ФЭНДОМ

Противогаз — индивидуальная защита органов дыхания, друг сталкера и важный атрибут снаряжения в Зоне.

Представляет собой закрытую резиновую маску с системой дыхания через фильтры (фильтрующий тип, человек дышит очищенным воздухом из атмосферы) или при помощи патрона-генератора. Защищает органы дыхания и зрения от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также болезнетворных бактерий.

Противогазы в Зоне довольно дёшевы, но большинство сталкеров их не носят, поскольку в них очень затруднительно вести бой. Также, что странно, данное снаряжение имеет довольно большой вес. Ввиду этого, часто противогаз заменяется респиратором.

Данный противогаз внешне различается в экипировке различных группировок, что особенно заметно в ТЧ. Противогазы с двумя линзами (обычные) используют только долговцы, бандиты и свободовцы в комбинезоне «Страж свободы». У одиночек в костюмах «Заря», монолитовцев и свободовцев в комбинезонах «Ветер свободы» противогазы с одной линзой (полными очками). Более того, у одиночек они зеркальные, а у монолитовцев и свободовцев прозрачные.

У некоторых группировок на противогазе можно заметить некие пластины. Возможно, их приделывают для увеличения прочности противогаза и защиты головы от пуль.

Игровое описание Править

Aquote1 Стандартный противогаз, предназначенный для фильтрации из воздуха радиоактивной пыли и отравляющих веществ. Широко используется как новичками, так и ветеранами всех группировок ввиду своей функциональной незаменимости. Не оснащён защитой от пуль, осколков и механических воздействий. Aquote2

Где найти? Править

Интересные факты Править

  • Образом данного противогаза является отечественный ПБФ, прозванный «Хомяком» (из-за так называемых «щёк» куда вставляются фильтры). В то же время, противогаз в игре имеет совсем другие фильтры.
  • В ТЧ и ЧН может висеть на сталкерских могилах.
  • На территории Бара при первом его посещении можно встретить единственного одиночку в противогазе с двумя линзами (такой же, как у бандитов). Одетый в белую кожаную куртку, он будет сидеть возле одного из костров либо стоять перед входом в бар.
  • В ресурсах ТЧ присутствуют четыре модели противогазов. Возможно, противогазы и шлемы хотели реализовать ещё в ТЧ, но разработчики не успели это сделать к релизу.
  • В билдах ЗП был противогаз наёмников, вырезанный из релиза.
  • Также, как и любые другие закрытые шлемы, противогаз приглушает голоса NPC, но не игрока.
    • Это связано с тем, что во время кат-сцен на НПС, моделирующем ГГ, нет шлема.
  • Странно, что противогаз после минимального улучшения имеет такую довольно сильную защиту от пси-воздействия.
    • В принципе, большую пси-защиту можно объяснить тем, что он приглушает большинство чувств (зрение, обоняние, слух), а именно на них завязано пси-здоровье человека.
П · О · Р
Броня и шлемы из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Комбинезоны и курткиКожаная курткаКожаный плащКомбинезон «Заря»ПС5-М «Универсальная защита»Комбинезон «Ветер свободы»
БронекостюмыБронежилет ЧН-3аБронекостюм «Берилл-5М»Бронекостюм «Булат»ПСЗ-9д «Броня «Долга»Комбинезон «Страж свободы»Экзоскелет
С замкнутой сист. дыханияКомбинезон «СЕВА»
Только у NPCАрмейский бронежилетКомбинезон наёмникаКомбинезон МонолитаКомбинезон ССП-99МЭкзоскелет «Свобода»
См. также Костюмы; Шлемы.