Advertisement
« ...Если на месте одной вдруг появляется целая стая, помни: те, что атакуют тебя — фантомы. Настоящая псевдособака будет держаться подальше, лишь изредка подбегая, чтобы укусить. Поэтому постарайся побыстрее вычислить ее. Как только умрет настоящая, все фантомы сразу исчезнут. »

Пси-собака — редкий подвид псевдособаки, обладающий уникальными способностями. Является самым редким видом мутантов всей серии.

Общие сведения

Пси-собаки — одиночные животные. Обычно встречаются вблизи пси-полей. Охотятся в основном на сталкеров, не терпят сожителей на своей территории. Сами в бой не вступают почти никогда, держась поодаль от сталкера и напуская на него фантомов.

Видимо, пси-собаками стали те псевдопсы, которые долгое время находились под воздействием пси-излучения. Поэтому их предок — всё тот же волк. Из-за внешней схожести сталкеры часто путают их с псевдособаками, подтверждением чему служит рассказ Гонты об охоте на мутантов, где он говорит о фантомах псевдопсов, а также Щукин, который в английской версии игры посылает игрока охотиться именно на стаю псевдопсов, видимо, не видя разницы. От псевдособак их отличает только способность создавать фантомов-двойников, способных наносить физический урон. Также предполагалось добавить и пси-удар, которым она дезориентировала жертву, но данная способность была убрана разработчиками.

Псевдособак и слепых псов не трогают, иногда охотятся вместе с ними. Всё остальное должно быть немедленно загрызено — особенно если вторгается на её территорию.

Люди — любимое лакомство. Заметив добычу, она начинает вызывать своих фантомов, и при этом держится подальше, а в нужный момент нападает. Поэтому желательно стрелять по ней издалека, не приближаясь на то расстояние, с которого она может вас учуять и напасть. Если это не удалось, то желательно как можно скорее убить оригинал и не терять его из виду в толпе двойников. Если и это не удалось, то придётся его вычислять, при этом отстреливая особо настырные копии одиночными выстрелами.

Главная опасность заключается именно в фантомах, а не в самой собаке как таковой. Она атакует с наскока, стремясь задавить врага иллюзиями, поэтому действовать надо чётко, не давая даже малейшего шанса приблизиться к себе. Охотиться лучше на приличном расстоянии, благо живучестью этот вид не отличается, и одного меткого выстрела вполне хватит. Если же монстр уже летит на ГГ, прямо на ходу формируя стаю, то помочь могут либо гранаты, либо очень хорошая реакция, так как выносить оригинал надо без промедления. Так же жизнь могут спасти возвышенности вроде высоких камней. Просто нужно залезть и ждать, когда под возвышенностью скопятся все фантомы, после чего их можно убить одной гранатой. Но нужно быть осторожным при выборе камня и выбирать только те, на которые тварь не сможет запрыгнуть. Если камней нет, мало здоровья, но есть артефакт на выносливость и пара энергетиков, остается бежать со всех ног к ближайшим сталкерам. Ещё можно маневрировать среди аномалий (не самый безопасный метод).

Существует ещё одна особенность поведения пси-собаки, которая помогает в борьбе с ней. Когда человек только попадает под воздействие пси-поля, на него начинают бежать фантомы. Сама же пси-собака старается быть в стороне от своих клонов. Если вовремя её заметить, отстрелить одиночными первую волну фантомов, то с мутантом можно будет покончить очень быстро.

Иногда, если собака атакует издалека, она некоторое время бежит одна, после чего появляются фантомы. Тогда можно не тратить патроны на отстрел фантомов, а сразу уничтожить настоящего пси-пса. В целом, этот мутант опасен именно неожиданностью своего появления, ведь очень мало сталкеров заранее знали как себя вести, когда вместо одной легкой мишени вдруг появилось три, пять и так далее.

Качества

Сильные стороны

  • Может создавать фантомов, которые наносят игроку урон, но исчезают, если в них выстрелить;
  • Фантомов может создавать бесконечно, находясь в то же время в отдалении или в укрытии;
  • Созданные иллюзии наносят большой урон — при большом количестве иллюзий этот урон возрастает на несколько порядков и может убить даже очень хорошо экипированного сталкера.

Слабые стороны

  • Низкая живучесть — как у обычной псевдособаки.
  • Каждый фантом уничтожается одним выстрелом любого оружия.
  • Удары фантомов не изнашивают броню.

Появления

  • Первая — западнее базы «Свободы» в Тёмной Долине. Появляется только по квесту Щукина;
  • Вторая — у второго входа в заводской комплекс на Янтаре. Туда отправляет Сахаров по сюжету;
  • Несколько особей в Рыжем лесу. Регулярно появляются и возглавляют стаи псевдособак;

  • В Оазисе после взятия артефакта;
  • Две особи на заводе «Юпитер» у провалившегося через крышу вертолёта «Скат-4»;
  • На юге Припяти.

  • Интересные факты

    • Setup shoc.png 1.0003 При убийстве пси-собаки происходит вылет. Избежать его можно, если сначала убрать всех фантомов, а лишь потом убить саму пси-собаку.
    • У пси-собаки цвет глаз менее яркий, чем у псевдособаки.
    • Убийство пси-собаки не засчитывается в статистику убитых монстров (ТЧ).
    • В ЧН можно распознать из фантомов настоящую собаку по жирной точке на мини-карте.
    • Некоторые ошибочно приписывают её способности обычной псевдособаке. Хотя, по некоторым данным, изначально так и задумывалось, то есть, пси-собаки не было, а обычные псевдособаки должны были обладать её возможностями.

    Галерея

    П · О · РМутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
    Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
    S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
    ПриручённыеПёс ДоктораЛесси