Advertisement

Пси-поле — область пси-излучения, наносящая вред здоровью и вызывающая зрительные и звуковые галлюцинации; часто встречается рядом с аномалиями Электра.

Общие сведения

Помимо галлюцинаций, в таких местах могут возникнуть проблемы с координацией движений, сильные головные боли и психические расстройства. При длительном воздействии пси-излучения мозг человека либо разрушается полностью, либо претерпевает необратимые изменения, превращая своего носителя в зомбированного. Одна из самых больших зон пси-излучения — локация Радар до отключения Выжигателя мозгов.

Искажения, тянущиеся к небу, — оптический признак пси-излучения.

Разновидности

Пси-излучение можно разделить на подвиды. Первый — искусственные пси-поля, генерируемые излучателями на заводе «Янтарь» и на Радаре. Стоит отметить, что пси-излучение на Радаре вызывало у Меченого галлюцинации в виде фантомов. Второй тип — создаваемые Зоной аномальные поля, часто встречающиеся рядом с аномалиями Электра, а также в составе больших аномальных образований (например, «Рубец»). Контролёры способны генерировать направленное пси-излучение и создавать вокруг себя опасные пси-поля. Был зафиксирован случай излучения переменного пси-поля артефактом.

Учёными на Янтаре был разработан пси-шлем, защитный прибор, снижающий воздействие пси-излучения на человека. Именно с помощью него Стрелок смог несколько раз проникнуть к Центру Зоны.

Источники пси-излучения

Способы выживания под пси-излучением

  • Избегать. В некоторых местах смерть гарантирована независимо от экипировки:
    • Радар, дорога к Припяти до отключения Выжигателя (участок после стоящего ЗИЛ-130 и до точки перехода в Припять).
    • Укрытие в сухом лесу (ЧН), дорога к Радару (от уровня сложности "Сталкер" и выше).
    • Лаборатория X16, после окончания отсчёта таймера в зале с гигантским мозгом, который настроен на четыре минуты (если не покинуть опасную зону и тем самым сбросить отсчёт времени на начальную стадию).
  • Усилить защиту артефактами«Выверт» «Грави» «Золотая рыбка» и «Колобок» в ТЧ или «Каменный цветок» и «Лунный свет» в ЧН и ЗП.
  • Выбрать костюм c наилучшей пси-защитой (ЧН и ЗП).
  • Выбрать шлем c наилучшей пси-защитой (ЗП).
  • Пси-шлем (ТЧ) — защитит от периодической потери здоровья на Радаре и Янтаре.
  • Модифицировать костюм (ЧН и ЗП) — некоторые модификации костюма повышают пси-защиту.
  • Модифицировать шлем (ЗП) — некоторые модификации шлема повышают пси-защиту.
  • Уничтожить, ослабить источник — убить контролёра, отключить Выжигатель, ослабить воздействие установки завода «Янтарь» (ЧН), отключить установку в лаборатории X16, подобрать «Изменённый изолятор».
  • Подождать за пределами зоны пси-воздействия — единственный способ восстановить подорванное пси-здоровье.
  • Пси-блокада временно повышает пси-защиту.
  • Лечиться — во всех зонах пси-излучения (кроме вышеуказанных смертельных) можно находиться, просто используя аптечки и бинты по мере необходимости.

Интересные факты

  • В ЗП пси-поля на открытой местности встречаются значительно реже, только в аномалии «Рубец» и возле детского сада.
  • Согласно дизайн-документам, настоящее название аномалии — «пробой», но в игре упоминается лишь Лоцманом, если спросить его об аномалиях.
  • Сильное излучение способно убить мгновенно.
  • Сильное излучение, наносящее пси-удары по ГГ, дополнительно наносит урон и броне, а также немного уменьшает уровень выносливости.
  • Меченому в ТЧ при приближении к Выжигателю будут мерещиться фантомы некоторых мутантов (всего пять видов: псевдособаки, кровососы, тушканы, снорки, кабаны). Фантомы будут преследовать игрока, пока не соприкоснутся с ним или не будут уничтожены выстрелом. «Атака» фантома вызывает незначительное уменьшение пси-здоровья. Не следует путать с фантомами пси-собаки.
    • Как ни странно, фантомы будут нападать на игрока даже после его смерти.
  • В ЗП, встретив контролёра при свете дня и попав в зону излучаемого им пси-поля, можно заметить, что солнце «окрашивается» в чёрный цвет.
  • В ЧН в Тёмной Долине можно найти искажения пространства, а именно пси-излучение без видимых на то причин.
  • В ТЧ и ЧН, при попадании в пси-поле, всё вокруг принимает жёлтый оттенок, а в ЗП — синий.
  • В 1930-е годы академиком Бехтеревым проводились опыты по воздействию на разум живых существ, в том числе и человека. Термин «пси-излучение» принадлежит ему.
  • Многие персонажи утверждают, что, попав под излучение, любой сталкер становится зомбированным. Однако, попав под сильное излучение, ГГ лишь умирает, а не становится зомбированным.
  • Пространственные искажения присутствуют у наблюдательных башен на военной базе, что на Военных Складах в ЧН. Можно подумать что там пси-излучение, но его там нет: вместо пси-полей находятся очаги радиоактивности.
  • Если прислушаться к издаваемому звуку при сильном излучении, то можно услышать еле слышную речь: «Вызываю диспетчера».

Баги и недочёты

Неснимаемое пси-поле у Сахарова

  • В ЧН существует баг, аналогичный багу с накоплением радиации в ТЧ — при сохранении и загрузке сохранения внутри пси-поля, существует вероятность наложения постоянного эффекта пси-поля на ГГ, даже когда он выходит за границы его действия. Снять этот эффект можно только переходом на другую локацию.
Advertisement