. Прибывают военные вместе с Клинчем. Самопал успевает смыться, а Шептун выслушивает, что же тут произошло. Оказалось, «Лезвия» своими действиями образовал сам Шептун, натравив на клан всех, кого встречал и которым вредил. Но и это было ещё не всё. Оказалось, Самопал был агентом Клинча, действовавший по его плану. Всё это было устроено, чтобы создать больше группировок, конкуренцию и, следовательно, поднять доход со сталкерства.

Книга заканчивается тем, что Шептун образовывает «Долг», а Самопал — «Свободу». Маркус возвращается к хозяину с запиской благодарности от Сенатора за медикаменты.

П · О · Р
Литература
ДилогииО Дезертире: ДезертирСердце дезертира
О Кальтере: Холодная кровьСвинцовый закат
О Миноре: БумерангМонохром
О Мунлайте: В зоне туманаЗачистка
О Плюмбуме: Первая экспедицияЛьвиное сердце
О Буке: Убить ЗонуТварь
О Цыгане: Охотники на мутантовВо имя Зоны
«Прятки на осевой»: Прятки на осевойДети дупликатора
О Максе Крае: КарателиХозяин Янтаря
О Малахове: Кубатура сферыКонстанта связиКрасный сигнал
«Смертники» Враг «Монолита»ПалачиСмертники
О Луче Ловчий желанийZona incognitaРежим бога
О Лýне ЛуньФреонДар Монолита
ЦиклыО Снайпере: Закон СнайпераЗакон МеченогоЗакон наёмника
См. также Литература