ФЭНДОМ

Молитва Монолита

Проповедник — персонаж игры S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, командир и духовный лидер крупного отряда группировки «Монолит», устроившего засаду на военных в госпитале в Припяти

Aquote1 Благодарим Тебя за то, что раскрыл слугам Твоим козни врагов наших! Озари сиянием Твоим души тех, кто отдал жизнь во исполнение воли Твоей! В бой, защитники Монолита! В бой! Отомстим за павших братьев наших, да будет благословенно вечное их единение с Монолитом! Смерть… лютая смерть тем, кто отвергает Его священную силу!.. Aquote2

Биография Править

Проповедник является истинным фанатиком, о его жизни до появления в Зоне ничего не известно. Однако, даже после уничтожения О-Сознания, Проповедник продолжает следовать учениям секты. В бою проповедует с возвышений, поднимая боевой дух бойцов, обеспечивая при этом огневую поддержку с помощью гаусс-пушки.

Появление Править

Проповедник появляется в первой миссии в Припяти по захвату неизвестного оружия. После того, как Дегтярёв и отряд Тарасова, убив во дворе тройку монолитовцев, подходят обыскать их, слышится выстрел из гаусс-пушки, который убивает снайпера Морозова, прикрывавшего отряд, после чего Проповедник, стоя на самом высоком здании, начинает свою речь, а его отряд нападает на ошеломлённых военных. В ходе боевых действий Проповедник погибает, падая с крыши, а его оружие, упавшее вслед за своим хозяином, сильно повреждается.

Интересные факты Править

  • Старший сержант Морозов погибает не от выстрела гаусс-пушки. В этом можно убедиться, если прикрыть его своим телом. Он умирает автоматически по скрипту, а Проповедник стреляет через доли секунды после этого. Но если прикрыть его, Проповедник не сможет этого сделать.
  • Не обладает уникальным именем, как и Молитвенник, что довольно странно.
  • Единственный квестовый персонаж, не обладающий постоянным именем.
  • Проповедник — единственный NPC в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, который использует гаусс-пушку.
  • На ранних этапах разработки игры планировалось, чтобы ключ-карта от лаборатории Х8 находилась у него.
  • Иногда, если в месте, куда падает гаусс-пушка после смерти Проповедника, находится другой монолитовец — он на лету может подобрать гаусс-пушку, и после его смерти она будет в пригодном для стрельбы состоянии. Но в описании оружия всё равно будет написано, что она сломана.
  • Также сохранить исправность гаусс-пушки можно, если убить проповедника стоя под местом его падения и поймать её на лету, а если её разрядить, то можно обнаружить, что в ней находились все 10 зарядов.
  • Использует анимацию поведения зомбированного, так как у него такая же походка.
  • Умирая, всегда падает с крыши вслед за гаусс-пушкой. Его падение после смерти заскриптовано. Однако существует баг, при котором Проповедник падает назад.
  • Он не будет атаковать во время чтения проповеди, поэтому желательно убить его до окончания чтения, иначе монолитовец сможет перебить весь отряд.
  • В отличие от русской версии, в английской версии игры Проповедник, как и иные заскриптованные монолитовцы, озвучен монотонным, «бесцветным» голосом.
П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский
П · О · Р
«Монолит»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляХарон
Монолитовец-работник Х10
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоПулемётчик «Монолита» в ГоспиталеСнайпер «Монолита» в ГоспиталеСнайпер «Монолита» в Лиманске
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
См. также «Монолит»