« Не так опасны поодиночке, как в плотной стае. Атакуют только если голодны, но вот голодны они как раз почти всегда. Если охотишься на стаю, пытайся бить с возвышенности, иначе тебя просто сомнут напором, особенно если в стае будет несколько матерых. Псевдособаки ненамного живучей слепых псов, но хитрее - и потому опасней. Если на месте одной вдруг появляется целая стая, помни: те, что атакуют тебя — фантомы. Настоящая псевдособака будет держаться подальше, лишь изредка подбегая, чтобы укусить. Поэтому постарайся побыстрее вычислить ее. Как только умрет настоящая, все фантомы сразу исчезнут. »
Гонта

Псевдособаки — мутанты, обитающие почти на всей территории Зоны. Некогда это были дикие волки, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, которые и стали родоначальниками этого вида мутантов.

Игровое описание[править | править код]

« Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру. »
Энциклопедия

Общие сведения[править | править код]

При взгляде на внешность псевдособаки весьма сомнительным кажется утверждение, что она имеет происхождение от волка. Настолько сильно изменена форма морды животного, что до сих пор продолжаются споры о том, является ли псевдособака мутацией известного нам вида животных, или же произошла как отдельный вид. Покрыта редкой шерстью по всему телу. На теле видны повреждения, разной степени давности. Это результат многочисленных стычек с себе подобными — псевдособаки очень агрессивны. Строго говоря, от волка в псевдособаке осталось немного. Больше всего изменилась голова: круглая, с огромными, но не сильно выступающими челюстями, вооружёнными многочисленными громадными зубами, растущими всю жизнь животного. При взгляде вспоминается более или менее похожая порода собаки — бульдог. Также в облике её присутствует нечто антропоморфное, но очень отдалённо, поэтому нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью мутацию этого монстра Зоны от известных нам животных. Единичные случаи врождённого уродства могли бы иметь место, но никак не весь вид в целом, для полного изменения которого потребовались бы годы, а не тот довольно короткий промежуток времени, что начинает отсчёт от Второй катастрофы.

Тип соотношения длин костей конечностей псевдособаки (удлиненные дистальные отделы предплечье и кисть), предполагает очень быстрый способ передвижения, огромные прыжки в длину и высоту. Псевдособака весьма устойчива к радиации и ударным аномалиям. Псевдособаки чрезвычайно выносливы и могут долго преследовать жертву. Хорошо развиты слух и чутье, зрение хуже. Пси-возможности псевдособак, за исключением некоторых подвидов, невелики.

Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Чаще встречаются поодиночке, но нередко — и парами, и небольшими стаями, по полудюжине особей (в наиредчайших случаях можно увидеть стаю из десяти особей). Часто можно видеть, как псевдособака руководит стаей слепых псов. Но вряд ли это «сотрудничество» простирается дальше одной совместной охоты. Псевдособаку вполне можно приручить, но начинать нужно с совсем маленького щенка. Известны по крайней мере два сталкера, которым это удалось: у Доктора — кобель Барс, у Ноя — сука Лесси, которая впоследствии принесла потомство, помогавшее группе сталкеров, укрывшимся в барже отбиться от мутантов, когда те атаковали её во время особо мощного Выброса.

В одиночку псевдособака нападает на любого мутанта, который меньше её по размерам (например, тушканы или крысы). От более крупных мутантов убегает при первом их виде. Но будучи стаей, они нападут на всех, кто вторгнется на их территорию или потревожит во время пиршества. Имеют повсеместных врагов — кабанов и плотей. В схватках с ними, как правило, выигрывают. Более сильные противники для них — снорки, бюреры и кровососы, которых одолеть они способны только большим числом. Самый опасный враг для псевдособаки — это псевдогигант, который из-за мощных атак и огромного количества здоровья способен перебить целую стаю в одиночку. Псевдособаки нейтральны к химерам, контролёрам и полтергейстам (в ТЧ атакуют их). Среди союзников — только собратья и слепые псы, с которыми псевдособаки часто устраивают совместные охоты.

Псевдособака не отличается ни интеллектом, ни популяцией (редко, когда можно увидеть свыше трёх монстров в одной стае). Передвигается она хоть и быстро, но при этом совершенно не маневрируя, что делает её легкой мишенью даже для малоопытного стрелка. К тому же, она всегда атакует врага под углом в 90 градусов, а если учитывать, что её массивная голова занимает около половины грудной клетки, то даже неприцельная очередь, скорее всего, попадёт мутанту в морду, что при наличии соответствующего калибра может убить её на месте. В случае столкновения со стаей меняется только количество мишеней, но тактика остаётся прежней — подпускать поближе и всаживать свинец в горло. В целом данный вид не далеко ушёл от слепых псов и в чём-то даже уступает ему.

Появления[править | править код]

  • Одна на Кордоне, в тоннеле на востоке локации.
  • После прохождения лаборатории X18 периодически появляются на Кордоне, севернее АТП и рядом с Грузовиком смерти, а также на Свалке, на кладбище техники (пoсле ухoда группы Беса) и в развалинах недалеко от него (пoсле убийства шайки бандитoв).
  • Также вместе с другим зверьём периодически бегут со стороны «Агропрома» на Свалку.
  • В северной части «Агропрома».
  • В Тёмной Долине на юго-востоке болота.
  • В южной части Бара.
  • На железнодорожных путях Дикой территории.
  • Иногда, прямо на переходе в Бар на Армейских Складах.
  • В лесу на Радаре.

В этой части появляются куда реже, чем в ТЧ и ЗП.

  • Часто, на всех трёх наземных локациях.

Подвиды[править | править код]

  • Пси-собака
  • Матерая псевдособака
  • Серая псевдособака

  • Пёс Доктора (как и псевдособака из начального ролика ЧН) сильно отличается от игрового псевдопса. Он больше похож на бульдога.
  • Ной и Доктор — единственные сталкеры в серии игр, которые смогли приручить псевдособак (или их подвиды).
  • Псевдособаки менее живучие, чем слепые псы: хватает одного удара ножом в голову.
  • Если забраться на трубы или бетонные блоки, слепые псы не смогут достать игрока, а псевдособаки смогут просто прыгнуть и сбить с возвышенности.

Галерея[править | править код]

П · О · РМутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
ПриручённыеПёс ДоктораЛесси
См. также Мутанты, Вырезанные мутанты «Тени Чернобыля»