ФЭНДОМ

« «Пузырь», брат, — это одна из самых хреновых хреновин, которых раньше не бывало в Зоне. Если ты в него попал, ты попал по-взрослому! Куда бы ты ни пёр, а с места не сдвинешься. Я раньше и не слыхал о таком... а вот довелось самому хлебнуть. Нас выброс накрыл, мы дружным скопом в эту фигню и угодили. Cтолько дней по кругу ходили! Кое-кто из ребят дал слабину, уже стреляться хотел. Ну а чего, когда выхода всё нет, так зачем, мол, мучиться? У некоторых на нервной почве галюны пошли. Не знаю... как-то я всех пинками и поднял... »
Леший
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

«Пространственный пузырь» — редко встречающееся аномальное образование, обладает свойством мгновенно перемещать материю из одной точки пространства в другую.

Общая информация Править

Хорошо заметное сферическое полупрозрачное образование. Данную аномалию можно назвать «дырой в пространстве». Сталкеры зовут её «пространственным пузырём», вероятно, из-за внешнего вида и действия.

Любой объект или его часть, попадая в область действия аномалии (точку входа), моментально «вываливается» с обратной стороны (точка выхода), но только где окажется эта обратная сторона, никто не знает. Возможно, телепортируемый объект выбросит прямо в «мясорубку». Точный механизм действия этого явления Зоны так и не изучен, что связано с редким появлением данной аномалии и ее определенной непредсказуемости по отношению к экспериментаторам. Известны случаи слипания таких аномалий в одну, в месте их массового появления. Попав в такую скрутку пространства, люди могут подолгу блуждать на ограниченном этими аномалиями пространстве, раз за разом телепортируясь в его центр. Иногда в таких аномальных пространствах удавалось обнаружить сгенерированный ими уникальный артефакт «Компас». Его название говорит само за себя — он способен найти лазейку и показывать «дорожки» в пространстве. С его помощью можно найти точку входа или выхода из пространственной аномалии.

Местонахождение Править

Setup cs Чистое Небо Править

Setup cop Зов Припяти Править

Интересные факты Править

  • Также существует телепорт, который не стоит путать с этой аномалией (например, на сгоревшем хуторе в ЗП, который ведёт на южное плато).
    Ss 123 06-06-15 12-33-35 (jupiter)
  • Как и телепорт, «пространственный пузырь» иногда может не сработать при попадании игрока в него.
  • В данной аномалии погиб основатель группировки «Долг» — генерал Таченко, а также его группа.
  • Судя по всему, аномалия имеет несколько выходов. Доказательством этому служит пропавший отряд генерала Таченко, так как они не могли попасть в «пузырь», висящий над градирней.
  • Исходя из слов Лешего становится понятно, что в «пузыре» нельзя погибнуть от выброса.
  • В Лиманске в том месте, где располагаются «пузыри», можно найти автобус, в кабине которого расположилась данная аномалия. Из-за этого часть кабины буквально срезана. Отсутствующую часть кабины можно найти возле начала улицы.
  • Непонятно, почему пространственный «пузырь» действует только на человека. Если кинуть в «пузырь» любой предмет, он просто пройдёт сквозь него и не исчезнет, однако в ЧН сталкеры могут рассказать Шраму, что скидывают в одну из таких аномалий у железнодорожной насыпи различный хлам.
  • Известны четыре случая попадания в «пространственный пузырь»:
    • Первым «заблудившимся» был генерал Таченко вместе со своим отрядом.
    • Позже Лесник.
    • Отряд наёмников под командованием Лешего, который благополучно выбрался из аномалии при помощи Шрама и Лесника.
    • Пупин — товарищ Семёна Овечко.

  • В книгах Андрея Левицкого (сценариста ЧН) как раз была раскрыта тема «пространственных пузырей».
  • В книге Алексея Молокина «Блюз "100 рентген"» описывается аномалия «Ведьмин пузырь». Судя по описанию, это тот же «пространственный пузырь». Также там был способ выйти из этой аномалии: артефакт «Ведьмино сердце».
  • В «пространственном пузыре» находится жилище Картографа.
  • В повести «Клык» описывается блуждание сталкера-одиночки и долговского отряда по такой аномалии:
« – Векторная скрутка пространства – без всяких сомнений, – сказал он, поднимая на меня озабоченный взгляд. – Но согласно предварительным расчетам, – он постучал пальцем по плоской коробке портативного вычислителя, – она не может быть сплошной. У нас нет ничего, чтобы определять точки свертки пространства – это вообще до сегодняшнего дня было только теорией – поэтому выход придется искать наугад.
– Надо разделиться и ощупать каждый метр вокруг, – сказал Дзот, подошедшим Стоку и Рвачу. – Суть воздействия аномалии на нас – ясна. Мы находимся внутри кокона свернутого пространства. Как да что – не спрашивайте, у самого мозги кипят. Ясно только, что кокон – не однороден: сюда-то мы ведь как-то попали. Кстати, первым делом надо попробовать выйти обратно по своим вчерашним следам.

»
— Сборник «Тени Чернобыля» повесть «Клык»
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

П · О · Р
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплинВоронкаКарусельЛифт
ТермическиеЖаркаКометаПар
ЭлектрическиеЭлектраТеслаzone_emi
ХимическиеКисельГазировкаКислотный туманХимическая комета
ОрганическиеЖгучий пух
ПространственныеТелепортПространственный пузырь
Пси-аномалииПси-поле
Глобальные явленияРадиацияВыброс (Большой выброс)
ВырезанныеCut МясорубкаCut Комариная плешьCut Машина времениCut Ржавые волосыCut zone_sarcofag
S.T.A.L.K.E.R. 2Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
См. также Аномалии