ФЭНДОМ

Профессор Кругло́в — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, глава научной экспедиции на Дикой территории и Янтаре.

Игровая биография Править

« Доктор биологических наук. За пределами Зоны занимался патогенными мутациями у животных. В Зону отправился для изучения мутаций слепых псов. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Описание Править

Круглов за пределами Зоны занимался изучением патогенных мутаций у животных, в Зону отправился для изучения слепых псов и попал в бункер на Янтаре, где работал с Сахаровым. Когда наёмниками был подбит военный вертолёт, перевозивший учёных, Круглов выдаёт второстепенный квест на своё спасение. В случае гибели Круглова вместо него на Янтаре будет присутствовать ассистент профессора Сахарова — Семёнов

Самое лучшее оружие для профессора — «Гадюка-5». Преимущество — бесконечные патроны (у Круглова), отрицательный фактор — малый урон при стрельбе на дальние дистанции (для ближнего боя урон подходящий). 

Круглов о себе Править

« Моя фамилия Круглов. Я профессор биологии, изучаю Зону. Вот вчера, например: наткнулся на очень интересный вид Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris. В основном нахожу и описываю новые виды мутировавших животных, их повадки и особенности. Потом эта информация анализируется и я передаю её во Внешний мир, кое-что, конечно я передаю Бармену. Мои открытия уже не раз спасали жизни сталкеров. Я как раз вёз результаты исследования на Янтарь, когда мой вертолёт был обстрелян. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Связанные квесты Править

Исследования Круглова Править

« ...как оказалось, излучение прежде всего воздействует на высшие области мышления. Опыты показали, что только человек и животные с высокоорганизованным мышлением, такие как собаки, лошади, чувствительны к этому излучению. Из них лишь человек полностью подвержен эффекту погружения в транс, на подопытных животных эффект оставался в пределах сильного страха. Исходя из этих предпосылок, можно сделать вывод о специализации воздействия исключительно на человеческий мозг. Продолжительные эксперименты на «добровольцах» показали, что эффект транса может быть снят при медикаментозном лечении. Также, нами были разработаны экспериментальные устройства, которые защищают человеческий мозг от дозированного воздействия излучения. По нашим расчётам источник излучения находится в центре озера Янтарь, вероятнее всего природа источника искусственная и вполне возможно отключить его. Также, есть опасность, что неблагонадёжные элементы могут получить доступ к источнику излучения и попытаться взять его под свой контроль. »
Энциклопедия
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Интересные факты Править

  • Если убить Круглова на Дикой территории и забрать его флешку, то вместо данных об исследованиях на ней будет издёвка Круглова и сообщение об удалении информации во имя общего блага:
« Я, профессор Круглов, стираю отчеты наших исследований. Опасные знания не должны попасть в руки неблагонадежных элементов, которые воспользуются ими в своих преступных целях. Тот, кто прочтет эту запись, пусть знает, что наша группа была сбита над «дикой территорией» Наемниками, под предводительством известного головореза Волкодава. И знайте, что, скорее всего, нас уже нет в живых. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Если эту флешку попробовать продать Бармену, то ГГ не только не получит ни рубля, но и нарвётся на агрессию со стороны Бармена, посчитавшего, что Меченый просто издевается над ним.

  • На Дикой территории его ранг помечен как «Опытный». Но на Янтаре он всегда будет ветераном.
  • Круглов никак не реагирует на потерю своей группы.
  • Круглов говорит, что боец из него никакой. Хотя если кинуть ему какое-нибудь оружие (кроме пистолетов) он подберёт его (зависит от версии) и станет пользоваться, что может неплохо помочь игроку. При этом будет кричать «Держите меня семеро!»
  • Setup shoc 1.0004 Существует довольно полезный баг: надо подойти к профессору на выходе с Дикой территории и нажать «Говорить». Появится окно диалога, а в нём — оповещение о получении флешки. Затем, ничего не говоря в ответ нажать «Esc» (окно диалога исчезнет) и снова нажать «Говорить». Круглов даст флешку снова. Так можно взять у профессора сколько угодно флешек. За одну флешку Бармен даёт 5000 RU, и таким образом можно заработать очень много денег.
  • Setup shoc 1.0006 При каждом посещении локации Янтарь, Круглов будет вести диалог с Сахаровым и отказываться идти замерять излучение в одиночку, даже если этот квест уже пройден.
  • Если во время квеста «Сделать замеры излучения» Круглов будет убит, то квест будет провален, но несмотря на это, игрок всё равно получит прототип, только не настроенный.
  • Иногда во время кат-сцены на Дикой территории он не будет стоять там, где надо, а будет у вертолёта стрелять в наёмников. В конце концов его могут убить, но задание не будет провалено, и маркер задания «Спасти профессора Круглова» будет указывать на его труп.
  • На флешке Круглова написано, что источник пси-излучения находится «В центре озера Янтарь», хотя на самом деле он расположен под территорией завода. Скорее всего, это является следствием старой версии Янтаря, где пси-излучатель находился в центре озера.
  • «Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris», который упоминает профессор, когда представляется — шутка разработчиков, с латинского переводится как «Человекоподобный Деревянный мутант Обыкновенный», проще говоря — Буратино.
  • С помощью бага можно пропустить все основные квесты до исследования лаборатории X16. Для этого нужно убить Круглова гранатой, когда он будет в бункере, но до замеров пси-поля. Сахаров сообщит о смерти Круглова, как это должно быть в случае его смерти на замерах. Нужно просто обыскать его и поговорить с Сахаровым. Тогда будет получен квест «Проникнуть в лабораторию». Воспользоваться такой хитростью можно в любое время. То же самое происходит с Семёновым.
  • Случается так, что профессор «зависает» до входа в туннель или после выхода из него. Все попытки его «активировать» бесполезны и здесь три варианта: уйти на Янтарь без него, но квест провалится и все будут считать Круглова мёртвым (но трупа не будет), загружать сохранение, или дать убить ему одного из зомбированных сталкеров, которые будут выходить из туннеля или подходить к нему со стороны Янтаря. Иногда он возвращается в нормальное «активное» состояние самостоятельно, через некоторое время.
  • Во время перехода через «жарки» в тоннеле полностью игнорирует их, комментируя тем, что его защитит костюм.
  • XR 3DA - build Билды Ранее был облачён в ССП-99 «Эколог» и вооружен СПСА-14.
  • Наёмники время от времени будут призывать Круглова сдаться уникальными фразами, не свойственными наёмникам. Например, «Тебе недолго осталось! Вылезай, козлина!» или «Я тебе щас жопу порву на фашистские знаки!». Аналогичные фразы использовали бандиты, которые напали на отряд Серого в депо.
  • Если после смерти Круглова на Дикой территории не забрать флешку и уйти с локации, то он может пропасть и квест с ним будет невозможно выполнить.
  • Если вступить в «Свободу», то Круглов, так же как и Сахаров, станет враждебным к игроку и будет атаковать при встрече, поэтому до выполнения квеста в лаборатории Х16 лучше не вступать в группировку.
    • При членстве в «Свободе» может возникнуть баг, при котором Круглов пытается войти в бункер и блокирует открывание дверей. Решением проблемы является его убийство.

Литература Править

  • В книге «Эпицентр удачи» автор подробно описывает прохождение квеста по спасению Круглова двумя главными героями. Правда, учёных там выживает трое (двое при спасении Круглова погибают), а в вертолёте их сопровождали военные, погибшие при посадке и прикрытии учёных.

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Лого Монолита «Монолит»ХаронМонолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидоровичCut Жаба
ЗомбированныеCut ЗверьCut Рябой
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · Р
Лого учёных Учёные
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёновАссистентУчёный из Х18
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоСахаров
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГерманНовиковОзёрский
См. также Учёные