Advertisement

Проводник — «профессия» сталкеров в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

«Чистое Небо»

Впервые появились в ЧН, где встречаются в крупных лагерях дружественных и нейтральных группировок. За деньги проводят игрока в ключевые места, которые контролируются их группировкой. Встречаются на всех локациях кроме подземелья «Агропрома», Лиманска, Госпиталя и ЧАЭС. Членам своей группировки дают скидку 50 % (проводники из «Чистого неба» водят бесплатно до выхода с Болот).

«Зов Припяти»

Лоцман

В ЗП из-за недавнего появления сталкеров на этой территории профессиональные проводники немногочисленны. К профессионалам фактически относятся только Лоцман и Гарик (после открытия пути в Припять). Только они могут проводить игрока на другую локацию. Больше проводников нет, но с любым отрядом Одиночек, «Долга» или «Свободы» можно перемещаться по локации за деньги, либо пристроиться к отряду, который куда-нибудь идёт и пройти с ними, не потратив денег). Водят они не во все подлокации. В Припяти отряды изначально водят только к архианомалиям «Вулкан» и «Лоза», магазину «Книги» и к прачечной. Но постепенно количество точек, куда сталкеры могут отвести, растёт. В Припяти проводники появляются только после эвакуации военных.

Примечания

  • В ТЧ есть персонаж по прозвищу Проводник, но он не предоставляет свои услуги Меченому.
  • В ЧН проводники не появляются в пункте назначения после прибытия, то есть игрок один «телепортируется» в нужное место.
  • Иногда в ЧН проводники могут предложить свои услуги даже если у протагониста недостаточно денег. В таком случае касса персонажа уходит в минусовое число, что в дальнейшем может привести к другим багам. Например, игрок с минусовой суммой после скриптовой потери денег получает десятизначное число на счету.
  • В ЗП командир наёмников Гриф также может в роли проводника отвести игрока на любую подлокацию окрестностей «Юпитера». Правда есть один нюанс: воспользоваться его услугами можно, если не подходить близко к Моргану, иначе Гриф станет врагом. Поговорить с наёмником можно через окно вагончика, в котором он сидит: Гриф изначально нейтрален к игроку.

Известные проводники

П · О · РГеймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры