ФЭНДОМ

Aquote1 Митька, говорят, совсем свихнулся после того, как вернулся с Янтарного озера. Неужто под воздействие контролёра попал? — Нет, тот бы его так просто не отпустил. Там что-то другое... Aquote2

Пси-поле — область повышенного пси-излучения; возникает как правило рядом с металлическими конструкциями, вроде опор ЛЭП.

Общая информация Править

Местность с высоким пси-воздействием. Подобные «мозговые» лужайки и полянки зачастую образуются рядом с вышками ЛЭП и другими металлическими сооружениями, которые играют роль антенн при передаче пси-волн установками Кайманова. В таких местах нередки галлюцинации, потеря координации движения, сильные головные боли и различные психические расстройства. При длительном воздействии пси-излучения мозг человека либо разрушается полностью, либо претерпевает необратимые изменения, превращая своего носителя в зомбированного. Одна из самых больших зон пси-излучения — «Выжигатель мозгов». При попадании под пси-излучение дисплей приобретает желтоватый свет, слышатся голоса и шепот, трудно сосредоточиться на стрельбе.

Пси-излучение в Зоне Править

Пси-искажения на Янтаре

Пространственные искажения, тянущиеся к небу - явные признаки присутствия пси-излучения

В Зоне существует специфическое воздействие на психику человека и мозг в целом, называемое пси-излучением. Это воздействие несёт крайне негативный характер. Находясь под интенсивным пси-излучением, человек может получить серьёзное повреждение мозга, что приводит к сумасшествию в лучшем случае или к разрушению личности и зомбированию в худшем. Зомби — это оболочка человека, сохраняющая только некоторые простейшие рефлексы, но полностью утратившая память (кроме отдельных фрагментов), способность мыслить и не имеющая чувства самоосознания.

Пси-излучение можно разделить на два типа по образу появления. Первый — создаваемые человеком пси-поля с помощью специальных установок. Именно такое пси-поле генерировалось излучателями на Радаре и на заводе «Янтарь», что препятствовало проникновению сталкеров к центру Зоны. Стоит заметить, что пси-излучение на Радаре заставляло сталкеров видеть галлюцинации в виде фантомов — полупрозрачных мутантов. Второй тип — создаваемые Зоной. Небольшие пси-очаги часто встречаются у опор ЛЭП, а также в составе архианомалий (например, «Рубец»).

Кроме того, контролёры способны генерировать направленное пси-излучение и создавать вокруг себя опасные пси-поля.

Учёными на Янтаре был разработан специальный прибор, снижающий воздействие пси-излучения на человека. Именно с помощью него сталкер Стрелок смог несколько раз проникнуть к центру Зоны.

Источники пси-излучения Править

Способы выживания под пси-излучением Править

  • Избегать. В некоторых местах не выжить, независимо от экипировки.
  • Усилить защиту артефактами (ЧН и ЗП) — «Каменный цветок», «Лунный свет».
  • Выбрать костюм c наилучшей пси-защитой (ЧН и ЗП).
  • Выбрать шлем c наилучшей пси-защитой (ЗП).
  • Пси-шлем (ТЧ) — защитит от периодической потери здоровья на Радаре.
  • Модифицировать костюм (ЧН и ЗП) — некоторые модификации костюма повышают пси-защиту.
  • Модифицировать шлем (ЗП) — некоторые модификации шлема повышают пси-защиту.
  • Уничтожить, ослабить источник — убить контролёра, отключить «Выжигатель» (ТЧ), ослабить воздействие установки завода Янтарь (ЧН).
  • Подождать — единственный способ восстановить подорванное пси-здоровье.
  • Пси-блокада (ЗП) временно повышает пси-защиту.

Интересные факты Править

  • В ЗП пси-поля на открытой местности встречаются значительно реже, только в аномалии «Рубец» и возле детского сада.
  • Пси-поля являются одной из наиболее стабильных аномалий.
  • Эта аномалия не повреждает надетый на ГГ костюм.
  • Сильное излучение способно убить мгновенно.
  • Меченому в ТЧ при приближении к «Выжигателю» будут мерещиться фантомы некоторых мутантов (всего пять видов: псевдособаки, кровососы, тушканы, снорки, кабаны). Фантомы будут преследовать игрока, пока не соприкоснутся с ним или не будут уничтожены выстрелом. «Атака» фантома вызывает незначительное уменьшение пси-здоровья. Не следует путать с фантомами пси-собаки.
    • Как ни странно, фантомы будут нападать на игрока даже после его смерти.
  • В ЗП, встретив контролёра при свете дня и попав в зону излучаемого им пси-поля, можно заметить, что солнце «окрашивается» в чёрный.
  • В ЧН в Тёмной Долине можно найти искажения пространства, а именно пси-излучение без видимых на то причин.
  • В ЧН на Янтаре Сахаров перестаёт открывать дверь бункера если ГГ три раза попадет под выброс пси-излучения. Это видно по золотистому цвету окружения даже между Выбросами.
  • В ТЧ и ЧН, при попадании в пси-поле, всё вокруг принимает жёлтый оттенок, а в ЗП — синий.
  • В 1930-е годы академиком Бехтеревым проводились опыты по воздействию на разум живых существ, в том числе и человека. Термин «пси-излучение» принадлежит ему.
  • Многие персонажи утверждают, что, попав под излучение, любой сталкер становится зомбированным. Однако, попав под сильное излучение, ГГ лишь умирает, а не становится зомбированным.
  • Пространственные искажения присутствуют у наблюдательных башен на военной базе, что на военных складах в ЧН. Можно подумать что там пси-излучение, но его там нету: вместо пси-полей будут очаги радиоактивности.
ПОР
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплинВоронкаКарусельЛифт
ТермическиеЖаркаКометаПар
ЭлектрическиеЭлектраТеслаzone_emi
ХимическиеКисельГазировкаКислотный туманХимическая комета
ОрганическиеЖгучий пух
ПространственныеТелепортПространственный пузырь
Пси-аномалииПси-поле
АрхианомалииЗагребущие рукиРазломСимбионтАномальная рощаБетонная ваннаБитумВулканЖелезный лесКоготьКотёлЛозаОазисПепелищеПлавниРубецСоснодубЦирк
Глобальные явленияРадиацияВыброс (Большой Выброс)
См. также Аномалии