S.T.A.L.K.E.R. Wiki
S.T.A.L.K.E.R. Wiki

Проповедник — персонаж игры «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», командир и духовный лидер крупного отряда группировки «Монолит», устроившего засаду на военных в госпитале в Припяти.

« Благодарим Тебя за то, что раскрыл слугам Твоим козни врагов наших! Озари сиянием Твоим души тех, кто отдал жизнь во исполнение воли Твоей! В бой, защитники Монолита! В бой! Отомстим за павших братьев наших, да будет благословенно вечное их единение с Монолитом! Смерть… лютая смерть тем, кто отвергает Его священную силу!.. »

Биография

Проповедник является истинным фанатиком, о его жизни до появления в Зоне ничего не известно. Однако, даже после уничтожения О-Сознания, Проповедник продолжает следовать учениям секты. В бою проповедует с возвышений, поднимая боевой дух бойцов, обеспечивая при этом огневую поддержку с помощью Гаусс-пушки.

Появление

Проповедник появляется в первой миссии в Припяти по захвату неизвестного оружия. После того, как Дегтярёв и отряд Тарасова, убив во дворе тройку монолитовцев, подходят обыскать их, слышится выстрел из Гаусс-пушки, который убивает снайпера Морозова, прикрывавшего отряд, после чего Проповедник, стоя на самом высоком здании, начинает свою речь, а его отряд нападает на ошеломлённых военных. В ходе боевых действий Проповедник погибает, падая с крыши, а его оружие, упавшее вслед за своим владельцем, сильно повреждается.

Интересные факты

  • Старший сержант Морозов погибает не от выстрела Гаусс-пушки. В этом можно убедиться, если прикрыть его своим телом. Он умирает автоматически по скрипту, а Проповедник стреляет через доли секунды после этого. Но если прикрыть его, Проповедник не сможет этого сделать.
  • Проповедник — единственный NPC в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», который использует Гаусс-пушку.
  • На ранних этапах разработки игры планировалось, чтобы ключ-карта от лаборатории X8 находилась у него.
  • Иногда, если в месте, куда падает Гаусс-пушка после смерти Проповедника, находится другой монолитовец — он на лету может подобрать Гаусс-пушку, и после его смерти она будет в пригодном для стрельбы состоянии. Но в описании оружия всё равно будет написано, что она сломана.
  • Также сохранить исправность Гаусс-пушки можно, если убить Проповедника стоя под местом его падения и поймать её на лету, а если её разрядить, то можно обнаружить, что в ней находились все 10 зарядов.
  • Использует анимацию поведения зомбированного, так как у него такая же походка.
  • Умирая, всегда падает с крыши вслед за Гаусс-пушкой. Его падение после смерти заскриптовано. Однако существует баг, при котором Проповедник падает назад.
  • Он не будет атаковать во время чтения проповеди, поэтому желательно убить его до окончания чтения, иначе монолитовец сможет перебить весь отряд.
  • В отличие от русской версии, в английской версии игры Проповедник, как и иные заскриптованные монолитовцы, озвучен монотонным, «бесцветным» голосом.
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы.png «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого Монолита.png «Монолит»БродягаПроповедникМолитвенник
Лого учёных.png УчёныеНовиковОзёрскийГерман
П · О · РЛого Монолита.png «Монолит»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляМонолитовец-работник X10Харон
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоСнайпер «Монолита» в ЛиманскеПулемётчик «Монолита» в ГоспиталеСнайпер «Монолита» в Госпитале
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБродягаПроповедникМолитвенник
Отряды
Группа БродягиГруппа Проповедника