Advertisement
« ▶️Да-да? »

Профессор Са́харов (в ТЧ — Сахаров) — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», упоминаемый в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Cut.png Игровая биография

Ветеран исследований Зоны. Участвовал в первых экспедициях 2007 года.

Описание

Пожилой профессор из мобильной лаборатории на Янтаре. При поддержке военных и «Долга» занимается научными исследованиями Зоны. Основным фактором исследовательского прогресса является сотрудничество со сталкерами.

Биография

В 2011 году профессор Сахаров заключает со сталкером Стрелком сделку: Стрелок якобы хочет помочь в испытании особого устройства — блокиратора пси-излучения. Сахаров даёт ему экспериментальный образец шлема и указание испытать его на заводе «Янтарь», однако Стрелок не вернулся к учёному. Спустя некоторое время к Сахарову приходит Шрам, получает информацию о Стрелке и выполняет вместе с группой сталкеров под предводительством Левши задание по стабилизации пси-излучения, исходящего из подземной лаборатории X16.

В 2012 году Сахаров всё ещё занимается исследованиями связанными с лабораторией X16, а также разработкой совершенной защиты от пси-излучения. Учёный снаряжает в лабораторию экспедицию, в которую входили Призрак и Васильев, с целью отключить источник пси-излучения. Однако его планы проваливаются, а вся экспедиция погибает: Призрак в подземной лаборатории, а Васильев на озере. Позже Сахарову помогает Меченый, выполняя задания, связанные с лабораторией.

Игровой процесс

Тень Чернобыля

Меченый прибывает на Янтарь с целью проникнуть в лабораторию Х16 и встречается с Сахаровым, который просит ГГ провести замеры излучения вместе с Кругловым (если тот выживает на Дикой территории) или с Семёновым. После проведения замеров, Сахаров направляет Меченого на поиски Васильева, чтобы получить информацию о местонахождении входа в лабораторию. Когда Меченый проникает в Х16, Сахаров связывается с ним, предостерегая о таймере пси-шлема. После того, как ГГ выбирается из подземных коммуникаций обратно на поверхность, Сахаров приглашает его зайти в бункер и предостерегает о рейде военных вертолётов, зачищающих территорию завода от зомбированных.

Чистое Небо

В поисках Стрелка Шрам отправляется на Янтарь, к Сахарову. Профессор предполагает, что Стрелок направился к Центру Зоны, на север. С целью обеспечения безопасного прохода в Рыжий лес, в погоне за Стрелком, Шраму необходимо помочь учёным устранить проблему растущего уровня пси-излучения на заводе. Для этого Шрам сначала находит КПК пропавшей группы сталкеров, работавших на Сахарова, и возвращает его профессору. После прохождения этого квеста, Сахаров отправляет Шрама встретиться с группой Левши, чтобы совместными усилиями пробиться на территорию завода и перезапустить охлаждающую установку лаборатории Х16.

Связанные квесты

«Тень Чернобыля»

Сюжетные

Типовые побочные

Найти предмет

Убить сталкера

Повторяющиеся типовые побочные

Добыть артефакт

Добыть часть тела монстра

Уничтожение лагеря

«Чистое Небо»

Сюжетные

Ассортимент

ТЧ

Стартовый ассортимент Ассортимент 1
После выполнения задания
«Отключить пси-излучение»
Боеприпасы +
9 × 19 мм FMJ
12 × 70 дробь
5,45 × 39 мм
5,56 × 45 мм
(1,5)
9 × 19 мм FMJ
12 × 70 дробь
5,45 × 39 мм
9 × 39 мм ПАБ-9
5,56 × 45 мм
Оружие +
«Волкер-П9м»
«Чейзер-13»
АС-96/2
ИЛ86
(1,5)
«Волкер-П9м»
«Чейзер-13»
АС-96/2
ИЛ86
«Гром-С14»
Костюмы ССП-99 «Эколог» + (1,5)
ССП-99 «Эколог»
«СЕВА»
ССП-99М
Медикаменты +
Бинт
Аптечка
Антирад
(1,5)
Бинт
Аптечка
Антирад
Научная аптечка
Еда и напитки +
Хлеб
Колбаса
Консервы
Водка
Энергетик
(1,5)
Хлеб
Колбаса
Консервы
Водка
Энергетик

ЧН

Стартовый ассортимент
Боеприпасы (1,2)
9 × 18 мм
9 × 19 мм FMJ
12 × 70 дробь
12 × 76 дротик
5,45 × 39 мм БП
9 × 39 мм СП-6
5,56 × 45 мм AP
7,62 × 54 мм 7H1
7,62 × 54 ПП
Ф-1
Костюмы (1,2)
Комбинезон «СЕВА»
«Берилл-5М»
«Булат»
Медикаменты Бинт
Аптечка
Арм. аптечка
Науч. аптечка
Антирад.
Детекторы (1,1)
«Отклик»
«Медведь»
«Велес»

  • Подчёркнутый текст — появление нового предмета при обновлении ассортимента.
  • + — предмет с предстоящей новой ценой при обновлении ассортимента.
  • Лаймовый — предмет продаётся в 2 раза выше от номинальной цены.
  • Оливковый — предмет продаётся в 3 раза выше от номинальной цены.
  • Синий — предмет продаётся в 4 раза выше от номинальной цены.
  • Тёмно-фиолетовый (x) — предмет, продающийся по собственной расценке. На месте x обозначается цифра, поясняющая во сколько раз дороже от номинальной цены продаётся предмет.

Баги и недочёты

  • Setup shoc.png 1.0000 Существует баг, благодаря которому можно получать бесконечно «Каменный цветок»: после замеров излучения с Кругловым, нужно вернуться к Сахарову и поговорить с ним, в награду он даст «Каменный цветок». После нужно нажать Esc и снова завести разговор, и он снова даст артефакт. Теперь можно получать артефакты бесконечно, но до того момента, как диалог не будет продолжен.
  • В ЧН имеет ранг «опытный», однако в ТЧ является новичком, что довольно странно, ведь события «Чистого Неба» происходят раньше «Тени Чернобыля».
  • В ЧН иногда может появиться возле бункера. После этого будет пытаться войти через входную дверь, но как бы ни старался, не зайдет. В таком случае его легко можно будет убить.
  • В ТЧ Сахаров не узнаёт Стрелка, несмотря на то, что они уже встречались в 2011 году. Во время работ над ЧН разработчики планировали объяснить этот факт тем, что во время первой встречи лицо Стрелка было замотано бинтами после посещения Доктора.

Интересные факты

Общие

  • Сахаров часто скрывается за дверным проемом слева. Если попасть к нему в лабораторию при помощи консольной команды demo_record 1, то можно обнаружить, что коридор заканчивается тупиком, а Сахаров просто стоит в дверном проёме.
  • Внешне похож на Доктора, так как для них используется одна текстура лица.
  • В ЗП можно модифицировать тактический шлем, шлем «Заслон», экзоскелет и комбинезон «СЕВА», установив «Обруч "Пси-купол"», разработанный Сахаровым.

«Тень Чернобыля»

  • Сахарову, как и другим торговцам, нельзя продать что-либо на общую сумму более 100 000 RU. Если же попытаться это сделать, в коммуникаторе появится надпись «У NPC недостаточно денег».
  • Единственный персонаж ТЧ, который покупает артефакты по номинальной цене.

«Чистое Небо»

  • Нейтрален ко всем группировкам.
  • Является единственным представителем учёных, не считая группу исследователей, которую вёл Шрам во вступительном ролике игры.
  • Есть способ убить Сахарова: нужно либо войти в бункер с гранатой с оторванной чекой, из-за чего граната из руки не уберется, либо залезть на ящики внутри бункера, где зона действия скрипта, убирающего оружие, заканчивается, и бросить гранату оттуда. Тогда профессор умрёт, но в его инвентаре будет лишь пара гранат и бинты.

Advertisement