Проводник — «профессия» сталкеров в ЧН и ЗП.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо[править | править код]

Впервые появились в ЧН, где встречаются в крупных лагерях дружественных и нейтральных группировок. За деньги проводят игрока те в ключевые места, которые контролируются собственной группировкой. Встречаются на всех локациях, кроме подземелье «Агропрома», Лиманска, Госпиталя и ЧАЭС. Членам своей группировки дают скидку 50 % (проводники из «Чистого неба» водят бесплатно до выхода с Болот).

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти[править | править код]

Лоцман

В ЗП из-за малого времени пребывания на этой территории количество профессиональных проводников уменьшилось. К профессионалам фактически относится только Лоцман. Также к проводникам относится Гарик. Только они могут проводить игрока на другую локацию. Больше проводников нет, но с любым отрядом Одиночек, «Долга» или «Свободы» можно перемещаться по локации за деньги (или пристроиться к отряду, который куда-нибудь идёт и пройти, не потратив денег). Водят они не во все подлокации. В Припяти отряды изначально водят только к архианомалиям «Вулкан» и «Лоза», магазину «Книги» и к прачечной. Но постепенно количество точек, куда сталкеры могут отвести, растёт. Водят только в режиме «freeplay».

  • В ТЧ есть персонаж по прозвищу Проводник, но он никуда не может провести.
  • В ЧН проводники не появляются в пункте назначения после прибытия, т.е игрок один «телепортируется» в нужное место.
  • Иногда в ЧН случается баг: проводники предлагают свои услуги даже если у игрока не достаточно денег. В таком случае касса игрока уходит в минусовое число, что в дальнейшем может привести к другим багам. Например, игрок с минусовой суммой после «обчистки» бандитами в подвале на Барахолке получает десятизначное число на счету (проверенно на проводниках-союзниках из «Свободы»).
  • В ЗП, командир наёмников Гриф также может в роли проводника отвести игрока на любую подлокацию окрестностей «Юпитера». Правда есть один нюанс: воспользоваться его услугами можно, только если не подходить близко к Моргану, иначе Гриф станет врагом, а поговорить с наёмником через окно вагончика в котором он сидит (Гриф изначально нейтрален к игроку).

Известные проводники[править | править код]