ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
«
Сталкер, помоги! На нас напали наёмники, половина наших людей погибла. Помоги нам, мы в долгу не останемся.
»

Профессор Кругло́в — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», глава научной экспедиции на Дикой территории и Янтаре.

Cut.png Игровая биография

« Доктор биологических наук. За пределами Зоны занимался патогенными мутациями у животных. В Зону отправился для изучения мутаций слепых псов. »

Описание

Круглов за пределами Зоны занимался изучением патогенных мутаций у животных, в Зону отправился для изучения слепых псов и попал в бункер на Янтаре, где работал с Сахаровым. Когда наёмниками был подбит военный вертолёт, перевозивший учёных, Круглов выдаёт второстепенный квест на своё спасение. В случае гибели Круглова вместо него на Янтаре будет присутствовать ассистент профессора Сахарова — Семёнов.

Самое лучшее оружие для профессора — «Гадюка-5». Преимущество — бесконечные патроны (у Круглова), отрицательный фактор — малый урон при стрельбе на дальние дистанции (для ближнего боя урон подходящий).

Круглов о себе

« Моя фамилия Круглов. Я профессор биологии, изучаю Зону. Вот вчера, например: наткнулся на очень интересный вид Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris. В основном нахожу и описываю новые виды мутировавших животных, их повадки и особенности. Потом эта информация анализируется и я передаю её во Внешний мир, кое-что, конечно я передаю Бармену. Мои открытия уже не раз спасали жизни сталкеров. Я как раз вёз результаты исследования на Янтарь, когда мой вертолёт был обстрелян. »

Связанные квесты

Soc ui iconstotal dpart-03.png Auto-take.png Спасти профессора Круглова
Вывести Круглова к выходу на Янтарь.
Soc ui iconstotal cpart-17.png Сделать замеры излучения
Сопроводить научного сотрудника к месту замера и принести результаты Сахарову.

Исследования Круглова

« ...как оказалось, излучение прежде всего воздействует на высшие области мышления. Опыты показали, что только человек и животные с высокоорганизованным мышлением, такие как собаки, лошади, чувствительны к этому излучению. Из них лишь человек полностью подвержен эффекту погружения в транс, на подопытных животных эффект оставался в пределах сильного страха. Исходя из этих предпосылок, можно сделать вывод о специализации воздействия исключительно на человеческий мозг. Продолжительные эксперименты на «добровольцах» показали, что эффект транса может быть снят при медикаментозном лечении. Также нами были разработаны экспериментальные устройства, которые защищают человеческий мозг от дозированного воздействия излучения. По нашим расчётам источник излучения находится в центре озера Янтарь, вероятнее всего природа источника искусственная и вполне возможно отключить его. Также, есть опасность, что неблагонадёжные элементы могут получить доступ к источнику излучения и попытаться взять его под свой контроль. »

Интересные факты

  • Если убить Круглова на Дикой территории и забрать его флешку, то вместо данных об исследованиях на ней будет издёвка Круглова и сообщение об удалении информации во имя общего блага:
« Я, профессор Круглов, стираю отчёты наших исследований. Опасные знания не должны попасть в руки неблагонадёжных элементов, которые воспользуются ими в своих преступных целях. Тот, кто прочтёт эту запись, пусть знает, что наша группа была сбита над «дикой территорией» наёмниками, под предводительством известного головореза Волкодава. И знайте, что, скорее всего, нас уже нет в живых. »
  • Если эту флешку попробовать продать Бармену, то ГГ не только не получит ни рубля, но и нарвётся на агрессию со стороны Бармена, посчитавшего, что Меченый просто издевается над ним.
  • На Дикой территории его ранг помечен как опытный. Но на Янтаре он всегда будет ветераном.
  • Круглов никак не реагирует на потерю своей группы.
  • Круглов говорит, что боец из него никакой. Хотя, если кинуть ему какое-нибудь оружие (кроме пистолетов), он подберёт его (зависит от версии) и станет пользоваться, что может неплохо помочь игроку. При этом будет кричать «Держите меня семеро!».
  • Setup shoc.png 1.0004 Существует довольно полезный баг: надо подойти к профессору на выходе с Дикой территории и нажать «Говорить». Появится окно диалога, а в нём — оповещение о получении флешки. Затем, ничего не говоря в ответ нажать Esc (окно диалога исчезнет) и снова нажать «Говорить». Круглов даст флешку снова. Так можно взять у профессора сколько угодно флешек. За одну флешку Бармен даёт 5000 RU, и таким образом можно заработать очень много денег.
  • Setup shoc.png 1.0006 При каждом посещении локации Янтарь, Круглов будет вести диалог с Сахаровым и отказываться идти замерять излучение в одиночку, даже если этот квест уже пройден.
  • Если во время квеста «Сделать замеры излучения» Круглов будет убит, то квест будет провален, но, несмотря на это, игрок всё равно получит прототип, только не настроенный.
  • Иногда во время кат-сцены на Дикой территории он не будет стоять там, где надо, а будет у вертолёта — стрелять в наёмников. В конце концов его могут убить, но задание не будет провалено, и маркер задания «Спасти профессора Круглова» будет указывать на его труп.
  • На флешке Круглова написано, что источник пси-излучения находится «в центре озера Янтарь», хотя на самом деле он расположен под территорией завода. Скорее всего, это является следствием старой версии Янтаря, где пси-излучатель находился в центре озера.
  • «Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris», который упоминает профессор, когда представляется, — шутка разработчиков, с латинского переводится как «человекоподобный деревянный мутант обыкновенный», проще говоря — Буратино.
  • С помощью бага можно пропустить все основные квесты до исследования лаборатории X16. Для этого нужно убить Круглова гранатой, когда он будет в бункере, но до замеров пси-поля. Сахаров сообщит о смерти Круглова, как это должно быть в случае его смерти на замерах. Нужно просто обыскать его и поговорить с Сахаровым. Тогда будет получен квест «Проникнуть в лабораторию». Воспользоваться такой хитростью можно в любое время. То же самое происходит с Семёновым.
  • Случается так, что профессор «зависает» до входа в туннель или после выхода из него. Все попытки его «активировать» бесполезны и здесь три варианта: уйти на Янтарь без него, но квест провалится и все будут считать Круглова мёртвым (но трупа не будет), загружать сохранение, или дать убить ему одного из зомбированных сталкеров, которые будут выходить из туннеля или подходить к нему со стороны Янтаря. Иногда он возвращается в нормальное «активное» состояние самостоятельно, через некоторое время.
  • Во время перехода через «жарки» в тоннеле полностью игнорирует их, комментируя тем, что его защитит костюм.
  • XR 3DA - build.png Билды Ранее был облачён в ССП-99 «Эколог» и вооружён СПСА-14.
  • Наёмники время от времени будут призывать Круглова сдаться уникальными фразами, не свойственными наёмникам. Например: «Тебе недолго осталось! Вылезай, козлина!» или «Я тебе щас жопу порву на фашистские знаки!». Аналогичные фразы использовали бандиты, которые напали на отряд Серого в депо.
  • Если после смерти Круглова на Дикой территории не забрать флешку и уйти с локации, то он может пропасть и квест с ним будет невозможно выполнить.
  • Если вступить в «Свободу», то Круглов, так же как и Сахаров, станет враждебным к игроку и будет атаковать при встрече, поэтому до выполнения квеста в лаборатории X16 лучше не вступать в группировку.
    • При членстве в «Свободе» может возникнуть баг, при котором Круглов пытается войти в бункер и блокирует открывание дверей. Решением проблемы является его убийство.
Просмотр этого шаблона
ПротагонистСтрелок
Лого сталкеров.png ОдиночкиАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Лого Долга.png «Долг»Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
Лого Свободы.png «Свобода»Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Лого бандитов.png БандитыБандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер
Лого наёмников.png НаёмникиАра • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Лого учёных.png УчёныеКалугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент
Лого военных.png ВоенныеМайор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10 • Харон
ТорговцыСидорович • Бармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
Просмотр этого шаблона
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКалугин П. И. • Учёный из X18 • Профессор Круглов • Профессор Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент • Doc.png Святой
Отряды
Группа Круглова
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоПрофессор Сахаров
Отряды
Группа учёных на Болотах
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиНовиков • Профессор Озёрский • Профессор Герман
Отряды
Научно-оперативная исследовательская группа «Искра»
Advertisement