Advertisement
В игре История разработки
« Пузырь, брат, — это одна из самых хреновых хреновин, которых раньше не бывало в Зоне. Если ты в него попал, ты попал по-взрослому! Куда бы ты ни пёр, а с места не сдвинешься. Я раньше и не слыхал о таком... а вот довелось самому хлебнуть. Нас выброс накрыл, мы дружным скопом в эту фигню и угодили. Cтолько дней по кругу ходили! Кое-кто из ребят дал слабину, уже стреляться хотел. Ну а чего, когда выхода всё нет, так зачем, мол, мучиться? У некоторых на нервной почве галюны пошли. Не знаю... как-то я всех пинками и поднял... »

Пространственный пузырь (также просто «пузырь») — редко встречающееся аномальное образование, обладает свойством мгновенно перемещать материю из одной точки пространства в другую.

Общая информация

Хорошо заметное сферическое полупрозрачное образование. Данную аномалию можно назвать «дырой в пространстве». Сталкеры зовут её пространственным пузырём, вероятно, из-за внешнего вида и действия.

Сферическое полупрозрачное образование с подобием энергетических всплесков на поверхности. При попадании в него открывает проход в пустое, заполненное неким туманом циклическое пространство. Извлечь объекты из «Пузыря» можно только «вскрыв» его снаружи, либо изнутри.
Впервые аномалия появилась после большого Выброса во время сюжета «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», о чём говорят сталкеры:

Любой объект или его часть, попадая в область действия аномалии (точку входа), моментально «вываливается» с обратной стороны (точка выхода), но только где окажется эта обратная сторона — никто не знает. Возможно, телепортируемый объект выбросит прямо в «мясорубку». Точный механизм действия этого явления Зоны так и не изучен, что связано с редким появлением данной аномалии и её определённой непредсказуемости по отношению к экспериментаторам. Известны случаи слипания таких аномалий в одну, в месте их массового появления. Попав в такую скрутку пространства, люди могут подолгу блуждать на ограниченном этими аномалиями пространстве, раз за разом телепортируясь в его центр. Иногда в таких аномальных пространствах удавалось обнаружить сгенерированный ими уникальный артефакт «Компас». Его название говорит само за себя — он способен найти лазейку и показывать «дорожки» в пространстве. С его помощью можно найти точку входа или выхода из пространственной аномалии.

« Пару дней назад я сам в «Пузыре» оказался. Это теперь понятно, что есть такая аномалия новая. А тогда думаю - ну, всё, поехал чердаком окончательно! Вроде и опушка знакомая, а куда ни пойду, выйти никак не могу. А потом Зона мне артефакт подарила, он мне на выход из «Пузыря» аккурат и показал. Так я его «Компасом» назвал. »
— Из разговора с Лесником

Сам Лесник, пользуясь «компасом» смог нарисовать схему для выхода из «Пузыря», находясь при этом вне аномалии:

« Я набросал здесь схему, как можно выбраться из «Пузыря». Передаю тебе координаты. После того, как они[1] их получат, выбраться будет несложно. »
— Лесник

Между зоной «Пространственного пузыря» и внешним миром можно поддерживать радиосвязь, иногда радиосигнал может зацикливаться и покидать пределы пузыря продолжительное время после окончания радиоэфира, как в случае генерала Ткаченко.
Увидеть аномалию можно в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» в окрестностях завода «Юпитер». Для её обнаружения необходим прототип детектора Сварог: при нахождении вблизи аномалии, последняя становится видимой (представляет из себя прозрачный шар с помехами), а при приближении вплотную, аномалия в течение нескольких секунд издаёт громкий хлопок, вспышку и исчезает, оставив на своём месте содержимое[2]. До того, как быть обнаруженным, «Пузырь» фиксировался детекторами Учёных из мобильной лаборатории неподалёку:

« Сканеры зарегистрировали необычную активность к северу от нас. Исходя из полученных данных, предполагаю, что находящееся там аномальное образование достаточно нестабильно. К сожалению, больше информации нет, необходимо исследовать проблему на месте. »
— Профессор Герман

Местонахождение

«Чистое Небо»

«Зов Припяти»

Интересные факты

Ss 123 06-06-15 12-33-35 (jupiter).jpg

  • Как и телепорт, пространственный пузырь иногда может не сработать при попадании игрока в него.
  • В данной аномалии погиб основатель группировки «Долг» — генерал Таченко, а также его группа.
  • Судя по всему, аномалия имеет несколько выходов. Доказательством этому служит пропавший отряд генерала Таченко, так как они не могли попасть в пузырь, висящий над градирней.
  • Исходя из слов Лешего, становится понятно, что в пузыре нельзя погибнуть от выброса.
  • В Лиманске в том месте, где располагаются пузыри, можно найти автобус, в кабине которого расположилась данная аномалия. Из-за этого часть кабины буквально срезана. Отсутствующую часть кабины можно найти возле начала улицы.
  • Непонятно, почему пространственный пузырь действует только на человека. Если кинуть в пузырь любой предмет, он просто пройдёт сквозь него и не исчезнет, однако в ЧН сталкеры могут рассказать Шраму, что скидывают в одну из таких аномалий у железнодорожной насыпи различный хлам.
  • Известны четыре случая попадания в пространственный пузырь:
  • Технически, не является аномальной зоной — вся логика работы «Пространственного пузыря» построена на схемах рестрикторов sr_idle и sr_particle.
  • Принцип действия аномалии, предположительно, работает по правилу геометрии Римана, то есть при передвижении объект всегда будет возвращаться в одно и тоже место.

Галерея

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплин • Воронка • Карусель • Cut.pngКомариная плешь • Лифт • Cut.pngМясорубка • Cut.pngzone_sarcofag
ТермическиеЖарка • Комета • Пар
ЭлектрическиеЭлектра • Тесла • zone_emi
Аномалии-растенияCut.pngАмёба • Cut.pngВедьмин студень • Жгучий пух • Cut.pngРжавые волосы • Cut.pngХваталка • Cut.pngЧёрная колючка
Пси-аномалииПси-поле
ПрочиеВыверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явленияРадиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
  1. Отряд Лешего
  2. В данном случае, отряд группировки «Долг» вместе с её основателем
Advertisement